Индуизм существовал до Будды

Автор: Дэвид Джеремайя (англ. David Jeremiah) 
Источник: David Jeremiah and C.C. Carlson; Invasion of Other Gods 1996, W Publishing Group 
Перевод: Алена Недоступ 
Редактура: Владимир Силенок

 Монах по имени Сиддхартха Гаутама странствовал по Индии две с половиной тысячи лет назад и был известен как Будда, или «просветленный». Как философия, буддизм учит перевоплощению и карме, так же как и индуизм. Однако эти две религии отличаются друг от друга, поскольку индуизм явно является религиозным пантеизмом, в то время как буддизм охватывает нерелигиозный монизм, который ближе к атеизму, чем что-либо другое.

Сегодня учение «Путь Будды» насчитывает более 309 миллионов последователей по всему миру, в том числе 554 000 в Северной Америке, а индуизм насчитывает 719 миллионов приверженцев во всем мире (1,26 миллиона в Северной Америке).

Индуизм предшествует буддизму, по меньшей мере, на тысячу лет и является одной из древнейших и наиболее загадочных мировых систем верований. Эта религия не является организованной, не имеет национальной церковной системы и охватывает множество противоречивых верований. Для разных последователей этой религии, те же самые вещи будут иметь разное понимание.  

Индуизм берет свое начало в священных писаниях, называемых «Ведами» (что означает «знание»). Этот ассортимент книг считается боговдохновенным индуистскими богами и интерпретируется древними индуистскими провидцами. Это собрание религиозной литературы несет на себе отпечаток спиритических влияний.

Индуизм можно определить как религиозные верования и обычаи, общие для Индии. Один автор сказал, что индуизм считается единственным из основных верований, которое не может быть определено.[2] Другой описал его как религию, основанную на мифологии, потому что у нее нет ни основателя (как у буддизма, ислама и христианства), ни определенного канона.[3]

Но, несмотря на свое разнообразие, индуизм в целом раскрывает ряд общих тем. Некоторые из них включают пантеизм (вера в то, что все есть бог и бог есть все), политеизм (вера во многих меньших богов) и опору на оккультные ритуалы и практики.[4]

Если вы когда-нибудь выдергивали нитку из того, что было на вас надето, и весь шов распутывался, то вам будет сложно понять суть индуизма. Если мы возьмем некоторые из его верований и тщательно разберем их, то из них выпадет мешанина религиозных движений.

Все религии имеют право строить свои церкви, синагоги и храмы, но влияние индуизма подрывает иудео-христианские корни американской культуры. Миллионы американцев приняли индуистские практики, такие как йога, медитация, развитие измененных состояний сознания, поиск индуистского «просветления» и различные оккультные практики.[1]

Если индуизм представлен в упаковке любви и света, религии терпимости и ненасилия, но на самом деле является чем-то другим, тогда нам нужно понять некоторые из его верований и быть в состоянии распознать его опасности.

Кто есть Бог?

Индуизм в Америке учит, что бог — это безличная божественная сущность, называемая брахман. Он учит, что все есть бог или часть бога. Это, конечно, является пантеизмом.

В учении Свами Вивекананды говорится, что брахман (бог) ничего не знает! Его описывают так:

«… безличное вездесущее существо, которое нельзя назвать знающим существом. … Его нельзя назвать мыслящим существом, потому что это процесс только слабых. Его нельзя назвать рассуждающим существом, потому что рассуждение — это признак слабости. Его нельзя назвать творящим существом, потому что никто не творит, кроме как в рабстве».[5]

Помните, что Вивекананда — это тот же самый человек, который принес свое видение духовного обновления в Америку более ста лет назад. Бог индуизма, которого он предложил Америке, пантеистичен, безличен, непознаваем и непостижим; этот бог не может проявлять любовь, потому что любовь — это личное свойство.

Наш Бог — любящий и святой, и мы можем познать Его лично через Иисуса Христа.

Божья любовь была продемонстрирована на кресте, где в одном акте беспримерной жертвы Он взял на Себя все наши грехи и был судим вместо нас.

Однако в индуизме такие идеи, как личный, любящий Бог, отвергаются как духовное невежество.

Кто есть Иисус?

Индуистские гуру обычно переосмысливают Иисуса по своему подобию. Он становится учителем индуизма, гуру прошлого, который был очень неправильно понят христианами. Индийский гуру Бхагван Шри Раджниш учил:

По правде говоря, Иисус — это психически больной человек … Он — фанатик. Он обладает тем же типом ума, что и Адольф Гитлер. Он — фашист. Он думает, что спасутся только те, кто последует за Ним.  «А глупцы все еще верят, что они будут спасены, если последуют за Иисусом». [6]

Иисус из Назарета, согласно восточным верованиям, не является Сыном Божьим, Господом и Спасителем; Он лишь одно из многих проявлений Бога. Единственный Иисус, которого признают гуру, — это индуистский Иисус. Они отвергают Того, Кто является настоящим Иисусом Христом, отвергая Его божественность.

Иисус никогда не учил, что Он — гуру; Он говорил, что Он — еврейский Мессия и Бог: «Я и Отец Мой — одно» (Иоанна 10:30). В Его жизни и учениях мы находим, что Он не только здравомыслящий и рациональный, но Он сказавший: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Он доказал это Своими делами и, прежде всего, Своим воскресением.

Апостол Павел противодействовал лжеучению в городе Колоссе, когда он в послании точно описал, кем был и является Христос:

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т». (Колоссянам 1:15-17)

Кто есть человек?

Согласно индуизму, человек и бог едины. Бог находится внутри человека, и каждый человек есть бог. Гуру Саи Баба сказал: «Ты — бог этой вселенной. Ты не человек, ты — бог».[1]

 Традиционная медитация, которая призвана помочь ученику осознать, что он — бог, повторяется Свами Вишнудеванадой:

«Я — свет огней, я — солнце, я — настоящее, настоящее солнце… Во мне весь мир движется и имеет свое бытие … я существовал до начала мира … я пронизываю и охватываю атом … О, как я прекрасен … Я — вся Вселенная … все есть во мне».[6]

Одна из ведущих популяризаторов движения «Нью-эйдж», Ширли Маклейн, объясняет в своей книге «Танцы в свете», что она тратит пять минут каждый день, напоминая себе, что она — бог. Она говорит, что ее ежедневные аффирмации заставляют ее чувствовать себя хорошо.

Аффирмации — это произносимые утверждения, которые при правильном использовании приводят в соответствие физическую, умственную и духовную энергии. Древние индуисты утверждали, что произносимые слова «я есмь» («ом» по-индуистски) создают вибрационную частоту в теле и уме, которая приводит человека в соответствие с божественным источником. Вы предположительно,  можете использовать утверждения «я есмь бог» или «я есмь», как это часто делал Христос, или вы можете расширить это утверждение, чтобы оно соответствовало вашим собственным потребностям.[7]

Если мы рассматривали красоту цветка, величие гор, если мы смотрели на галактику звезд в безоблачную ночь, если мы когда-либо касались пальца ребенка или чувствовали дождь на своем лице, как мы можем думать, что мы — Бог?

Библия говорит:

«… вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим … » (Иезекииль 28:2)

Библия говорит, что мы — Божье творение, и мы должны искать спасения у нашего Создателя. Она учит, что мужчины и женщины грешны и нуждаются в искуплении (прощении грехов). Если грехи какого-либо человека не будут прощены в этой жизни, то после смерти он будет наказан — вечно отделен от Бога.

Индуизм говорит, что мы божественны, а спасение — это процесс, который может занять миллионы жизней, чтобы отработать нашу «карму» (духовные несовершенства), пока мы, наконец, не вернемся обратно в брахман.

Что же такое этот мир?

Индуизм учит, что мир, в котором мы живем, в конечном счете, является иллюзией, мечтой о безличном брахмане, который существует «в» или «под» материальным творением и безразличен к тому, что происходит в мире. В индуизме брахман — это не творец, а простой наблюдатель всех событий.

Библейская точка зрения состоит в том, что «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1) и что Бог личностен, любвеобилен и свят. Библия ясно учит, что Бог любит нас и что Его любовь была продемонстрирована, когда Он принял человеческую природу в лице Иисуса Христа. В одном акте самоотречения Он взял на Себя все грехи мира и был судим вместо нас. Он сделал это из-за Своей великой любви к нам и Своего желания, чтобы никто из людей не погиб (2 Петра 3:9).

«Мудрость Востока» привела к резне в Индии. Кэрил Матричиана, автор книги «Боги новой эры», рассказывает о своем возвращении в страну, где она родилась, и об ужасе того, что она увидела в стране, где почитают животных, а люди — расходный материал.

«О, окраины Калькуты! Жалкие лачуги из мешковины, тряпья и палок заполонили тротуары и вывалились на улицы. Когда наше такси на мгновение остановилось на светофоре, я смогла заглянуть в темные интерьеры этих «домов». Я все еще плачу, вспоминая этих людей, живущих внутри.

Сестры и братья прижались друг к другу, как маленькие птички в клетке. Я помню одну маленькую девочку в рваных лохмотьях, с коровьим навозом, свалявшимся в ее волосах. Она пыталась успокоить еще одного малыша. Она обнимала и ласкала его с улыбкой на ее милом печальном лице.

Как могли западные духовные искатели, с которыми я говорила в Англии, Европе и Америке, пропустить всю эту трагедию? Как они могли обойти ее, сосредоточившись на «мудрости и любви Востока»? Неужели они не видят, что именно отчужденность и безумие индийской религии привели к таким очевидным страданиям и апатии?»[8]

Индия занимает седьмое место по величине суши в мире и имеет население в семьсот миллионов человек. Несмотря на свои размеры и природные ресурсы, Индия считается одной из беднейших стран мира. Индуизм породил нацию, где человек деградирует, и все же модели мышления этой религии принимают миллионы американцев.

Данный перевод сделан из книги Invasion of Other Gods  написанной Дэвидом Джеремаей стр. 28 -37 (печатного издания). С целью донести до читателя важность информации представленной автором, перевод может быть фрагментарным, однако все переведенные фрагменты сделаны с сохранением целостности, логичности и контекста.

Ссылки и примечания

1. Healing with History, San Diego Union-Tribune, 18 November 1994, E1
2. Edward Rice, Eastern Definitions (Garden City, NY.: Doubleday, 1978), p. 166-67
3. Kurt Friedrichs, Hinduism, in Stephan Schumacher, Gert Woerner, editors, The Encyclopedia of Eastern Philosophy and Religion (Boston: Shambhala, 1989), p. 130
4. John Ankerberg and John Weldon, The Facts on Hinduism in America (Eugene, Ore.: Harvest House, 1991), p. 7
5. Смотрите ссылку 4, стр. 19-20
6. Смотрите ссылку 4, стр. 21
7. Cited in F. LaGrand Smith, Out On a Broken Limb (Eugene, Ore.: Harvest House, 1986), p. 181
8. Caryl Matriciano, Gods of the New Age (Eugene, Ore.: Harvest House, 1985), p. 136

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: