Разве рак это весьма хорошо?

Допускает ли Библия существование смерти до грехопадения? 

Автор: Кальвин Смит (англ. Calvin Smith)
Источник: creation.com
Перевод: Владимир Силенок
Редактура: Михаил Абакумов, Анна Никитина

Флаффи теперь таскает за собой по дому свои ноги, потому что он был изувечен артритом и покрыт блохами? Все в порядке! У Фифи появился рак и вам теперь нужно усыпить ее? Слава Богу! Ровера переехали? Аллилуйя! Все это, является частью изначального Божьего «очень хорошего» творения.

Каролинская серая белка, инфицированная паразитами (commons.wikimedia.org)

Сколько христиан сказало бы «Аминь!” в ответ на утверждения, подобным этим? На удивление, по-видимому, больше, чем вы могли бы подумать…

Смерть до греха

Многие христиане согласны с сильным аргументом «отсутствия смерти до грехопадения», который библейские (или младоземельные) креационисты используют уже давно. Такие стихи как Римлянам 5:12 и 1 Коринфянам 15:21-22 ясно дают понять, что один человек (Адам) принес грех и смерть в творение в момент грехопадения.

Аргумент состоит в следующем: если мы находим породы с ископаемыми, которые распространены по всему миру, и их возраст — миллионы лет (вместо возраста, согласно факту Ноевого потопа), в таком случае становится ясно, что смерть была до того, как Адам согрешил, и Библия ошибается. Тогда следует, что если Божье слово верно, а миллионы лет эволюционной истории являются неправдой, то смерти не было до грехопадения.

Теистические эволюционисты по большей части избегали этой проблемы, просто относя Бытие к мифологической куче мусора и даже не пытались синхронизировать Писание с наукой, отвергая существование настоящих Адама и Евы; и некоторые необоснованно утверждают, что Христос был не прав касательно истории.

Смерть одних животных?

Имеющие более библейский настрой делали попытки объединить Бытие с длинными эпохами. Почти все они стремятся аргументировать тем, что эти Библейские стихи просто говорят о смерти людей, а не животных до грехопадения. Значит, смерть животных до грехопадения является последовательной.

Это животное страдает демокедозом (commons.wikimedia.org)

Согласимся: Римлянам 5:12 и 1- е Коринфянам 15:21-22 безусловно говорят о человеческой смерти. Но есть несколько других библейских стихов, которые противоречат идее, будто животные умирали до грехопадения. Первый: Бытие 1:29-30. Бог (до грехопадения) повелевает созданиям (людям и позвоночным животным) питаться травой. Бог лично сказал это, и стих заканчивается фразой: „И стало так”. Это означало бы, что не могло быть никакого хищничества до грехопадения.

В подтверждение этому, Исаия 11: 6 –9; 65:17–25 говорит о будущем восстановлении мира и гармонии между живыми существами, которое было до грехопадения: „Барс будет лежать вместе с ягненком”; „…лев, как вол, будет есть траву”; “…не будут делать зла и вреда” и т. д. Простой вывод из стиха Исаии 11:6-9 дан британским теологом Нигелем Камероном (Nigel Cameron):

«По сути, в этом учении есть несколько уклонов – оно предполагает, что в действительности есть что-то в корне неправильное в животном мире; что хищничество и враждебность, которые его характеризуют, не являются тем, что должно быть. И во-вторых, оно утверждает, что именно человеческое духовное состояние находится в ответственности за все это; отсутствие „ведения Господа” на земле. Человеческий грех и зло в природе переплетаются в причинно-следственной связи.[1]

В действительности же, Исаия ссылался на условия до грехопадения. Алек Мотайер (Alec Motyer), библейский исследователь и бывший директор колледжа Торицы в Бристоле, объясняет:

«В мышлении Исаии есть элемент «Эдема” … Также имеет место быть изменение в порядке вещей: травоядная природа всех творений, указывающая на Эдем, восстановлена (Быт 1:29-30). Борьба между семенем женщины и змея прекратилась (Быт 3:15 ab). Младенцу и «отлученному ребенку” нечего бояться ни кобры, ни гадюки.[2]

Ископаемые. Летопись смерти …

Однако летопись окаменелостей изобилует примерами хищничества, бесчисленное множество живых существ с ужасными увечьями, нанесенными другими существами. Многие указывают на то, что одни животные были целиком проглочены другими (включая млекопитающее, съеденное динозавром).

Поскольку большая часть окаменелостей является результатом потопа, это указывает, что хищничество уже было к тому времени, несмотря на то, что Бог разрешил людям питаться мясом только после потопа (Бытие 9:3). [скорее всего, это связано с тем, что мир разложился настолько, что «вся плоть изаратила путь свой», что привело к тому, что начало проявляться хищничество. Скоре всего, до потопа, по большей части оно отсутствовало — прим. пер.] Если смерть происходила миллионы лет тому назад – что влечет за собой вера в миллионы лет, – то Библия ошибается снова.

Все же, будучи смущёнными в связи со своей уверенностью (иногда похожей на идолопоклонство) в „миллионах лет”, некоторые христиане, по всей видимости, просто отмахиваются от этого вопроса. С другой стороны, некоторые заняли экстремальную позицию, пытаясь приводить аргументы в пользу ретроактивной смерти (бессмысленная идея, состоящая в том, что Бог проклял творение заранее, в связи с тем, что он предвидел грехопадение Адама) для того, чтобы объяснить, почему мы предположительно видим летопись смерти в горных породах до того, как согрешил Адам.

Подобная ментальная гимнастика терпима в основном христианском сообществе „как теологически жизнеспособный вариант”. Даже если они приняли его, чтобы вместить небиблейскую и недоказуемую концепцию „миллионов лет”, против которой есть множество неподдельных научных свидетельств, почему бы просто не согласиться с глобальным потопом как объяснением большей части летописи окаменелостей? Принятие Библии на слово избавит от конфликта, потому что это была бы летопись смерти после грехопадения. Почему? Потому что „наука” (читай: натурализм) говорит, что земле миллионы лет …

Тот факт, что ни один из этих вариантов никогда не приходил в голову отцам церкви и реформаторам, а возник только после появления униформистской геологии и дарвинизма, делает вопиюще очевидным, что ни одна эта идея не была взята из текста Библии. Это попытки объединить Писание и „науку”.

Библейский компромисс никогда не срабатывает

Компромиссы, вроде приведенного, все равно не работают. Каждый, кто хотя бы мельком читал Писание, понимает, что единственное место в Библии, куда можно вместить длинные эпохи — это шесть дней творения. Нет возможности разместить сотни тысяч лет в хронологии Бытия. До сих пор самое раннее время было предложено прогрессивным креационистом Хью Россом, который постулировал, будто Адам и Ева могли быть сотворены около 60 000 лет тому назад.

Но эти люди (такие как   Hugh Ross, William Lane Craig и John Lennox) не заметили серьезный недостаток своего компромисса: их модели включают в себя человеческую смерть до грехопадения. Перед нами результат принятия методов, которые датируют ископаемые «Гомо Сапиенс» почти 200 тысячами лет. Это намного старше Библейской даты сотворения Адама, даже если мы растянем их за пределы точки невозврата с необоснованными пробелами в Бытие 5 и 11. Более того, многие из этих умерших были жертвами греховных действий, таких как убийство или каннибализм.

Потому, в соответствии с научными интерпретациями, которые используются для предложения долгих эпох, смерть полностью сформировавшихся людей (а не обезьяноподобных гоминидов или человекообразных животных) существовала до греха Адама!

Не просто смерть, но еще и какая смерть

Оставляя огромные препятствия, которые мы обсудили, в стороне (а их еще больше, к примеру, смотрите книги Refuting Compromise Джонатана Сарфати и Creation Without Compromise Дональда Крова), есть еще один аспект, которого, похоже, редко касаются те, кто принимают факт существования смерти животных до того, как Адам согрешил. Какая смерть это была?

По всей видимости, многие считают, будто до грехопадения живые существа, проживали маленькие счастливые жизни и затем просто шли куда-то тихо умирать. Но горные породы с окаменелостями указывают другое. Несмотря на то, что они являются причиной, по которой стремящиеся к признанию теологи хотят, прежде всего, признать существование этих миллионов лет! Те же самые окаменелости указывают на то, что смерть самого отвратительного вида имела место по всему миру.

Рак, артрит, разрушение зубов, инфекции костей, слияние позвонков, паразитические инфекции, аномальные зубы, опухоли, раны от укусов, окостенелые сухожилья, аваскулярный некроз являются только частью всего того, что было найдено в летописи окаменелостей.[3] Команда исследователей из Арканзасского Университета изучала скорость распространения рака у динозавров и пришла к выводу, что нет разницы по сравнению с современными позвоночными:

Мы статистически протестировали эти данные на соответствие с данными о скорости роста рака в костях у современных позвоночных и обнаружили, что нет доказательств другого темпа.[4]

Это означает, что если смерть была до грехопадения (без разницы, в какой схеме предложена: теория разрыва (Gap Theory), прогрессивный креационизм (Progressive Creation) и т. д.), то должна была иметь место смерть и агония животных на земле на протяжении миллиардов лет. И нет никаких оснований считать, будто Адам и Ева не были созданы в мире, где животные умирают от рака, страдают от паразитов, ковыляя повсюду из-за артрита, живут в ужасной боли в связи с соединением позвонков и т. д. Все это было бы названо „весьма хорошим” в соответствии с Божьим словом.

Может ли смерть когда-либо быть хорошей?

Аргумент, который часто используется сторонниками долгих эпох, пытающихся защищать сценарий „смерти животных”, — это Псалом 104, где написано о том, что лев просит пищу у Бога (Псалом 104:21). Далее упоминается (стихи 27-28), что Господь посылает им пищу и что они полны „блага”. Данный отрывок используется, чтобы показать, что хищничество это „хорошо”. Но они совершенно не понимают суть по отношению к изначальному творению.

Хотя для меня будет чем-то хорошим съесть стейк, мысль о том, что прежде голова коровы была раздавлена металлическим стержнем является чем-то, о чем я не стал бы думать, потому что, откровенно говоря, мысль о вытекающих мозгах как необходимом этопе просто для того, чтобы я мог есть мясо, является довольно отталкивающей. Эти стихи говорят о состоянии земли после грехопадения, а не до него, потому то, что может рассматриваться отчасти хорошим сегодня, не может быть использовано, для интерпретации изначально „весьма хорошего” творения.

Съедение животного сегодня можно рассматривать как нечто хорошее, в смысле, что это лучше, чем если человек будет голоден. Жертвоприношение животного за грех в соответствии с Ветхозаветным Законом может быть хорошим после грехопадения в связи с его значением. Но это было ненужным в первоначальном творении, потому что хватало растений для пищи и грех отсутствовал. Реальность смерти, как чего-то неправильного и обстоятельство, почему она существует и сегодня, не могут быть незамеченными.

Когда мы читаем, что „ … без пролития крови [в частности животных – „под законом”] не бывает прощения …” (Евреям 9:22), то нужно спросить, какое отношение имеет пролитие крови животных к концепциеи прощения человеческих грехов, если кровь животных проливалась на протяжении миллионов лет до сотворения, когда людям это было нужно?

Почему мы бы ожидали обновленные новые небеса и новую землю, где лев ест траву как вол, если львы, вгрызающиеся в плоть и кости созданий в то время, когда они были еще живы, рассматривалось как „хорошо” раннее? Сколько людей сможет смотреть на то, как полосатая кошка медленно разрывает мышку на куски, в то время когда она пищит от боли, и назвать это „весьма хорошим”?

Рак. Весьма хороший?

Рак начинается тогда, когда одна или несколько клеток мутировали (изменились), производя аномальный белок или вообще не производя никакой. Информация, предоставленная аномальным белком, отличается от обычного белка и может привести к тому, что клетки начнут размножаться бесконтрольно и станут раковыми.[5]

Живые существа получают рак в связи с тем, что ДНК не реплицируется идеально и становится «аномальным» (т.е. рак является нарушением правильного кода). Тот факт, что у живых существ есть ремонтные механизмы для того, чтобы исправлять мутации, указывает, что Бог спроектировал их идеально реплицировать себя, но в связи с генетическим грузом геномы всех существ разрушаются с тревожной быстротой. Все это имеем смысл в соответствии с Божьим Словом: изначальное творение было идеальным не так давно, затем имело место грехопадение, и все творение мучается под проклятием и „стареет, как риза” с того момента.

Может ли на самом деле христианин с абсолютной уверенностью сказать следующее предложение: „Когда животное заболевает раком и умирает, то это весьма хорошо!”?

Большинство раковых заболеваний называют спорадическими, в смысле что они появляются вследствие повреждения генов от приобретённых мутаций в течении жизни. Но около 5-10% всего рака является зародышевыми мутациями, передающимися от родителя к потомству в связи с мутациями в репродуктивных клетках. В связи с тем, что мутации в стволовых клетках не могут быть восстановлены, геномы всех живых существ аккумулируют больше и больше мутаций (отклонений) на протяжении всего времени. Все это означает, что количество рака увеличивается (а также открываются новые болезни).

Потому сторонники старой земли должны стать перед фактом, что, исходя из их парадигмы, ДНК животных было искажено уже с самого момента сотворения (а не с момента изменений в связи с грехопадением). Летопись окаменелостей, в таком случае, рассказывает нам историю живых существ, страдающих от рака и умирающих не для того, чтобы накормить другого (что можно было бы рассматривать в определенном смысле хорошим в этом проклятом из-за греха падшем мире), но просто из-за того, что их генетический код был изначально испорчен.

Таким образом, по этому сценарию зловоние смерти, ужас паразитизма, пролитие крови, рак и страдания в животном мире — все это было бы совершенно нормальным и „хорошим” в Божьих глазах. Может ли на самом деле христианин с абсолютной уверенностью сказать следующее предложение: „Когда животное заболевает раком и умирает, это весьма хорошо!”?

Мы рассматриваем эти вещи как „плохие”. Почему у нас такая антипатия к смерти животных и людей? Потому что смерть вторглась в наш мир посредством греха федерального главы человеческой расы, Адама. Какой последний враг будет уничтожен? Смерть. И это Библейский взгляд (1 Коринфянам 15:26).

Ссылки и примечания

1.Cameron, N.M.de., Evolution and the Authority of the Bible, Paternoster Press, Exeter, UK, pp. 58–59, 1983.
2.Motyer, A., The Prophecy of Isaiah, p. 124, 1993.
3.Rothschild, B.M. and Tanke, D.H., Paleopathology of vertebrates: Insights to lifestyle and health in the geological record, Geoscience Canada 19(2):73–82, June 1992; academia.edu/233412/Paleopathology_of_vertebrates_Insights_to_lifestyle_and_health_in_the_geological_record
4.L.C. Natarajan, L.C., Melott, A.L., Rothschild, B.M.,and Martin, L.D., Bone Cancer Rates in Dinosaurs Compared with Modern Vertebrates, Transactions of the Kansas Academy of Science, 2007; ; arXiv:0704.1912.
5.The Genetics of Cancer, Cancer.net, cancer.net/navigating-cancer-care/cancer-basics/genetics/genetics-cancer

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: