6 веских причин, почему ислам ошибочен

Автор: Джордж Митакос (англ.  George Mitrakos
Источник: reasonsforjesus.com
Перевод: Люба Грищенко 
Редактура: Владимир Силенок, Катерина Савченко

В сфере религиозных дебатов и теологического диалога ислам постепенно приобретает репутацию религии, подкрепленной современными научными и историческими открытиями. Даже те, кто не придерживается ни одной из форм религиозных верований, делают попытки поддержать повествование Корана как идеально сохранившееся и исторически точное. 

Но действительно ли Коран – слово Божье? Действительно ли Мухаммед – посланник всемогущего? Как оказалось, в этой религии слишком много пробелов, чтобы ее всерьез считать единственной и истинной. В этой статье мы рассмотрим лишь шесть из многих причин, согласно которым ислам ошибочен. Вот они:

  • Коран утверждает, что Библия – это Слово Божье.
  • Научные неточности.
  • Исторические неточности.
  • Коран заимствовал фрагменты псевдохристианских текстов.
  • Мухаммед позволял писцам вносить изменения в Коран.
  • Исламские источники показывают, что Мухаммед считал себя одержимым демоном.

1) Коран утверждает, что Библия – это Слово Божье.

Да. Вы правильно поняли. Когда начинаешь исследовать текст Корана, то вскоре обнаруживаешь, что Коран подтверждает богодухновенность и безошибочность Библии. Однако многие мусульмане заявляют, что подобные высказывания относятся к «НАСТОЯЩЕЙ» Библии.

Другими словами, до ее предполагаемого искажения. И все же, когда мы читаем следующие стихи, становится совершенно ясно, что «Аллах» и его пророк считали Библию неискаженной и вдохновленной еще ВО ВРЕМЕНА МУХАММЕДА:

Сура 5:43: «Но почему они приходят к тебе за решением, ЕСЛИ У НИХ ЕСТЬ (ИХ СОБСТВЕННАЯ) ТОРА ПЕРЕД НИМИ?  — В НЕЙ ЕСТЬ (ЯВНОЕ) ПОВЕЛЕНИЕ АЛЛАХА; и все же даже после этого они отворачиваются. Потому что они не являются Людьми Веры».

Сура 5:46-47: «И по их следам мы послали Иисуса, сына Марии, ПОДТВЕРЖДАЯ ТОРУ, ПРИШЕДШУЮ ПЕРЕД НИМ: Мы послали ему Евангелие: В НЕМ РУКОВОДСТВО И СВЕТ, и подтверждение Торы, пришедшей перед ним: руководство и увещевание для боящихся Аллаха. ПУСТЬ ЛЮДИ ЕВАНГЕЛИЯ СУДЯТ СОГЛАСНО ТОМУ, ЧТО АЛЛАХ ОТКРЫЛ В НЕМ. ЕСЛИ КТО-ЛИБО НЕ СУДИТ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, ЧТО АЛЛАХ ОТКРЫЛ, ОНИ (НЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ) МЯТЕЖНИКИ».

Сунан Абу Давуд, книга 38 (Китаб аль Худуд, т. е. Книга наказаний), номер 4434: Рассказал Абдулла Ибн Умар: иудеи пришли и пригласили посланника Аллаха (мир ему) в Кафф. И он посетил их школу. Они сказали: Абул Касим, один из нас, прелюбодействовал с женщиной; итак, вынеси им приговор. Они положили подушку для посланника Аллаха (мир ему), который сел на нее и сказал: принесите Тору. Ее принесли. ТОГДА ОН ВЗЯЛ ПОДУШКУ ИЗ-ПОД СЕБЯ И ПОЛОЖИЛ НА НЕЕ ТОРУ, ГОВОРЯ: Я ПОВЕРИЛ ТЕБЕ И В ТОГО, КТО ОТКРЫЛ ТЕБЯ». 

Вот что следует отметить:

  • В суре 5: 43 у иудеев ЕСТЬ Тора (настоящее время). В НЕЙ ЕСТЬ повеления Аллаха.
  • В суре 5: 46-47 написано «В НЕМ РУКОВОДСТВО». В дальнейшем Аллах поручает нам СУДИТЬ (настоящее время) по Евангелию.
  • Мухаммед считал Тору, существовавшую в ЕГО время, словом Божьим.

Сейчас, в свете исламских свидетельств, часть мусульманского сообщества сочинила теорию о том, что Библия была искажена ПОСЛЕ смерти Мухаммеда. Это попросту невозможно, так как у нас есть тексты Библии, датируемые временем до и при жизни Мухаммеда.

Другими словами, мы точно знаем, что говорилось в Библии во время возникновения исламской религии: 

  • Папирус Честера Битти II – 100 г. н. э.
  • Рукопись Джона Райландса – 130 г. н. э.
  • Ватиканский кодекс – 325 – 350 гг. н. э.
  • Синайский кодекс – 375 – 400 гг. н. э.
  • Вашингтонский кодекс – 450 г. н. э.

Обратившись к этим древним документам и папирусам, мы узнаем, что Библию не изменяли, и увидим, что ислам стоит перед серьезной дилеммой. Если Библию исказили, то Коран ошибается, заявляя о ее безошибочности и богодухновенности. Но если Библию НЕ изменяли, Коран ПО-ПРЕЖНЕМУ заблуждается, поскольку явно противоречит библейскому тексту практически по каждому значительному вопросу.

2) Научные неточности

Сперма:

Коран ошибочно утверждает, что семенная жидкость образуется между позвоночником и ребрами, Сура 86:6-7. Однако научно доказано, что сперма происходит из яичек, а семенная жидкость – из различных желез за и под мочевым пузырем.

Плоская земля:

Коран изобилует стихами, намекающими на «плоскую» землю. В сурах 13:3, 15:19, 50:7, 51:48, 71:19, 20:53 и многих других написано, что земля «простирается», «разложена», «как ковер». Однако благодаря современным научным открытиям мы знаем, что земля имеет форму округлой сферы.

Если задуматься над этим, замечали ли вы, как Намаз косвенно намекает на идею о плоской земле? Мусульманам во всем мире предписано молиться в сторону Каабы 5 раз в день, что имеет смысл, только если мы живем на плоской земле. Однако если Коран опирается на представление о сферической планете, то налицо несоответствие.

Все существующее создано парами:

В Коране в суре 51:49 написано, что все  СУЩЕСТВУЮЩЕЕ создано парами. Однако, сегодня нам известно о таком явлении, как бесполое размножение. Бесполое размножение – тип размножения, в котором потомство происходит от одного организма. Это основной вид формирования одноклеточных организмов, таких как археи, бактерии, различные растения и грибки.

Падающие звезды – это снаряды, пущенные в демонов:

Коран учит, что звезды – это огни, установленные в небе для охраны небес от демонов. Демоны хотят услышать, что говорит Бог, и поэтому пытаются пробраться на небо. Обнаружив их, стражи небес метают в них звезды, чтобы отогнать: 15:16-18, 37:6-10, 67:5 и 72:8-9.

Однако проблема заключается в том, что Коран путает «звезды» и «падающие звезды». Звезды, как известно, представляют собой солнца, тогда как падающие звезды – это метеориты, галактические обломки. Если воспринимать Коран всерьез, то каждый раз при виде «падающей звезды» следует полагать, что по небу, преследуя демона, проносится солнце.

Солнце садится в грязном источнике:

В суре 18:86 Коран описывает, как солнце садится в грязный источник. Однако, благодаря современным научным исследованиям известно, что заход солнца обусловлен вращением нашей планеты по кругу. Не существует места, в котором солнце физически «садится».

3) Исторические неточности

Самария:

В сурах 20:85-88, 95 мы читаем историю о пророке Моисее и мятежных израильтянах, поклонившихся золотому тельцу. Интересно, что в этом отрывке САМАРЯНИН обвиняется в том, что ввел народ божий в заблуждение.

История о Моисее и золотом тельце датируется приблизительно 1400 г до н. э. Но самаряне появились лишь 530 лет СПУСТЯ. Самария была основана царем Омри в 870 г. до н. э. Самарян не существовало до депортации Северного Израильского Царства и повторного заселения территории при царе Саргоне II в 722 г. до н. э.

Возникает вопрос: как самарянин мог ввести народ Моисея в заблуждение, если во время Моисея самарян еще не существовало?

Распятие:

В суре 12:41 написано, что во время Иосифа (в Ветхом Завете) распятие как смертная казнь было известно и практиковалось. Более того, в сурах 7:124, 26:49 и 20:71 написано, что фараон угрожал распятием поверившим Моисею чародеям.

Основная проблема этих утверждений Корана заключается в том, что нет никаких археологических или исторических доказательств, что египтяне использовали такую казнь как распятие во время Иосифа или во время Моисея. Распятие становится наказанием намного позднее в истории.

Александр Великий:

В суре 18:83-98 мы читаем о человеке по имени Зуль-Карнейн. ОЧЕНЬ сложно найти специалиста в исламе, который бы отрицал, что это указание на Александра Великого. Вот лишь некоторые из них: Байдави, с 399, аль-Джалалайн, с. 251, аль-Табари, с. 339, аль-Замахшари, Аль-Кашшаф, часть 2, с.743.

Проблема заключается в том, что Коран описывает Александра как «праведного и богобоязненного человека», что Аллах руководил им, и что он привел народ к исламу.

Однако, если провести даже небольшое исследование настоящей исторической личности Александра, мы видим, что он был идолопоклонником и заявлял, что является сыном египетского бога Амона. Лишь немногие посчитают его хотя бы отдаленно соответствующим понятию «праведник».

Мария, заблуждение Корана:

Согласно answeringIslam.org:

«Во многих местах Коран называет Марию сестрой Моисея и Аарона и дочерью Имрана. Коран путает мать Иисуса с сестрой Аарона из-за того, что у них одинаковые имена, хотя их разделяют несколько столетий.

Коран указывает, что у Марии (матери Иисуса) был брат по имени Аарон (глава 19:28) и отец по имени Имран (глава 66:12). Их мать названа «женой Имрана» (глава 3:35), что исключает какие-либо сомнения в том, что Марию, мать Иисуса, перепутали с Марией, сестрой Аарона».

Евангелие Иисуса Христа:

В суре 4:157 Коран открыто говорит, что Иисуса не убили и не распяли, но все было устроено, чтобы произвести такое впечатление. Вместо этого, Аллах вознес Иисуса к себе. Традиционное толкование этого стиха – Аллах заменил Иисуса на кресте Иудой, поэтому ЛЮБОЕ историческое обоснование этого события не сможет поколебать позицию мусульман, которые уверены, что распятие имело место, но Иуда принял образ Христа.

Но если обратиться к историческим данным, то можно увидеть, что они также успешно лишают основания данное утверждение, поскольку 10 из 12 апостолов приняли мученическую смерть за веру в СМЕРТЬ и ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса. История показывает, что они твердо верили в то, что именно Иисус был убит и воскрес из мертвых.

В The Historical Jesus: Lecture Transcript and Course Guidebook, 2000  («Исторический Иисус: транскрипт лекции и путеводитель по курсу»), Эрман говорит:

 «Одним из самых точных фактов в истории является то, что Иисус был распят по приказу римского префекта Иудеи, Понтия Пилата» (с. 162)

Профессор по раннему христианству из Гёттингенского университета Герд Людеман, являющийся атеистом, говорит:

«Смерть Иисуса в результате распятия неоспорима». (A HISTORICAL INQUIRY, 2004, P 50)

Мы располагаем как минимум 11 источниками, подтверждающими распятие Иисуса: предшествующее Марку повествование о страданиях Христа, источник  Q, Иоанн, Павел, послание к Евреям, 1Петра 2:24, Климент Римский, Игнатий, Мученик, Иосиф Флавий, Корнелий Тацит. Предшествующее Марку повествование о страданиях Христа и источник  Q – очень ранние источники, датируемые несколькими годами позднее фактического распятия.

Другие менее ценные источники, такие как Лукиан, Мара бар Серапион (в зависимости от датировки), Таллос и Талмуд — все подтверждают традиционный взгляд на распятие Христа.

Если бы на кресте был Иуда, то они, конечно, знали бы об этом. ЯСНО, что они бы не хотели умирать за что-то, являющееся ложным. Итак, если принять во внимание упомянутую выше интерпретацию, у ислама 2 следующих проблемы:

  1. Если на кресте был Иуда, то ислам явно противоречит историческим источникам, свидетельствующим, что Иисус был распят, и все те, кто знали Его, верили и умерли за веру в то, что Он был распят.
  2. Если Аллах превратил Иуду в Иисуса, то Аллах виновен в искажении ислама, приведшему в итоге к возникновению христианства. Он в ответе за то, что ввел народные массы в заблуждение лишь для того, чтобы исправить ситуацию сотни лет спустя.

Также существуют другие интерпретации, такие как «Иисус не умер, а просто потерял сознание». Но они также оказываются несостоятельными, если проверить их тем, что история свидетельствует о смерти Иисуса.

4) Коран заимствовал фрагменты псевдохристианских текстов

При чтении той истории Иисуса, которую преподносит Коран, мы вскоре обнаружим два отдельных случая, которые сразу же покажутся нам несколько странными:

  1. Иисус говорит в колыбели: сура 3:46, 19:28-34 и 5:110.
  2. Иисус превращает глиняных птиц в настоящих птиц: сура 3:49 и 5:110.

Проблема в том, что точно известно, откуда эти басни. Это самые настоящие басни, поскольку взяты из псевдохристианских текстов, которые были распространены во время исламского пророка.

История об Иисусе, говорившем в колыбели, взята из евангелия детства Иисуса Христа, в котором написано:

«Иисус говорил, когда он был в колыбели, и сказал своей матери: «Мария, я Иисус, Сын Божий, Слово, которого ты произвела согласно возвещенному ангелом Гавриилом, и Мой Отец послал Меня для спасения мира».

История об Иисусе, превращающем глиняных птиц в настоящих, взята из евангелия Фомы Израильтянина, в котором написано:

 «Ребенок Иисус, когда ему было 5 лет, играл на дороге у грязного ручья; и собрав в канавки протекавшую воду, тут же сделал ее чистой; сказав одно лишь слово. И намочив глину, сделал из нее двенадцать воробьев. А была суббота, когда он сделал это. Там было много других детей, игравших с ним. Иудей, увидев, что сделал Иисус, что они играл в день субботний, пошел к отцу (Иисуса) Иосифу.

Он сказал: «Смотри, твой сын у грязного ручья взял грязь и сделал из нее двенадцать воробьев, и осквернил субботу. Тогда Иосиф пошел на то место и воскликнул: «Почему ты делаешь такие дела в субботу, когда этого нельзя делать»? Тогда Иисус хлопнул в ладоши и закричал воробьям: «Летите!». И они, чирикая, улетели. Увидевшие это иудеи удивились, и пошли и рассказали своим правителям, что сделал Иисус».

5) Мухаммед позволял писцам вносить изменения в Коран.

Как известно многим, у Мухаммеда было много писцов, записывавших данные ему откровения. Одного из этих писцов звали Абдулла ибн Саад ибн Аби Сарх. Во время записи откровений он часто вносил предложения по улучшению формулировки определенного аята (стиха).

Удивительно, но Мухаммед позволял вносить эти изменения. Увидев, что обычный человек может изменять слово Божье, Абдулла в итоге ушел из ислама, зная, что Коран не мог быть совершенным и неизменным словом Божьим.

Вот что он сказал:

«Я направлял Мухаммеда, когда мне было угодно. Он диктовал мне «Всевышний, Премудрый», а я записывал только «Премудрый». Тогда он говорил: «Да, это одно и то же». В другом случае он говорил: «Напиши так и так», но я писал только «Напиши», и он говорил: «Пиши как считаешь нужным».[1]

Такие изменения можно найти в суре 23:14.

Интересно, что после того, как Мухаммед завоевал Мекку, пророк приказал убить 10 человек. И неудивительно, что Абдулла был одним из них.

«Жизнь Мухаммеда», перевод Гийома «Сират Расул Алах» Ибн Хишама, стр. 550:

«Посланник приказал командующим при входе в Мекку сражаться лишь с теми, кто окажет сопротивление, за исключением небольшого числа людей, которых следовало убить, даже если бы их нашли под покрывалами Каабы. Среди них был Абдулла ибн Саад, брат Ибн Амира ибн Луайи. Причина, по которой он приказал убить его, заключалась в том, что он был мусульманином и записывал откровения; затем он отступил и вернулся в Курайш (Мекку) и бежал к Усману».

Ибн Саад «Табакат», том 2, стр. 168:

«Посланник Аллаха вошел через Адхахир (в Мекку), и запретил сражения. Он приказал убить шесть мужчин и четырех женщин, это были (1) Икрима Ибн Абу Джахль, (2) Хаббар Ибн аль-Асвад, (3) Абд Алла Ибн Саад Ибн Аби Сарх, (4) Микьяс Ибн Сабабах аль-Лайти, (5) аль-Хувайрит Ибн Нукейд, (6) Абд Абба Ибн Хилял Ибн Хатальаль-Адрами, 7) Хинд Бинт Утба, (8) Сара, маулат (свободная) Амр Ибн Хасима, (9) Фартана и (10) Кариба.

6) Исламские источники показывают, что Мухаммед считал себя одержимым демоном.

Сура 2:97: Скажи: «Кто враг Джибрилю – это [ни кто иной, как] тот, кто низвел Коран в твое сердце, [о Мухаммед], с позволения Аллаха, подтверждая то, что было до этого и как руководство и благую весть для верующих».

Коран описывает Джибриля как  ангела и посланника, низведшего Коран в сердце Мухаммеда. Однако в хадисе этот ангел описан ДАВЯЩИМ и ДУШАЩИМ Мухаммеда при передаче откровения. В Библии НИГДЕ не написано, чтобы Гавриил поступал так (что подтверждает и Коран).

После этого события Мухаммед счел себя одержимым нечистым духом, согласно Сахих-аль-Бухари 9:111, где написано о том, что он содрогался от ужаса, спрашивал, что с ним и требовал, чтобы его накрыли, опасаясь, что с ним может случиться что-то ПЛОХОЕ.

Также, согласно «Сират Расулл Аллах» Ибн Исхака, сначала Мухаммед считал, что это был не Джибрил, но что он одержим нечистым духом (стр. 106-107). И только когда люди убедили его, что он встретился с ангелом Божьим, он постепенно пришел к убежденности в том, что призван пророчествовать.

Кстати, даже современники Мухаммеда считали, что он одержим демоном и встретился НЕ с Гавриилом, а с дьяволом:

Сура 81:22-25: «Нет, ваш соплеменник [Мухаммед] не является одержимым. Он видел его [Джибриля] на ясном горизонте. Он не скупится передать сокровенное, это – не речь проклятого дьявола».

Сура 69:41, 42: «Это [Коран] – не слова поэта: как же мало вы веруете! Это не предсказания заклинателя: мало же вы размышляете! Это откровение от Господина Вселенной».

Поэтому неудивительно, что мы читаем в Коране, что Иисуса НИКОГДА не убивали и не распинали: Коран 4:157. Полное противоречие библейскому евангелию, которое говорит о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа для прощения грехов.

«Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Галатам 1:8)

2 Коринфянам 11:14 также утверждает, что сатана может принимать вид ангела света.

Заключение

Итак, рассмотрев исламские источники, можно ли с уверенностью заявлять, что ислам – идеально сохранившаяся религия всемогущего Бога? Вовсе нет! Бог всеведущ и в нем не найти ничего лживого. Поэтому указанный им путь не может противоречить научным и историческим открытиям.

Его слова никогда не будут нуждаться в человеческом вмешательстве или корректировке, и его пророк не должен чувствовать себя одержимым демоном и успокаиваться человеческими заверениями о том, что его посетил ангел. На все эти вещи ислам должен дать ответ. 

И пока мы не получим каких-либо убедительных ответов на эти затруднительные открытия, нет веских причин следовать религии Мухамеда.

Ссылки и примечания 

1. Ибн аль-Атир. Усуд Ульджабах фи Ма’рифат ис-сахабов, 1995, Дар аль-Фир, Бейрут (Ливан), т. 3, с. 154.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: