Обольщение христианства. Глава 8. Искушение властью

 

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1)

«… Сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:14)

Перевод: Анна Небосова

Данный перевод сделан нашим служением и в скором времени, если Господь позволит, книга Дейва Ханта «Обольщение Христианства» будет отдана в печать. Перевод сделан исключительно на пожертвования наших читателей. Если у вас есть желание помочь нам финансово, чтобы мы смогли продолжить перевод других книг на русский язык, то вы можете отправить свои финансы на этот счет: 

40817810755865664771 АГЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счет: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001
SWIFT-код: SABRRUMM

К сожалению, христиане, которые испытали настоящие чудеса, часто поддаются искушению получить возможность контролировать возникновение или увеличение силы Бога с помощью различных методов, принципов и законов. Возможно, многие не знают, что тем самым они отрицают истинное чудо и запирают Бога в ящик, из которого Он должен отвечать заранее определённым образом на их «позитивное мышление» или «мышление возможностями», «позитивное исповедание», визуализацию или провозглашение. То, что они, переступая черту оккультизма, делают это не осознанно и не понимают, что делают, не поможет им и тем, кто идёт за ними, избежать последствий.

Использование Бога для своих целей

Колдун маскирует свой бунт, заменяя Личность Бога Библии, Который налагает на нас моральную ответственность и Чьей воле мы должны подчиняться, безличной метафизической «Силой», которой можно «научно» манипулировать, словно энергией атома. Часто не осознавая того, христиане принимают эту основную идею, представленную в психологической и псевдо-психологической терминологии. Как пример — «позитивное исповедание», «позитивное мышление» и «мышление возможностями». В своём самом известном бестселлере «Сила позитивного мышления», который разошёлся тиражом более 3 миллионов экземпляров, Норманн Винсент Пил раскрывает тот факт, что вся его система строится на том же основании. Например, он заявляет:

«Молитвенная сила — это проявление энергии. Как существуют научные методы для высвобождения атомной энергии, так есть и научные методы для высвобождения духовной энергии через механизм молитвы. Захватывающие демонстрации этой возбуждающей силы очевидны…

Важно понимать, что вы имеете дело с самой могущественной силой в мире, когда молитесь… Через эксперименты с силой молитвы… постоянно выявляются и возникают новые и свежие духовные техники…»[1]

Многие из утверждающих, что они хотят познать Бога, очень часто хотят узнать не истинного Бога, но такого, чью силу они смогут использовать в своих целях. Само название таких популярных буклетов, как «Божья творческая сила будет работать на вас» Чарльза Кэппса и «Как написать свой собственный путь с Богом» Кеннета Хейгина, уже задаёт такой тон, который потворствует основной слабости человека, сколько бы хорошего в них ни содержалось. Наши эгоистичные амбиции делают нас слепыми к тому факту, что Бог — не «джинн из бутылки», существующий, чтобы исполнять наши приказания всякий раз, когда мы Его вызываем, но Он – Творец всего, призывающий нас отвернуться от нашей глупости и подчиниться Его воле.

В большинстве случаев, язык тех, кто говорит о подчинении воле Бога, и основные предпосылки, которые стоят за этими разговорами, отрицают это самое подчинение. Пророк Божий может говорить со властью, но только как Божий слуга, исполняющий Его волю, а не как волшебник, покоривший себе космические силы через познание законов, которые ими управляют. Основание для отвеченной молитвы — не «позитивное исповедание», а то, о чем говорит Иоанн:

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него…

… и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Иоанна 5:14, 3:22-23).

Библия содержит много обещаний Божьих благословений для избранных. Однако, будь то Израиль или христиане, а также исцеление или процветание, эти обещания всегда зависят от мудрости и воли Бога в конкретной ситуации и от послушания Его народа. Наша же естественная склонность создаёт только одно условие – способность «верить» в то, что Бог даст нам то, чего мы хотим. Те, кто пытается развить в себе «веру», которая всегда получает свою интерпретацию «обещания», на самом деле, могут не иметь искренней веры, доверяя Божьей любви и истинной мудрости, чтобы позволить Ему исполнять Его волю, а не нашу. Его ответ, который «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Ефесянам 3:20), может оказаться не тем, что мы «исповедуем», но он, в конце концов, будет самым лучшим для нас, хотя наш ограниченный взгляд может не заметить того, как это произойдёт.

Смерть материализма: рождение научной мистики

Колдовство и материалистическая наука имеют одну и ту же цель; отличаются только средства её достижения. Намереваясь быть не менее «научным», чем физик или химик, оккультист имеет дело с духовными законами и метафизическими силами (которые, как он верит, могут управлять физическими элементами), в то время как учёный-материалист, как правило, ограничивается рассмотрением физических законов, поскольку он отрицает существование чего-то нефизического. Однако, такое отношение меняется. Мортимер Дж. Адлер, ведущий гений, стоявший за созданием «Энциклопедии Британника» и «Великих книг западного мира», предсказывал, что вера в нефизическую реальность скоро будет считаться общепринятой наукой.[2] В результате науку и колдовство станет гораздо сложнее отличить друг от друга. На наш взгляд, путаница между наукой, учёностью и колдовством станет важным фактором в распространяющемся обольщении.

Основная мысль, стоящая за оккультными методологиями и говорящая о том, что разум может создавать реальность, в настоящее время рассматривается рядом ведущих учёных, как часть квантовой механики. Такие теории влияют даже на искусство. «Так, комментируя религиозную мистику, Сальвадор Дали сказал своему интервьюеру, что на него оказала влияние духовность новой физики [квантовая механика]. «Я понял, что наука движется к духовному состоянию», — сказал Дали».[3] Побеседовав с ведущими учёными Европы и Америки, философ Джон Глидман сообщил, что «несколько ведущих теоретиков пришли к таким же поразительным выводам: их работа предполагает присутствие скрытого духовного мира».[4] Косвенное влияние этого отклонения науки в сторону мистицизма на церковь обещает быть ошеломляющим. Доктор Глидман объясняет мнение некоторых учёных:

«Некоторые [учёные] согласились с уважаемым физиком Фрицем Ландоном в том, что строгая формулировка квантовой механики [Джона] фон Ньюмана показала, что физическая реальность была плодом человеческого воображения и что единственная истинная реальность была придумана…

«Возможно», — писали Ландон и его сотрудники… — «что научное сообщество является своего рода духовным обществом, посвящающим себя изучению мнимых явлений, и что объекты физики являются призраками, произведёнными самими наблюдателями».[5]

Не так давно подобные идеи были ограничены относительно немногочисленным количеством эзотериков и считались безумными среди подавляющего большинства остальных учёных. Однако сегодня, хотя и не ставшее более логичным или основанным на фактах, это оккультное убеждение о том, что ум создаёт свою собственную реальность (и практики, которые к этому ведут), является сутью новой физики и новой (трансперсональной) психологии. Эти идеи выражены в популярной форме в движении «Новый век», известном также как холистическое движение, «Человеческий потенциал» или «Движение самосознания». Вселенная более не рассматривается, как машина, но, как сказал Эддингтон, «больше похожа на мысль». В своей превосходной работе «Idols For Destruction» историк Герберт Шлоссберг объясняет, что произошло:

«Многие физики стали… идеалистами, верящими, что ум является конечной реальностью, где материя есть эпифеномен…

Сэр Джеймс Джинс сказал, что все вещи кажутся объективными благодаря «существованию в разуме некоего вечного духа»».[6]

Христиане часто цитируют такие заявления ведущих учёных для поддержки библейской веры в духовную реальность, несмотря на то, что их заявления подкрепляют идею о том, что люди обладают бесконечным неиспользованным потенциалом в форме удивительных «сил разума». Однако, вместо того чтобы находить утешение в высказываниях учёных, делающих заключение о существовании «духовной» силы, христиане должны осознать, в чем тут опасность. Например, замечание Нобелевского лауреата Макса Планка: «Я считаю сознание фундаментальным, а материю — производной от сознания», весьма далеко отстоит от христианства. Он возвышает человеческий разум до уровня божественности, наделяя его способностью создавать свою собственную реальность при помощи манипуляций сознанием. Новая наука выпрыгнула из сковороды материализма прямо в огонь мистики/оккультизма, которые имеют разрушительные последствия как для общества, так и для церкви.

Новая религиозная наука

Внутри научного сообщества все больше распространяется принятие того, что Уильям Тиллер, профессор материаловедения Стэнфордского университета, описывает как «новые энергии, с которыми мы никогда не сталкивались в физике».[7] Каковы бы ни были эти «новые энергии», растёт понимание того, что они не являются «физическими» в материалистическом смысле, но как-то связаны с человеческим сознанием. Наука попала в сферу «духа», где все её инструменты и методологии безнадёжны и бессмысленны, что делает её неизбежной жертвой собственных неправильных представлений.

Многие учёные заключают, как полагает сам Тиллер, что «на каком-то уровне Вселенной мы все связаны… время, пространство и материя изменчивы».[8] Индуизм твердил об этом на протяжении тысячелетий. Если это и в самом деле правда, то каждый из нас не просто потенциально, но и на самом деле «Бог», и «самореализация» (т.е. «божественная реализация») вполне может быть достигнута именно так, как об этом давно твердили йоги: просто заглянув внутрь себя, чтобы узнать, кто мы есть на самом деле. Хотя в действительности поворот к мистицизму поддерживает совсем небольшое количество учёных, но все они – люди с самыми громкими именами в науке и представляют популярный взгляд, который находит поддержку у широкой публикой. Поскольку ей, как священной корове, поклоняются почти все, в том числе и многие христиане, наука оказывает серьёзное влияние на церковь в ее движении по направлению к колдовству.

Называя себя наукой, йога (которая является сердцем индуизма) за последние 20 лет стала неотъемлемой частью западного общества, где её преподают почти в каждом отделении YMCA или YWCA, в клубах, в государственных школах, на производстве и во многих церквях. Облачённая в Западные одежды, йога нашла себе место в медицине, психологии, образовании и религии, прикрываясь такими эвфемизмами, как «центрирование», «релаксационная терапия», «самогипноз» и «творческая визуализация». Йога предназначена для того, чтобы привести человека к «реализации» своей истинной «божественности» через медитативное путешествие внутрь себя, благодаря которому, в итоге, обнаружится конечный источник всего в человеческой психике. Прежде на Западе подобные верования высмеивались образованными людьми, считавшими их полной бессмыслицей, теперь же они принимаются миллионами, в том числе и многими ведущими учёными.

Например, Брайан Джозефсон из Кембриджского университета, лауреат Нобелевской премии по физике 1973 года, «поставил свою нерушимую репутацию учёного на возможность того, что сможет понять объективную реальность, практикуя традиционные Восточные техники медитации».[9]

Голограммы и божественность

Эта идея, не столь абсурдная, как может показаться на первый взгляд, имеет под собой интригующую научную основу. Вскоре мы сможем увидеть голограммы в кинотеатрах: трёхмерные изображения, распространяющие своё действие с большого экрана на аудиторию. Удивительной особенностью голограммы является то, что, независимо от разделения на множество частей и того, что в результате изображение становится искажённым, каждый может видеть весь образ целиком. То же самое относится и к отдельным клеткам тела: у каждой есть вся формула ДНК для воспроизведения целого, поэтому, теоретически, можно клонировать целого человека из одной клетки.

Следующий логический шаг — предложить каждому из нас немного голографического изображения всей вселенной, т.е. «Бога», который содержит в себе всё существующее. Христиане должны вернуться обратно к Слову Божьему и знать, во что они верят и почему поверили, потому что в ближайшие дни им придётся иметь дело с подобными идеями. К сожалению, в современных церквах более популярна поддержка восточного мистицизма, нежели её опровержение. Один из примеров — Йонги Чо с его «четвёртым измерением». Заявив, что линия одномерна, плоскость двумерна (два включают одно), а куб — трёхмерен (три включают два),  он говорит:

«Тогда Бог сказал моему сердцу: «Сын… дух — это четвёртое измерение… [как] третье измерение включает в себя второе и контролирует его, так и четвёртое включает в себя третье и контролирует третье измерение, создавая творения порядка и красоты».[10]

На земле есть три духовные силы. Дух Божий, дух человеческий и дух сатанинский… Все три духа находятся в царстве четвёртого измерения, поэтому, естественно, духи могут парить над материальным третьим измерением и реализовывать творческую энергию…

Святой Дух сказал: «Сын мой, человек до сих пор не осознал духовную силу, которую Я дал ему». 

Да, сказал я, понимаю, что имел ввиду Бог… Ложные пророки имели силу в царстве духа, потому что они пришли для реализации своего потенциала».[11]

«Четвёртое измерение»

Идея о том, что дух является четвёртым измерением, «включающим в себя и контролирующим» трёхмерную вселенную, противоречит не только логике и науке, но также и Библии. Она не только отрицает трансцендентность Бога, помещая Его в размерные причинно-следственные отношения с физической вселенной, но также представляет собой индуистское видение Бога, являющегося Всем и всё сделавшим из Себя. Самая тревожная часть в «четвёртом измерении» Йонги Чо — это его утверждение, что это открыл ему Святой Дух. Он даже пересказывает свой разговор с Богом на эту тему. Принятие ошибочной идеи может быть отвергнуто самостоятельно на основании неправильной логики, но иметь голос (внятный или невнятный), который, как полагают, исходит от Бога и который предоставляет ложную информацию, — гораздо более серьёзная вещь. Мы должны не просто отвергнуть это «откровение», но оно должно напомнить нам о том, чтобы «всё испытывать, хорошего держаться».

Из этой ошибки вытекает ещё одна, не менее серьёзная: утверждение, что Дух Божий, ангелы, бесы и дух человека обитают в одном и том же измерении. И снова проигнорирована трансцендентность Бога. И это, на самом деле, является основанием для утверждения Сатаны «буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:14), которое, в свою очередь, легло в основу его обещания Еве, что она также сможет быть, как «боги». Библия же, наоборот, представляет Бога совершенно отделённым, единственным в Своём роде: «… Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тимофею 6:16).

Дух человека предназначен Богом для того, чтобы функционировать в его теле, которое работает в физическом пространстве/времени/материи и подчиняется законам, которые определяют порядок в этой сфере. Нам запрещено пытаться вступать в контакт с бестелесными духами, будь то ангелы, бесы или духи мёртвых. Они живут в другом измерении, которое связано своими собственными законами, которые мы не можем ни измерить нашими научными инструментами, ни понять на основе нашего материального опыта, ни манипулировать ими через формулы или ритуалы. Когда эти сущности вторгаются в физический мир в форме психических явлений, вещи, которые они делают, для нас выглядят сверхъестественными, но столь же естественны для этого духовного измерения, которое они населяют, как и повседневные события этого физического мира – для нас. 

Бог не обитает и не является частью духовного мира больше, чем физического. Он пребывает в сфере чистого существования, совершенно отличного от всего остального: Создатель и Его творения – физические или духовные – отделены и отличны друг от друга. Истинное сверхъестественное исходит только от Него; психические явления исходят от Сатаны и его приспешников, намеревающихся обмануть людей, которые думают, что наладили контакт с подлинной сверхъестественной силой Бога. Это важно понимать, для того чтобы знать разницу.

Визуализация: «как курица, сидящая на яйцах»

Хотя он, вероятно, и не осознаёт того, пастор Чо изложил основную оккультную теорию в защиту религии природы или колдовства. Он утверждает, что поскольку Бог «включает» в Себя всю физическую вселенную, потому Он может создавать материю из Себя. Как Он это делает? При помощи «инкубации» (этим термином Чо обозначил визуализацию): «В Бытии Дух Господень высиживал… как курица, сидящая на яйцах…».[12] Библия никогда не предполагает и не учит тому, что Бог творит с помощью какой-то методики, будь то визуализация или что-то иное. Предполагать, как именно Бог творит, значит ограничивать Его силу конкретной методологией, которая явно неуместна, поскольку Бог не может быть ограничен никоим образом.

Это подводит нас к следующему заблуждению: если мы каким-то образом сумеем использовать ту же самую технику, то сможем сделать то же, что делает Бог. Таким образом, следующая ошибка в процессе размышления Чо, если это возможно, даже хуже, чем предшествующая: по причине того, что человек находится в «четвёртом измерении», являясь духовным существом, он может визуализировать, инкубировать и создавать реальность, как Бог. В своём продолжении «Четвёртого измерения» пастырь Чо пишет:

«Мы должны узнать, как… визуализировать и воображать ответ реализованным, когда приходим к Господу в молитве. Мы всегда должны визуализировать конечный результат, когда молимся.

Таким образом, силой Духа Святого, мы можем инкубировать то, что мы хотим, чтобы Бог сделал для нас…

Бог использовал процесс визуализации в ситуации, когда Аврааму нужна была помощь… С помощью этой визуализации и через сопутствующую мысль Авраама [будущие] дети развеяли сомнения его сердца… Главное, мы должны осознавать важность визуализации».[13]

Если визуализация так важна, можно было бы ожидать, что Библия многое может рассказать о ней, но в действительности это слово ни разу не встречается во всей Библии. Библия никогда не упоминает об этом или, тем более, не учит этой концепции. Мы ещё поговорим об этом позже. Тем не менее, в данный момент следует чётко понимать, что идея визуализировать яркий образ в уме, для того чтобы произвести эффект в физическом мире, не просто отсутствует в Библии, но и присутствует во всей оккультной литературе настолько глубоко, насколько можно найти (и, на самом деле, является одним из основных шаманских приёмов). И все же этому учит не только Чо, использующий её, но и христианские психологи в своей терапии, а также учителя успеха/мотивации, где она является основной техникой для внутреннего исцеления или исцеления воспоминаниями и даже исцеления на расстоянии.

Магия разума: скрытая сила души?

На протяжении всей своей истории человечество было одержимо стремлением к власти: от деспотов (которые постоянно стремились получить власть над другими людьми) до алхимиков и современных учёных (которые искали источник силы в физическом веществе), а также мистиков (которые были убеждены, что величайшая сила заключена внутри человека). Сегодня в моде этот последний миф о бесконечной силе внутри нас и о поиске самореализации. Завершив масштабное исследование психологии, журналист Мартин Л. Гросс заявил: «Одной из самых мощных религиозных идей второй половины двадцатого века является «Великое бессознательное»… В этой религии «бессознательного» наш сознательный разум становится существом второго сорта… просто марионеткой неизвестного истинного «я»…».[14]

Самый привлекательный современный миф – бездоказательный, но проданный массам, как научный факт, тысячами психологов и психиатров, — теория о том, что в самой глубине души человека лежит неиспользованная и неограниченная сила потенциала. Это основная идея «Движения за развитие человеческого потенциала», и её навязывают легковерной и нуждающейся публике при помощи сотни различных методологий, каждая из которых преподносится, как самый быстрый, самый верный и самый эффективный способ высвободить эту легендарную силу ума. Христиане также начали верить в эту теорию, которая увековечена популярными лидерами церкви, которым следовало бы знать, что лучше. Пастырь/автор К.С. Ловетт написал: 

«Вас шокирует, что сила Божьего исцеления доступна через ваш собственный разум и вы можете вызвать её верой!..

Если у вас есть ПРЯМОЙ ДОСТУП к своему бессознательному, помните, что вы можете дать команду ЛЮБОЙ БОЛЕЗНИ, чтобы исцелиться во мгновение ока. Вот сколько сил у вас под рукой! Иисус, очевидно, имел доступ к нему, потому что Он ПОВЕЛЕВАЛ исцелениями.

Но Бог намеренно поставил эту силу за пределы нашего сознания. Таким образом, падший человек не может в него вмешаться. Однако есть способ добраться до него — косвенно — ЧЕРЕЗ ВЕРУ…

ЗВУЧИТ КАК НАУКА О РАЗУМЕ? Я признаю это. Это правда, что культы обнаружили определённые Божьи законы исцеления и использовали их для того, чтобы заманивать людей в свои сети… Но позвольте мне задать вопрос: должно ли быть отказано рождённым свыше верующим в исцелении только потому, что некоторые культы используют эти законы…?

Это всё равно, что выбросить ребёнка в ванную, полную воды. Смешно говорить: «Я не могу использовать эти законы, потому что их используют люди «науки о разуме» [выделено в оригинале]».[15]

Во всем вышесказанном присутствуют очевидные ошибки, которые в настоящее время, нужно признать, широко распространились в церкви и в действительности являются древним колдовством, облечённым в христианскую терминологию. Подобно учению, которое защищает «веру в свою веру», Ловетт призывает нас верить в своё подсознание. Более того, он предполагает, что Иисус исцелял не посредством силы Божьей, но через использование человеческой силы бессознательного. Однако, Иисус сказал: «Имейте веру в Бога».

Созданные по «образу Божьему»

Первое, что нам говорится о человеке в Библии, — он был создан «по образу Божьему» (Бытие 1:26-27). Картинка отражается в зеркале. Будучи зеркалом Божьей славы, человек должен отражать реальность, отличную от его собственной. Для человека, как и для зеркала, абсурдно пытаться создать «хороший образ самого себя»! Если изображение искажено, верное решение для зеркала – вернуться к правильным отношениям с тем, чей образ оно призвано отражать, а не совершенствоваться, повышать самооценку и т.д. Эти идеи современной психологии обращают нас к себе, а не к Богу, где находится самое верное решение. Человек полностью зависит от Него, будучи созданным для того, чтобы отражать характер Бога, а не некоторые свои собственные хорошие качества или силы. 

Сатана обещал Еве, что она сможет быть «как Бог», и это обещание не несло бы в себе никакого смысла, имей она уже внутри себя богоподобные силы. Кроме того, мы знаем, что это обещание было ложью, которая противоречила бы возможности приобретения таких сил, как тогда, так и сейчас. Психические силы не представляют из себя нечто, присущее самому человеку, но являются вторжением из демонического царства. Сатана хочет, чтобы человек представил, что эта сила исходит из его собственной психики, разума или подсознания — какого-то источника внутри него, — чтобы скрыть тот факт, что тем самым человек становится рабом обольщения властью. Эта распространённая идея завоевала популярность даже среди христиан, которые часто путают ESP (экстрасенсорное восприятие) с дарами Духа, которого Ральф Уилкерсон называл «HSP» («восприятие Святого Духа»). В своей книге «ESP или HSP? Исследование вашего скрытого седьмого чувства» Уилкерсон, пастырь Melodyland Christian Center в Южной Калифорнии, пишет:

«Почему некоторые являются более одарёнными HSP, — умением слышать голос Бога, распознавать бесов, говорить словами мудрости и знания, — а другие в меньшей степени, лишь изредка проявляя эти качества? Некоторые люди кажутся более чувствительными к седьмому чувству, нежели другие.

Люди, имеющие американо-индейское происхождение, такие как Орал Робертс, часто проявляют особую открытость к шестому [ESP] и седьмому [HSP] чувствам. Я верю, что это можно проследить до остро развитого восприятия, необходимого для выживания первобытного индейца…

Женщины, видимо, больше знают о сферах, скрытых за его пределами… Возможно, этим объясняется тот факт, что среди экстрасенсов так много женщин».[16]

Если бы Адам, первый человек, обладал психическими способностями, прежде чем согрешил, тогда, несомненно, Иисус – второй Человек, Который был без греха, — проявил бы те же силы. Он всегда говорил, что Сам не делал дел, но Его Отец делал их через Него. В Евангелии от Иоанна 1:47-51, когда Иисус сказал Нафанаилу, что видел его «под смоковницей», когда это было физически невозможно, Нафанаил признал это доказательством того, что Иисус – Сын Божий. Христос принял то признание. Он не стал заверять Нафанаила, что это было проявлением «ясновидения», ставшего возможным благодаря психическим силам, которыми Он обладал, как последний Адам, совершенный человек. Ещё меньше Он поощрял Нафанаила или ещё кого-либо развивать психические способности, что рекомендуют делать некоторые церковные лидеры. 

Экстрасенсорные способности против чудес

Единственные сверхъестественные силы, которые христиане должны проявлять, называются «дарами Духа». Очевидно, они не приводят к раскрытию какой-то силы, находившейся внутри человека и пробудившейся, когда он снова стал проводником посредством жизни Духа Святого и образа Божьего. Писание указывает, что нет скрытой силы, находящейся внутри человека; источник как экстрасенсорных явлений, так и настоящих чудес лежит вне человека, который является как бы каналом для этой силы. Такая аналогия соответствует сказанному в 1 Коринфянам 12:7, где действие чудесных даров называется «проявлением Духа».

Демонстрация сверхъестественных способностей экстрасенсами и другими шаманами не является даром Духа Святого, приходящим к ним на условиях покаяния, искупления, веры и послушания установлениям Библии. Это проявления злых духов, бесов или самого Сатаны. Самсон демонстрировал сверхъестественную силу, которая явно не была его собственной; совершенные им подвиги невозможно объяснить ничем, кроме как действующей через него сверхъестественной силой Божьей. Точно так же поведение беса в Евангелии от Марка 5:2-13, который мог рвать железные цепи, которыми его связывали, как нити, не было отражением силы, источником которой являлся сам человек; это была демонстрация бесовской силы.

Очевидно, что люди не имеют своих собственных сверхъестественных способностей. Когда они обнаруживаются в человеке, это проявление либо Святого Духа, либо бесов, и тогда это часть духовной битвы между Богом и Сатаной за человеческие души. Нет никакой нейтрального территории, которую человек мог бы обозначить, как свою собственную. Психическая сила – это вовсе не какая-то универсальная, безличная Сила, имеющая тёмную и светлую сторону. Существует два духовных существа: Всемогущий Бог и Сатана; они конфликтуют, и человек является призом в этой битве. Бог имеет всю силу, но Он не нарушит свободной воли, которую дал человеку: мы должны сами выбрать, кому будем служить. Оружие Сатаны, к которому он прибегает, чтобы заставить человека сделать выбор в его пользу, — ложь о том, что, будучи отделены от Бога, мы можем пробудить бесконечный потенциал, скрытый в каждом из нас. 

Серьёзная путаница в терминах

Сегодня даже самые ярые светские гуманисты говорят о «духовных» силах, как о чем-то большем, чем метафора. Что касается атеистического значения «духовного», оно метафизическое и, безусловно, не библейское. Например, в недавнем бюллетене «Ассоциации гуманистической психологии» (АГП) ее исполнительный директор Фрэнсис У. Мэйси сообщил, что на последних «конференциях АГП проводятся сессии на такие темы, как психологический и духовный ответы на опасности планетарного масштаба…».[17] Оставляя открытым вопрос об определении «духовного» с точки зрения гуманистической психологии, бюллетень гласит:

«АГП всегда принимала духовные проблемы близко к сердцу… Мы были открыты для духовных практик как Востока, так и Запада. Мы отстаивали возвращение к духовной терапии.

Мы, которые ценят (и участвуют) в мистических поисках, можем оказать в этом большую услугу».[18]

Это атеистическая мистика, религия, которая отрицает религию и утверждает, что является научной, а также категорически выступает против библейского христианства. Тем не менее, церковь настолько искренне приняла психологию, что, кажется, немногие христиане могут ответить на вопрос, что атеистические гуманисты понимают под «духовными проблемами», которые «принимаются близко к сердцу». Это религиозный язык. Психиатр Томас Сас заявляет: «… Новейшая психотерапия… это не просто религия, которая притворяется наукой, но на самом деле это фальшивая религия, которая стремится уничтожить истинную религию».[19] В соответствии с тенденцией в самой науке, псевдонаука психология также превратилась в мистику. В книге «От шамана до психотерапевта» Уолтер Бромберг пишет:

«В то время, как в предыдущих поколениях «изменённое сознание» считалось признаком богемного разврата, если оно достигалось добровольно, или безумием, если непроизвольно, в наше время «опьянение» является сущностью психологической утончённости».[20]

Современная медицина сделала такой же слепой «прыжок веры» в мистику. Благодаря своим обманчивым и соблазнительным утверждениям, что она приносит исцеление «ума, тела и духа», холистическая медицина растёт в популярности и принятии обществом. На самом деле, новая забота о «духе» возникла в здравоохранении и образовании, как часть удивительной трансформации Западного общества через принятие Восточного мистицизма. 

Многие христиане обычно слишком торопятся с выводами о том, что каждый, кто использует такие слова, как «Бог», «Христос» или «дух», соглашается с их собственным пониманием этих терминов, особенно если все выглядит так, словно на стороне этих людей «наука». Однако очевидно, что «дух» является не научным или медицинским термином, но религиозным. Кто из христиан спрашивает своего врача или психолога о том, какую религию с участием «духа» он предлагает своим пациентам во имя новейшей науки? Психолог Джек Гибб прямо сказал:

«Абсолютное предположение, на которое опираются многие из нас в «Движении за целостное здоровье», состоит в следующем: все, что мне необходимо для созидания своей жизни, находится во мне самом…

Я верю, что я Бог, и я верю, что вы также Им являетесь…»[21]

Хотя некоторые христианские врачи, как и не христианские, могут использовать термин «холистический» или «целостный», они делают это просто потому, что все им пользуются, не понимая, что подавляющее большинство участвующих в «холистическом движении» (или Wholistic[14]) практикуют некоторую форму колдовства. Один из ведущих авторитетов в своей области, антрополог Майкл Харнер из Академии наук г. Нью-Йорка объясняет, что религия, лежащая в основе холистической медицины, заключается в факте возрождения древнего шаманизма. Харнер говорит, что «постоянно растущая область холистической медицины демонстрирует огромное количество экспериментов [с]… техниками, давно практикующимися в шаманизме… В некотором смысле, шаманизм заново изобретается Западом…».[22] Харнер делает это заявление не как критик, а как верующий. Как и Мирча Элиад, тщательно документирующий в своей классической работе «Shamanism», что основные предпосылки колдовства и соответствующей практики везде одинаковы и всегда существовали, Харнер заявляет:

«Шаман (произносится как SHAH-maan) — это слово родом из тунгусского народа Сибири, вошедшее в широкое употребление среди антропологов для обозначения людей в большом разнообразии не западных культур, которые ранее были известны как «ведьма», «колдун», «знахарь», «волшебник»… 

Шаманизм представляет собой наиболее распространённую и древнюю методологическую систему исцеления души и тела, которая только известна человечеству… Эти шаманские методы поразительно схожи во всём мире даже для народов, которые тысячелетиями… были разделены океанами и континентами…»[23]

Потому не удивительно, что шаманизм в точно такой же форме возрождается в современном Западном мире. Самое тревожное и ошеломляющее здесь то, что шаманские практики принимаются церковью под видом психологии. Очевидно, у шаманизма, где бы он ни был и кем бы ни практиковался, всегда был и остаётся один общий источник вдохновения. Библия не оставляет сомнений в том, что единый вдохновитель этого всемирного обольщения человеческой расы с целью принятия ложной религии, — не кто иной, как «бог этого мира», сам Сатана, совершающий это при поддержке как своих последователей среди людей, так и бесов.

Ссылки и примечания

1. Норман Винсент Пил, Сила позитивного мышления (FawcettCrest, 1983), стр. 52-53.
2. Мортимер Дж. Адлер, Различие человека и различие, которое оно со-здаёт (New York, 1967), стр. 294.
3. Шлоссберг, Идолы, стр. 161.
4. Science Digest, Июль 1982, Джон Глидман, «Учёные в поисках души», стр. 78.
5. Там же.
6. Шлоссберг, Идолы, стр. 147-148.
7. Уильям Тиллер «Создание новой функциональной модели целительной энергии тела», Журнал Целостного Здоровья (San Diego: The Word Shop, 1978), стр. 73.
8. Там же.
9. Science Digest, Джон Глидман, пред. цит.
10. Чо, Четвёртое, пред. цит., стр. 38-40.
11. Чо, Четвёртое измерение, Том второй (Bridge Publishing, 1983), стр. 38.
12. Чо, Четвёртое, стр. 43.
13. Чо, Четвёртое, Том второй, стр. 26-27.
14. Мартин Л. Гросс, Психологическое Общество (Random, 1978), стр. 43-44.
15. Бюллетень Personal Christianity, Авг. 1979, Ц.С. Ловетт, «Лекарство твоего разума».
16. Ральф Уилкерсон, ESP или HSP?—Исследование вашего скрытого седьмого чувства (Melodyland Publishers, 1978), стр. 258-259.
17. Бюллетень Ассоциации Гуманистической психологии,Фев. 1984.
18. Там же.
19. Томас Сзасз, Миф психотерапии (Doubleday, 1978), стр. 27-28.
20. Уолтер Бромберг, От шамана к психотерпевту, (Chicago, 1975), стр. 336.
21. Журнал Целостного Здоровья,1977, Джек Гибб, «Психо-Социальные аспекты Целостного здоровья», стр. 44.
22. Михаил Хорнер, Путь шамана (Harper & Row, 1980), стр. 136.
23. Там же, стр. 20.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: