Как дни Бытия 1 могут быть буквальными, если Солнце не было создано до 4-го дня?
Автор: Джонатан Сарфати (англ. Jonathan Sarfati )
Источник: creation.com
Перевод: Елена Кискина
Редактура: Владимир Силенок, Татьяна Юревич
Сегодня мы знаем, что все, что требуется для дневного цикла — это вращающаяся Земля и поток света в одном направлении. Библия ясно говорит нам, что Бог создал свет и Землю в первый день. Таким образом, мы можем сделать вывод, что Земля уже вращалась в пространстве относительно этого созданного света.
Бог может, конечно, создать свет без вторичного источника. Библия утверждает, что на новых небесах и земле не будет необходимости в Солнце или Луне (Откр. 21:23). В Книге Бытие Бог даже определяет день и ночь с точки зрения присутствия света или его отсутствия.
Прогрессивные креационисты иногда используют аргумент, состоящий в том, что дни на самом деле являются длительными периодами, хотя Бог мог бы использовать конкретные слова для этого, если бы Он действительно имел в виду это (см. How long were the days of Genesis 1?). Сотворение Солнца после Земли подрывает попытки прогрессивных креационистов гармонизировать Библию с миллиардами лет. Поэтому им приходится объяснить это учение. Некоторые утверждают, что на самом деле на четвертый день Солнце и другие небесные тела «появились», после рассеивания плотного слоя облаков через миллионы лет. Это не только странная наука, но и плохое толкование иврита. Слово ‘asah («аш») означает «создать» и во всем Бытие 1 иногда используется взаимозаменяемо с «творить» (bara) (например, в Бытие 1: 26-27). Применять другое значение к тому же слову в той же грамматической конструкции и в том же отрывке, просто чтобы соответствовать атеистическим эволюционным идеям, таким как «Большой взрыв», является чистейшим безрассудством. Если бы Бог имел в виду слово «появиться», то Он предположительно использовал бы еврейское слово, используемое для описания появления (ra’ah — раах), как в примере, когда «появилась» суша, в то время, когда воды собрались в одном месте на третий день (Бытие 1: 9). Мы проверили более 20 переводов, и во всех ясно написано, что Солнце, Луна и звезды были созданы на четвертый день.
Свидетельств того, что идет речь об обычных днях, настолько много, что даже либеральные исследователи иврита признают, что автор не мог иметь ввиду ничего другого — особенно когда слова «вечер» и «утро» используются с первого дня (см. книгу The Creation Answers Book Chapter 2, и Six Days? Honestly!).
На четвертый день была сотворена существующая система, т.е. после того, как были созданы временные источники света, поэтому больше не было нужды в рассеянном свете. [Интересно, что после написания этой статьи я обнаружил, что Кальвин утверждал то же самое (см. Calvin says: Genesis means what it says). Это снова указывает на то, что скептики просто повторяют аргументы, которые были уже давно опровергнуты верующими в Библию исследователями].
Ссылки и примечания
1. Это было бы очень важно для языческих культур, которые старались поклоняться Солнцу как источнику всей жизни. Бог, по всей видимости, ясно указывает на то, что Солнце является второстепенным по отношению к Его Божественности, как источника всего. Он не «нуждается» в Солнце, чтобы создать жизнь (в противоположность с теистической эволюционной верой).
2. Необычный, противоречащий интуиции порядок Сотворения (свет прежде звезд), на самом деле добавляет признак аутентичности. Если бы Библия была продуктом позднейших «редакторов», как утверждают многие критики (см Did Moses really write Genesis?), то они наверняка бы изменили это, чтобы подстроить под свое понимание. Только недавно астрономами было установлено, что дневной цикл требует только одного источника света и вращения. День без солнца был бы невообразим для древних авторов.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!