Обольщение христианства. Глава 10. Ментальная алхимия

«… Несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих… нападёт на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить…» (Исаия 47:9, 11)

Перевод: Анна Небосова

Данный перевод сделан нашим служением и в скором времени, если Господь позволит, книга Дейва Ханта «Обольщение Христианства» будет отдана в печать. Перевод сделан исключительно на пожертвования наших читателей. Если у вас есть желание помочь нам финансово, чтобы мы смогли продолжить перевод других книг на русский язык, то вы можете отправить свои финансы на этот счет: 

40817810755865664771 АГЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счет: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001
SWIFT-код: SABRRUMM

В настоящее время большинство исследователей, изучавших бурное возрождение мистики, признают, что и в Западном мире есть свои колдуны. Они носят деловые костюмы, клерикальные воротнички или белые халаты, и многие из них имеют степень доктора медицины, доктора философии или являются кандидатами наук. Практически все они утверждают, что все, во что они верят и практикуют, — по-настоящему научно, а многие из них отрицают существование Бога, Сатаны, ангелов или бесов, как независимых существ. В результате они приписывают источник психических сил неограниченному человеческому потенциалу, который якобы скрыт в «бессознательном» каждого из нас. Их «магия ума» мощна, и она работает. Во введении в книгу Уильяма Фезлера «Just Imagine: A Guide to Materialization Using Imagery» («Просто представь. Руководство по материализации с использованием воображения») психиатр из Беверли-Хиллз по имени Уильям С. Крогер говорит:

«По мере роста и развития современных областей психологии и медицины мы все больше и больше удивляемся тому, насколько в действительности могуществен разум человека… Нигде в человеческих трудах не описано, как представлять что-то достаточно сильно, чтобы получить конкретный результат в действительности.

Книга «Просто представь» заполняет этот пробел. Она описывает определённые способы структурирования новой и лучшей реальности. Метод включает в себя использование изображений… которые можно развивать и украшать в прогрессии, пока они не повлияют на реальность до такой степени, что станут ею! 

На протяжении последних десяти лет я работал и наблюдал, как доктор Фезлер учил пациентов производить изображения достаточно сильные для материализации…»[1]

Креативная визуализация

Шаманская визуализация — это попытка создать или манипулировать физическим миром с помощью практики «ментальной алхимии». Она основана на убеждении древнего колдуна, что вся Вселенная — иллюзия (называемая в индуизме maya), созданная разумом. Аделаида Брай, одна из ведущих сторонниц шаманской визуализации, описывает её как «преднамеренное использование сил вашего ума для создания собственной реальности; вы можете использовать визуализацию, чтобы получить всё, что захотите…».[2] Это материя древней ритуальной магии, которую до сих пор используют священники и колдуны вуду, как для проклятия, так и для исцеления, но теперь она рассматривается как нейтральная сила разума, включённая в предполагаемый неограниченный человеческий потенциал, которым мы все обладаем, если только знаем, как заставить его работать. Активист движения «Новый век» Лори Уорнер объясняет, что эта вера проходит «через всю литературу «Нового века»». Далее она объясняет:

«Все методы «Новой эры»… медитация, йога, аэробика, ионика, кристаллография, питание, транзакционный анализ и многие другие системы… могут рассматриваться как инструмент усиления и преобразования энергии… [и] высвобождения нашего внутреннего потенциала.

Мы узнаём, что «энергия следует за мыслью» и что, благодаря внутренней работе символической алхимии и умственному программированию, мы можем двигаться сквозь изменённые состояния сознания и получать новый опыт взаимодействия с нашей реальностью».[3]

После многих лет распространения таких примитивных суеверий, современный человек, наконец, обнаруживает, что в «творческой визуализации» есть невероятная сила и применяет её различными способами. Популярные и мощные оккультные методологии, такие как «Silvia Mind Control», EST («Erhard Seminars Training») и «Mind Dynamics», сильно зависят от визуализации. В специальном отчёте «Института психокинеза» утверждается, что «использование воображения является одной из самых быстро распространяющихся новейших тенденций в психологии и образовании…».[4] Во вступительных абзацах своей книги психолог Уильям Фезлер представляет соблазнительно привлекательную возможность ментальной алхимии в убедительной форме:

«Все учёные согласны с тем, что материя может быть преобразована в энергию. Конечно, возможно и обратное. Энергия должна иметь возможность превращаться в материю. Ум – это энергия. Мысль – это энергия.

Мы едим яблоко, и оно становится энергией, оно становится разумом. Почему некоторым так трудно понять, что мысль способна снова стать яблоком? Не воображаемым яблоком, а настоящим… материализация возможна».[5]

По словам Агнес Сэнфорд, для эффективного использования образов в лечении больных необходима «умственная тренировка» для развития «творческой способности — той части творческого воображения, которая больше всего похожа на Бога».[6] Этому учат «христианская наука» и другие научные культы. К сожалению, это то же самое, чему учит Йонги Чо в своей книге «The Fourth Dimension» («Четвёртое измерение»):

«Бог сказал моему сердцу: «Сын… четвёртое измерение включает в себя третье измерение и контролирует его, производя творение порядка и красоты. Четвёртое измерение духовно.

Каждый человек является духовным существом… Он имеет четвёртое, а также третье измерение в своём сердце».

В Бытии Дух Господень высиживал, задумавшись, над водой; Он был как курица, сидящая на своих яйцах, инкубируя их и вылупляя цыплят. Во многом так же, как Святой Дух инкубирует третье измерение, то же делает и злой дух…

Вы можете спросить, как мы можем инкубировать наше подсознание… Единственный способ для нас — это наше воображение… посредством визуализации и сновидений вы можете инкубировать своё будущее и получить результат…

Итак, люди [христиане или оккультисты], могут исследовать духовную сферу четвёртого измерения через развитие концентрированных видений и мечтаний в своём воображении, могут размышлять и инкубировать третье измерение, влияя на него и изменяя его… Это то, чему меня научил Дух Святой».[7]

Визуализация: древняя традиция

Согласно герметической традиции, египетский бог Тот, известный грекам как Гермес Трисмегист (Трижды Мощный), был создателем алхимии. Он учил, что физический мир может быть преобразован посредством мысленных образов. Как и в древности, использование визуализации в йоге для создания реальности при помощи разума и достижение единства со Всем (Брахманом) насчитывает тысячи лет. В недавнем интервью, о котором сообщил «Журнал трансперсональной психологии», Далай-лама заявил, что «использование воображения для создания или визуализации образа в уме» является неотъемлемой частью тантрической йоги; также он объяснил, как эта древняя практика связана с аналогичными методами, с недавних пор принятыми в современной психотерапии.[8]

Христианские лидеры, продвигающие и защищающие визуализацию, кажется, не желают признавать, что она лежит в основе религиозного верования, которое вдохновлено бесами и неизменно враждебно христианству. Вместо этого они предполагают, что шаманская визуализация похожа на Божью истину, которой они учат. Однако в Библии нет упоминаний об истинной визуализации, которую мог бы подделать Сатана; визуализация также отсутствует в Писании, тогда как в оккультизме присутствовала всегда. Ни Исайя, ни Иеремия, ни любой другой пророк не создавали свои видения посредством визуализации, но получали их по вдохновению от Бога. Иисус не учил, что ученики могут заставить Его появляться, подчиняясь их желанию визуализировать Его, или что мы должны визуализировать то, о чём молимся. Но сегодня этому учат христианские лидеры без намерения привести кого-либо в оккультизм, однако, указывая путь к нему через использование некоторых методик, которые они продвигают.

Как и в современной церкви, на протяжении всей истории шаманизма визуализация была связана с исцелением, как физическим, так и духовным. Общие нити веры и практики можно проследить с древних времён до наших дней. Нет более очевидной связи между язычеством/оккультизмом и современными психологическими/религиозными практиками, чем визуализация. Только библейское христианство стоит вне этого и противостоит этим языческим традициям. Врач Майк Самуэльс и его жена Нэнси, являющиеся практикующими оккультистами и экспертами в этой области, в своём детальном изучении визуализации указывают на следующее:

«Для египетских последователей Гермеса, верящих в то, что всё является разумом, болезнь считалась излеченной, если было визуализировано идеальное здоровье.

Индейцы Навахо разработали конкретные визуализации, предполагающие участие нескольких человек и использовавшиеся для лечения больного. Обряд помогал пациенту визуализировать себя здоровым…

Парацельс, швейцарский алхимик и врач шестнадцатого века, считал, что «сила воображения является важным фактором в медицине. Она может как привести к болезни человека, так и вылечить её».

В конце 1800-х годов Мэри Бейкер Эдди основала «Христианскую науку»… зиждущуюся на понятии [о том, что]… болезнь, по сути, является продуктом человеческого разума… «происхождение всех болезней является психическим… все болезни излечиваются божественным разумом».[9]

Шаманская визуализация в современном Западном обществе

Психические целители Билл Хенкин и Эми Уоллес подчёркивают, что «визуализация является одним из самых мощных и широко используемых приёмов техник [психического] исцеления».[10] Стеллер утверждает, что упражнение «зрительного воображения является регулярной частью тренинга для экстрасенсов и целителей в… спиритических церквях».[11] Шакти Гавейн говорит: «Творческая визуализация — это техника использования вашего воображения для создания того, что вы хотите… состояние сознания, в котором вы знаете, что являетесь постоянным творцом собственной жизни».[12] В своих признаниях Гавейн выражает особую благодарность визуализации за то, что она — «внутренний гид, который продолжает мне показывать… кто на самом деле несёт ответственность за написание этой книги».[13] В своей книге «Magic: An Occult Primer» ведущий оккультист Дэвид Конвей объясняет абсолютную необходимость визуализации для выполнения магических ритуалов: 

«… Техника визуализации – это то, чем вы будете овладевать постепенно и, на самом деле, должны овладеть, если хотите достичь какого-либо прогресса в магии… Это наше единственное средство воздействия на эфирную атмосферу.

Она позволяет нам создавать собственные мыслительные формы, связываться с уже существующими и направлять необходимую нам природную энергию на физическое».[14]

Брай говорит, что визуализация «используется все возрастающим числом самых разных людей, среди которых можно назвать следующих: врачи, психотерапевты, спортсмены, учителя, люди, сидящие на диете, художники, деловые люди и простые обыватели».[15] В недавней рекламной листовке для инженеров и руководителей, проходящих курс самосовершенствования от «Hughes Aircraft» на юге Калифорнии, говорится, что проецирование «ментальной картины… на «экран ума» для воздействия на личную трансформацию является «удивительным «секретом»… известным и практикуемым всеми великими учителями истины».[16] В июне 1984 года в Роквелле, Калифорния, главы Национальной ассоциации менеджмента выступили спонсорами программы «Мышления нового века» под названием «Обучение визуализации для раскрытия жизненного потенциала», которую преподавала психотерапевт Рита Униман, руководившая Институтом холистической психологии. Курс был заявлен как комбинация Восточной религии, Западной психологии, холистического здоровья и обучения развитию человеческого потенциала.[17] Сегодня в деловом мире таких курсов найдётся целый легион. Их истинная религиозная природа передана в заявлении Института психокинеза, в котором говорится, что через образы и визуализацию «… мы способны превзойти мирской порядок, участвовать в вечной жизни и в энергии сверх-небесного. Следовательно, именно благодаря этому принципу мы будем освобождены от оков судьбы».[18]

Несмотря на очевидные первоначальные преимущества, Сатана, в конечном итоге, получает свой фунт плоти от любого, кто соглашается играть в его «игры разума». Это справедливо не только в отношении множества ужасных личных историй, которые можно было бы рассказать. Существуют неопровержимые доказательства того, что за возрождением наркотиков/оккультизма стоит гораздо более крупная цель, неотъемлемой частью которой является шаманская визуализация. В своей книге «Occult Preparations for a New Age» теософист Дейн Радьяр говорит о некоторых стратегиях и надеждах тех, кто продвигает такие методы: 

«Распространение ЛСД и других психоделических наркотиков… [оказало] сильный катартический эффект, взламывая двери ума и обычную эго-защиту, выстроенную нашей традиционной культурой…

Сфера действия современного аспекта контркультуры все чаще определяется всевозможными «психическими» исследованиями и модернизацией старых техник йоги и духовно-ментальных дисциплин…

Число людей, использующих или претендующих на ясновидение и контакты с внутренними проводниками, космическими людьми или целителями, неуклонно растёт… эти проявления… ставят под сомнение действительность нашего евро-американского культурного основного потока…

… Мы живём в период между старой Западной цивилизацией… и новым типом культуры, предположительно, глобального характера».[19]

Фантазия или экзегетика

Независимо от того, кто ее практикует (христиане или не христиане), визуализация является чисто оккультной техникой, предлагающей замену источнику силы, знания и исцеления, которая, если бы она могла быть реализована, сделала бы человека «богом» — самостоятельным, независимым от его Создателя.

Йонги Чо пытается привести примеры из Библии, но все они построены на необоснованных предположениях. Опираясь на то, что Бог сказал Аврааму взглянуть на ночное небо и обещал, что его семя будет неисчислимо, как звёзды на небесах, Чо воображает, что Авраам начал визуализировать бесчисленное количество потомков, и что эта фантазия привела к рождению Исаака! На таких примерах Чо построил всё своё обучение визуализации. Он пишет: 

«Я представляю, что Авраам… когда смотрел на звёзды, всё, что он мог видеть, это лица его детей, и вдруг он почувствовал, что слышит, как они зовут его: «Отец Авраам!».

… Он не мог спать, когда закрывал глаза, потому что видел, как все звёзды превращаются в лица его потомков… Эти картины приходили в его голову снова и снова… [и] стали частью его четвёртого измерения…

Эти видения и мечты повлияли на его 100-летнее тело, и оно было преобразовано, став как будто похожим на молодое тело».[20]

Это не библейское толкование, а чистая фантазия. Мы не ставим под сомнение мотивы Чо, но должны поставить под сомнение его методы обучения. К сожалению, выводы Чо полностью согласуются с оккультной традицией. Тем не менее, они принимаются многими христианами. Полное отсутствие критического подхода ко всему, чему бы ни учили христианские лидеры, без проверки Словом Божиим (как это делали верийцы в отношении проповеди Павла), — одно из семян отступничества. Таким образом визуализация и прочие формы колдовства проникают в церковь.

Для поддержания своего использования визуализации некоторые христианские писатели цитируют Писание: «Без откровения свыше народ необуздан» [в англ. – «без видения», прим.перев.]. Но Бог явно ссылается на видения, которые даёт по Своей собственной инициативе избранным Им пророкам в назначенное Им время и согласно Своему предназначению, а не потому, что кто-то инициирует собственные «видения», фантазируя и создавая яркие образы в своём воображении. Тем не менее, этот стих используется для поддержки ложного учения о том, что каждый может вызвать в воображении собственное визуализированное «видение» и то, что Бог должен считать его важным. В Иеремии 23:16[17] Бог предостерегает против подобных искажений:

«Не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних». 

«Ты будешь тем, кем ты себя видишь»

В следующей главе мы больше расскажем о растущей тенденции вызывать в воображении фантазию об «Иисусе» или «Боге», которая буквально оживает в уме. Любой шаман признает, что визуализация чего-либо или кого-либо в своём разуме — самый быстрый способ установить контакт с духовными существами. Шаманизм в форме визуализации привнесён в церковь многочисленными христианскими лидерами, не признающими его таковым.

Книга Фостера «Celebration of Discipline» была фаворитом среди многих консервативных евангелистов. И всё же она учит тому, что визуализация может быть использована для преодоления времени и пространства и вознесения в присутствие Бога: «В своём воображении позвольте вашему духовному телу, сияющему светом, подняться из физического тела… сквозь облака и стратосферу… всё глубже и глубже в космос, пока не останется ничего, кроме тёплого присутствия вечного Творца».[21] Фостер уверяет нас, что это не просто фантазия или воображение, а реальность, созданная умом.[22] Христиане невольно становятся участниками древней оккультной практики, пытаясь создать реальность и даже манипулировать Богом, формируя яркие ментальные образы. Йонги Чо пишет:

«Во время молитвы мы всегда должны пытаться визуализировать конечный результат… Если вы не ясно представили в своём сердце именно то, на что надеетесь, оно не может стать вашим…

Мы научили наших людей, как… визуализировать успех… Через визуализацию и сновидения вы можете инкубировать своё будущее и высиживать результаты».[23]

Каким образом это небиблейское использование воображения могло бы дать людям богоподобные силы, можно увидеть в следующей картине, которую рисует Уильям Фезлер:

«В Галилее человек, называемый Христос, воображает несколько рыб и хлебов и насыщает множество людей. Его вера становится реальностью. Мысль является отцом реальности. Образ всегда предшествует появлению.

В больнице Лос-Анджелеса молодая женщина воображает, что её белые кровяные клетки являются «рыцарями в сияющих доспехах», побеждающими раковые клетки, которые она представляет в виде гнилого гамбургера. К большому удивлению персонала, рак исчезает… 

Сначала разум, потом материя. Материя — это материализация ума. И они неразделимы. Разум и тело, энергия и материя — одно…»[24]

Норман Винсент Пил называет визуализацию «позитивным мышлением, продвинувшимся на шаг вперёд».[25] Серьёзное утверждение из уст человека, который провёл всю жизнь, продвигая «позитивное мышление»! Банни Маркс, прямой дистрибьютор «Amway Crown», объясняет силу визуализации в мотивационном ролике под названием «Ты будешь тем, кем ты себя видишь»:

«Итак, первое, что мы должны сделать, если хотим достичь и жить успешной жизнью, жизнью изобилия и счастья, это, прежде всего, визуализировать её.

Мы на самом деле создаём реальность тем, что мы визуализируем.

… Образ, который вы держите в уме, будет развиваться так же, как развивается фильм… Если вы начёте визуализировать то, чего вы хотите, то получите это! Вы можете получить всё, что захотите, если вы хотите этого достаточно сильно и начали визуализировать…

Итак, картинка — это секрет, это ключ; картинка, которую вы удерживаете, это картина того, кем вы будете!»[26]

Некоторые серьёзные проблемы

Удивительно, что те, кто продвигает визуализацию, никогда, кажется, не имели дело с очевидными проблемами, которые она создаёт. Помимо того факта, что это один из самых быстрых путей в оккультизме, существуют этические проблемы, которые сознательно игнорируются. Какое право имеет кто-либо перетасовывать Вселенную Бога силой своего разума? А как насчёт контроля над действиями других людей путём навязывания им своей воли? Видимо, не обращая внимания на серьёзные последствия, Агнес Сэнфорд заявила:

«После нескольких месяцев практики я обнаружила, что могу повлиять на своих детей с помощью «дистанционного управления»… менее чем через минуту ребёнок изменился и то, что было увидено мной в мыслях, произошло. 

Это было похоже на написание и постановку пьесы, когда на сцене появляется изображение, созданное человеком.

Мы действительно созданы по Его образу… Он первый из всех Создателей — и мы тоже».[27]

Как и многие современные христианские лидеры, Агнес Сэнфорд считала, что «существует сила, и она работает» для всех, являешься ты христианином или нет, потому что Бог работает «через применение созданных Им законов и силы…».[28] Это противоречит как Библии, так и простой логике. Классический аргумент атеиста: «Вы думаете, что это чудо, просто потому что не поняли закона природы, который действует в данной ситуации». Все инстинктивно знают, что регулирование научно объяснимыми законами является естественным процессом, тогда как чудеса — это сверхъестественные деяния Бога, полностью находящиеся вне влияния законов причинно-следственной связи. Искупление, воскресение, прощение грехов и мгновенное исцеление органических заболеваний — это чудеса, выходящие за пределы физических законов и, следовательно, они являются актами суверенной Божьей благодати.

Агнес Сэнфорд рассказала о молодой матери, которую она пыталась научить визуализировать «во имя Иисуса Христа». Женщина протестовала против этого, говоря, что она не христианка, на что Сэнфорд ответила, что это не имеет значения, так как эта сила работает для каждого: «Создайте [в вашем уме] изображение ребёнка таким, каким вы хотите, чтобы он стал…».[29] Из историй, которые рассказала миссис Сэнфорд, видно, что, если бы все начали визуализировать мир гармонии и любви, планета Земля превратилась в рай. Она научила тому, что, «послав всепрощающую любовь Христа», мы могли бы «произвести естественную доброту в тех, кого встречаем».[30] Согласно некоторым переживаниям, о которых она рассказала, посредством визуализации Агнес могла даже поразить ничего не подозревающего человека мощными мыслями и изменить его на месте, простить его грехи и освободить его, не говоря при этом ни слова.[31]

Действительно «боги»?

Если, применяя определённые принципы и законы, мы можем изменить Божью Вселенную и напомнить живущим в ней, что они должны соответствовать нашим желаниям, тогда мы действительно «боги». Норман Винсент Пил рассказывает, как визуализация заставляла членов его собрания заполнять церковь в бурный воскресный вечер[32] и даже приносить ему большие суммы денег. Он написал: 

«Брат Эндрюс сказал: «В центре есть доктор… мы будем молиться, чтобы он дал вам… пять тысяч долларов. Мы будем не только молиться, но и представим, как он делает это».

[Норман Винсент Пил торжественно вернулся с пятью тысячами долларов, чтобы сказать своему ожидающему другу, что, сначала отказав ему, доктор внезапно изменил свои мысли и дал ему деньги.]

Брат Эндрюс объяснил: «Я просто послал за вами мысль о том, что он это сделает, и моя мысль ударила его прямо в глаза».

[Доктор Пил] воскликнул: «Вы знаете, я видел, как она действительно ударила его!».

Он сказал: «Она проникла в его мозг, и это изменило его мышление. Но это должно изменить и ваше мышление. Просто помните: когда вы хотите чего-то достичь, удерживайте в вашем разуме картину того, как вы достигаете этого. Рисовать нужно все детали. Сделайте это настолько реальным, насколько это возможно».[33]

Доктор Пил с тех пор занимается визуализацией, по-видимому, не понимая, что использует шаманскую технику в попытке навязать свою волю Богу и другим людям. Пил пишет: «Изображения были… неявными во всех моих выступлениях и письмах… только недавно они стали… признаваться учёными и медицинскими светилами…».[34] Если реальность на самом деле может быть создана и управляема визуализацией, это позволило бы каждому играть в Бога со Вселенной. Что произойдёт тогда, когда разными людьми визуализируются конкурирующие реальности? Если визуализация задействует некоторую силу, присущую Вселенной и доступную любому из нас, она является наилучшим оружием, которое можно было бы передать человеческому эго; результатом стал бы не рай, а ад на Земле. 

Ссылки и примечания 

1. Фезлер, Представь, Вступление.
2. Аделаида Бру и Марджори Баир, Визуализация (Barnes and Noble, 1979).
3. New Age Source, Сент. 1982, Лаури Варнер, M.A., «Энергии Нью Эйдж», стр. 13.
4. Институт психосинтеза, Синтез второй: реализация себя, стр. 119-120.
5. Фезлер, Представь, стр. 16.
6. Сэнфорд, Свет, стр. 145.
7. Чо, Четвёртое, стр. 39-44.
8. Журнал трансперсональной психологии, 1984, Том 16, №. l, стр.108, 21-23.
9. Майк Самуэльс и Нэнси Самуэльс, Видеть глазами разума (Random House, 1975), стр. 30-33.
10. Эми Воллейс и Билл Хенкин, Книга Психического Исцеления: Как раз-вить Ваш Психический Потенциал, (Wingbow Press, 1982), стр. 43.
11. Стеллер, Психическое исцеление, стр. 41.
12. Шакти Гавайн, Творческая визуализация (Whatever Publishing, 1978), стр. 13, 20.
13. Там же, благодарности.
14. Дэвид Конвей, Магия: оккультный учебник, стр. 59.
15. Брай, Визуализация, стр. 40.
16. Документ в файле.
17. Документ в файле.
18. Институт психосинтеза, Синтез Два, пред. цит., стр. 119-120.
19. Дэн Ридьяр, Оккультная Подготовка к Новой Эре (The Theosophical Publishing House, 1975), стр. 8-11.
20. Чо, Четвёртое, стр. 48.
21. Фостер, Празднование, стр. 27.
22. Там же, стр. 26.
23. Чо, Четвёртое, Том Второй, стр. 25-28, 68; Четвёртое,стр. 44.
24. Фезлер, Представь, стр. 15, 16.
25. Норман Винсент Пил, Позитивная визуализация (Revell, 1982), стр. 1.
26. Банни Маркс, Лента вдохновляющих разговоров.
27. Сэнфорд, Исцеляющий, стр. 65.
28. Сэнфорд, Дары, стр. 49.
29. Сэнфорд, Свет, стр. 66.
30. Там же, стр. 69.
31. Там же, стр. 68.
32. Норман Винсент Пил, Позитивная визуализация (Fleming H. Revell, 1982), стр. 20.
33. Там же, стр. 16, 17.
34. Там же, Вступление.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: