Рик Уоррен продолжает свой экуменический путь

Рик Уоррен отвергает протестантизм, как и большинство «протестантов»

Автор: Чад Дэвидсон (англ. Chad Davidson) 
Источник: goodfight.org 
Перевод: Алена Недоступ 
Редактура: Владимир Силенок, Катерина Савченко

Если вы не были уверены в том, отверг ли Рик Уоррен протестантизм в обмен на далеко идущий экуменизм, то теперь вы можете удостовериться в этом наверняка.  И если фотографии Уоррена, держащего в объятиях учителя процветания Т. Д. Джейкса, когда они праздновали прибытие Папы Франциска на лужайке возле Белого дома, не убедили вас в его компромиссе, теперь его позиция должна стать более ясной. Г-н Уоррен недавно совместно с епископом Кевином Ванном (Kevin Vann) из округа Ориндж, Калифорния, провел крупную конференцию на тему психического здоровья. Они также встретились с канцлером епархии округа Ориндж, чтобы побеседовать об их давней дружбе. Как было заявлено на католическом сайте Cruxnow.com:

«Связи между евангельскими христианами и католиками в Америке бывают самых разных форм и размеров. Самые яркие примеры можно найти в округе Ориндж, штат Калифорния, среди которых также дружба и партнерство между епископом Кевином Ванном и знаменитым евангельским пастором Риком Уорреном. Недавно Пиа де Соленни, католический богослов и канцлер епархии округа Ориндж, говорила с обоими мужчинами об этой дружбе».[1] 

Если говорить о самом интевью, то г-н Уоррен опубликовал эти слова в своем Твиттере[2] со ссылкой, прикрепленной к вышеупомянутой статье:

Интересно, что говоря об их отношениях, он сказал, что они находятся в разных «командах», но в одной лиге, если учесть, что он записал видео для католической службы новостей, в котором он опровергает слова христиан, которые утверждают, что католики поклоняются Марии или что молитва католиков святым это проблема. В видео он не только утверждает, что христиане имеют больше общего в этих католических практиках, чем мы думаем, но также заявил: «Самое главное, что если вы любите Иисуса, то мы находимся в одной команде».[3] 

Последний вопрос, который был задан канцлером епархии в интервью, касался величайшего благословения их дружбы/партнерства. Епископ Кевин Ванн пришел к выводу, что это была именно гармония между церковью Уоррена и католической епархией, а также их совместные молитвы. В этом контексте епископ говорил обо всем, чего можно достигнуть, если евангелисты и католики будут чаще собираться вместе для молитвы и служения. На что Уоррен ответил:

Опять же, я полностью согласен с моим другом. Библия упоминает те же три преимущества, о которых только что говорил Кевин. «Как хорошо и приятно, когда братья живут вместе в единстве!» (Псалтирь 132:1).  Затем в Екклезиаст 4:9 говорится: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их…». И наконец, наш Господь Иисус Христос сказал нам, что наша любовь друг к другу является доказательством нашей веры: «Вот как все узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу» (Иоанна 13:35).[1] 

Но тот же самый Бог, Который вдохновил на написание псалмов и книги Екклезиаст, спрашивает: «Могут ли двое идти вместе, не сговорившись между собою?» (Амос 3:3). Как мы можем идти бок о бок с теми, с кем мы не согласны касательно Библии? Хотя г-н Уоррен неоднократно будет указывать на то, что христиане и католики имеют много общего, как насчет того, что у нас не является общим? Являются ли эти вопросы, которые вызвали всю реформацию, более не актуальными, потому что у нас есть общность с Троицей? Таково ли было отношение Павла, когда он писал свое послание галатийской церкви? Я бы сказал, что галатийская церковь во времена Павла имеет гораздо больше общего с протестантским учением, чем с католической доктриной. Но когда они добавили что-то к спасительному плану искупления, им было сказано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати…» (Галатам 5:4).

Верю ли я, что католик может быть спасен? Конечно. Но я верю, что человек, считающий себя католиком, спасается вопреки католицизму, а не благодаря ему. Именно из-за этой веры нам нужно серьезно относиться к тому, как мы с любовью делимся с теми, кто заблуждается. Возникает вопрос: если мистер Уоррен является пастором конгрегации, которая считает себя частью основной протестантской деноминации (баптистской), то против чего же он протестует?

Термин «протестант» был придуман в XVI веке, когда библейское христианство реформировалось и протестовало против небиблейских доктрин Римско-католической церкви. Движение было начато 31 октября 1517 года на пороге церкви «All Saints» в Виттенбурге, Германия, Мартином Лютером,  прибившим  девяносто пять тезисов к двери. Это привело к тому, что мы теперь знаем как реформационное протестантское движение. Если вы христианин, верующий в Библию, то в настоящее время вы протестуете против католической церкви Рима и небиблейской позиции, которую они заняли, когда речь заходит о спасении, Библии, чистилище, папстве и многих других доктринах. Наш протест против этих вещей — это не просто позиция против Римско-католической «церкви», но твердая вера в то, что Божье Слово является нашим авторитетом, и мы выступаем единым фронтом, имея то, что Он провозгласил «theopneustos» или «боговдохновенным» (2 Тимофею 3:16).

Г-н Уоррен не единственный, кто идет по этой дороге, направленной прочь от Библии и обратно в Рим. Исследование Pew Research пришло к выводу: «Спустя 500 лет разделения эры реформации потеряли большую часть своей силы». Они пришли к такому выводу после проведения опроса по всей территории Соединенных Штатов, в котором приняли участие более 5 100 участников. В ходе своего опроса они обнаружили, что менее половины (46%) опрошенных ими «протестантов» верят в библейское учение о том, что человек спасается только благодатью, только верой (Ефесянам 2:8-9), и вместо этого верят, что добрые дела и вера играют определенную роль в нашем спасении.[4]

Интересно отметить, что количество протестантов (46%), которые придерживаются веры в то, что мы спасены только благодатью через веру, является таким же, как и количество тех, кто верит, что Библия содержит в Себе все, что нужно для руководства. Вполне логично, что те, кто верит, что Библия — это наш стандарт, на который мы должны ссылаться для всех учений, также верят, что Ефесянам 2:8-9 учит, что мы спасены благодатью, а не делами.

  В то время как мы признаем пользу от назидания проповедями наших пастырей и учителей, куда нам идти, чтобы проверить их учения? Каков наш стандарт? Божье Слово говорит нам, что верийцы были более благоразумны, чем жители Фессалоники, потому что они ежедневно изучали учения Павла и Силы через призму Писания, чтобы увидеть, были ли они истинными (Деяния 17:11). Божье Слово ясно показывает, что благоразумно проверять учителей по тому, как их учения согласуются с Писанием… даже с учением апостола Павла! Иисус воззвал к Своему Отцу в своей первосвященнической молитве: «Освяти их в истине Твоей, Слово Твое есть истина!» (Иоанна 17:17).

Протестовать против Римско-католической доктрины не значит ненавидеть католиков. Это значит, что мы стоим на Слове Божьем и провозглашаем его как божественное вдохновение, записанное на бумаге. Это должно дать нам сердце, которое заставляет нас жаждать спасения наших католических друзей! Сильно ли переживает тот, кто зная, что его друг обольщен, не делает ничего кроме дружественных жестов? Хотя католики могут иметь гораздо больше общего с нашей верой, чем многие другие культы, факт остается фактом: там, где они отклоняются, и когда они отклоняются, мы должны протестовать. Как однажды блестяще сказал Чарльз Сперджен: «Различение это не знание разницы между правильным и неправильным. Это знание разницы между правильным и почти правильным».

Ссылки и примечания 

1. Crux, In Orange County, bishop and pastor model Catholic/Evangelical ties, Sep 14, 2017 https://cruxnow.com/interviews/2017/09/orange-county-bishop-pastor-model-catholicevangelical-ties/ 
2. https://twitter.com/RickWarren/status/908531642389561344 
3. Catholic News Service, Rick Warren on Catholicism https://www.youtube.com/watch?v=6Ha03I1JXlc 
4. Pew research center, After 500 Years, Reformation-Era Divisions Have Lost Much of Their Potency  https://www.pewforum.org/2017/08/31/after-500-years-reformation-era-divisions-have-lost-much-of-their-potency/ 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: