Христианские лидеры, отстаивающие Бытие

Современные богословы и выдающиеся церковные лидеры со всего мира поддерживают библейское творение (историчность Бытие)

Автор: Др. Дон Баттен (англ. Don Batten)
Источник: creation.com 
Перевод: Владимир Силенок
Редактура: Катерина Савченко

Доктор Альберт Моллер, президент Southern Baptist Seminary в Кентукки соглашается с историчностью книги Бытие.

 Современное креационное движение в основном направляется теми, кто  прежде всего обладает научной квалификацией. Некоторые теологи утверждают, что мы, ученые, не понимаем «жанр» Бытия (т.е. мы невежды в богословском смысле) и что Бытие не должно восприниматься как история. Частично отвечая на это, я перечислил здесь лишь некоторых из тех, кто обладает богословской квалификацией и публично выступает за то, чтобы воспринимать Бытие как историю, так же как и мы, ученые. Эти люди представляют широкий спектр, от пасторов и евангелистов до профессоров церковной истории, богословия и иврита, и принадлежат к различным церквям.

(Примечание: этот список не является исчерпывающим. Поэтому отсутствие имен сотрудников того или иного богословского учреждения не должно означать, что в этом учреждении их нет. Кроме того, мы будем периодически обновлять эту статью, добавляя новые имена).

(В алфавитном порядке на английском языке)

Рэнди Алкорн (Randy Alcorn), магистр библейских исследований, автор книги «Небеса» и президент служения «Eternal Perspective Ministries».  Он стал библейским креационистом, потому что «прямое прочтение текста, как мне кажется, говорит о молодости земли». Он также считает, что проблема зла «не может быть правильно понята без принятия Творения, Грехопадения, Искупления как реальной истории».

Доктор Питер Барнс (Dr Peter Barnes), преподаватель церковной истории в Пресвитерианском богословском центре в Сиднее. Он опубликовал комментарий к Галатам (Evangelical Press) и множество статей. Он пишет: « … если Бог хотел, чтобы мы понимали неделю творения как буквальную неделю, Он вряд ли мог бы объяснить это более четко. Теологический аргумент также является убедительным. Согласно Библии, смерти не было, до тех пор пока не появился грех. Творение было проклято только после того, как Адам согрешил (см. Бытие 3; Римлянам 5:12-21; 8:19-25). Из этого следует, что все окаменелости мертвых животных должны быть найдены после грехопадения Адама. Если кровь и насилие были в творении до греха Адама, то богословская структура библейского послания, похоже, будет значительно нарушена».

Доктор Тодд Билл (Dr Todd Beall), профессор Ветхого Завета, Столичная Библейская семинария, Лэнхем, штат Массачусетс, США: « … Если в 1 главе  Бытие Писание утверждает, что Бог сотворил мир за шесть буквальных дней, то почему бы нам просто не принять это, а не пытаться найти всевозможные способы это объяснить? Иногда самое простое, естественное и естественное прочтение текста действительно является наилучшим. Так обстоит дело с 1 главой Бытие, несмотря на все попытки объяснить его каким-то другим, более сложным образом».

Джо Бут (Joe Boot), старший пастор Вестминстерской часовни в Торонто, президент Института современного христианства «Эзра» и бывший исполнительный директор Международного служения Рави Захариаса (RZIM) в Канаде; он продолжает служить в качестве адъюнкт-спикера RZIM. Он является автором книг Searching for Truth, Why I Still Believe, и How then Shall We Answer?  Так же он является лектором в Оксфордском центре христианской апологетики в Вайклифф-Холле, Оксфорд, Англия, и автором крупного апологетического труда «Beyond Opinion».  Пастор Бут сказал:

«Поскольку доктрины Творения, Грехопадения и Искупления находятся в абсолютном историческом континууме, мы получаем искаженное мировоззрение, когда играем в игры с книгой Бытие».

«Апологет стремится представить библейскую истину последовательно. По моему опыту, невозможно даже сформулировать убедительный ответ на такие классические вопросы как проблема зла и боли, без четкой позиции Писания по вопросу сотворения мира».

«Я никогда не мог понять, как тот, кто хочет защищать веру и провозглашать Евангелие, может компрометировать фундаментные камни этой защиты, а затем ожидать, что ясно мыслящие люди найдут провозглашение спасения во Христе убедительным».

Д-р Стивен Бойд (Dr Steven Boyd), профессор Ветхого Завета и иврита в  The Master’s Seminary (TMS).  Квалификации: бакалавр и магистр, Дрексельский университет,  Др. богословия, Далласская теологическая семинария; Манистр и Др. Философии, Колледж Еврейского союза — Еврейский институт религии. Доктор Бойд, используя статистическое сравнение частоты использования глагольных типов в исторических и поэтических древнееврейских текстах показал, что Бытие 1 — это явно историческое повествование, а не «поэзия». В заключение он сказал: «Существует только один правдоподобный взгляд на его простой смысл: Бог создал все за шесть буквальных дней».

Д-р Дж. Лигон Дункан (Dr J. Ligon Duncan), консультант и генеральный директор Реформатской теологической семинарии, США. Он также является профессором систематического и исторического богословия Джона Э. Ричардса в RTS в Джексоне, штат Миссури. Доктор философии, Эдинбургскитй университет, Новый колледж (Шотландия) в области патристики.

Доктор Трэвис Р. Фриман (Dr Travis R. Freeman), доцент кафедры Ветхого Завета в Баптистском колледже Флориды в Грейсвилле, США. Доктор Фриман отстаивает строгую историчность генеалогических записей в Бытие.

Доктор Кеннет Джентри, профессор систематического богословия Вестминстерского классического колледжа, Элктон, Мэриленд. Он является соавтором книги «Yea, Hath God Said?» (см. рецензию), в которой он ясно дает понять, что выступает за проверенное временем понимание Бытия как исторического повествования.

Доктор Дэвид В. Холл, старший пастор пресвитерианской церкви Мидуэй (PCA), Паудер Спрингс, Джорджия, США. Он также является основателем и старшим научным сотрудником Института Куйпера в Оук-Ридже, штат Теннесси. Доктор Холл является автором или редактором более 20 книг, в том числе книги «Holding Fast to Creation» и многочисленных эссе.  Он также является соавтором книги «Did God Create in Six Days?», где он вместе с  доктором Джозефом Пипой критикует недословные взгляды на Бытие (см. ниже).

Преподобный Питер Хасти (Rev. Peter Hastie), директор и пасторский декан Пресвитерианского богословского колледжа, Мельбурн, Австралия, где он читает лекции по систематическому богословию и апологетике. Доктор Хасти занимает четкую позицию в отношении историчности Бытия и его важности для евангельского послания Нового Завета.

Доктор Джоэл Д. Хек, профессор богословия Университета Конкордия, Остин, Техас, автор небольшой книги «In the Beginning God:Creation from God’s Perspective»,  отстаивает историчность Бытия. Он получил степень  магистра в области Ветхого Завета в Trinity Evangelical Divinity и степень доктора философии в области экзегетического богословия в семинарии Конкордия, Сент-Луис.

Доктор Майкл Хильденбранд, профессор Ветхого Завета и иврита в Toccoa Falls Georgia. Доктор философии по еврейской Библии (Калифорнийский университет в Беркли), магистр Ветхого Завета (Западная баптистская семинария), доктор философии (Университет Мултнома).

Д-р Фрэнсис Хамфри (Dr Francis Humphrey), бывший преподаватель (на пенсии) по изучению Ветхого Завета на факультете теологии Евангелической церкви Монреаля, Университет Акадия. Он также был старшим пастором Народной церкви Монреаля, Канада, пока болезнь не заставила его уйти на пенсию. Он писал о значении слова «йом» (на иврите «день») в Бытие 1, ясно показывая свою поддержку буквальной недели творения. Его книга «Origins and Redemption» (Word Alive Press, 2013) также ясно показывает его позицию. 

Доктор Дуглас Келли (Dr Douglas Kelly), старший профессор систематического богословия в Реформатской богословской семинарии в Шарлотте, Северная Каролина, США. Он написал книгу «Creation and Change», в которой привел убедительные аргументы в пользу исторического Бытия.

Д. Джеймс Кеннеди (1930-2007), магистр богословия, был старшим пастором пресвитерианской церкви Корал Ридж, Флорида. Он основал Knox Theological Seminary,  Westminster Academy и Evangelism Explosion International. Он также был президентом Creation Studies Institute. Его твердая позиция в защиту библейского творения сохранилась в его проповедях о сотворении и эволюции. 

Герберт Карл Лейпольд (1891-1972) был профессором экзегезы Ветхого Завета в семинарии Столичного университета, Коломбус, штат Огайо. Он был автором высоко оцененного труда «Exposition of Genesis», издательство Baker Book House, MI, 1942, где он сказал о Бытие следующее: «Рассказ в его нынешнем виде ожидает от беспристрастного читателя  принятия его как полностью буквального и исторического события. Использование его в остальных частях Священного Писания рассматривает каждую упоминаемую часть как очевидный факт, а не как придуманную картину».

Доктор Мартин Ллойд-Джонс (Dr Martin Lloyd-Jones) (1899-1981), известный британский пастор и учитель Библии: «Я бы настаивал на том, что первые главы Бытия, первые три главы Бытия, даны нам в виде истории. Мы знаем, что в Библии есть образы и символы, и когда Библия использует символ и притчу, то она указывает, что делает это, но когда она представляет нам что-либо в видео истории, то требует, чтобы мы приняли это как историю».

Доктор Джон Макартур (Dr John Macarthur), президент Мастерс-колледжа, Калифорния, США. Доктор Макартур является автором книги «Битва за начало», в которой он отстаивает проверенное временем грамматико-историческое понимание Бытия. В одном из интервью он ясно выразил свою позицию, сказав: «Евангельские христиане должны восстановить свои библейские убеждения и креационизм, и верить в то, что Бог ясно сказал — независимо от того, одобряют ли это мирские умы».

Доктор Роберт В. Маккейб (Dr Robert V. McCabe), магистр богословия, магистр философии, доктор философии, преподаватель Детройтской баптистской богословской семинарии (преподает Ветхий Завет и иврит). Он написал тщательно аргументированную статью в защиту буквального понимания шести дней недели творения в журнале Детройтской баптистской семинарии. Он говорит о важности Бытия следующее: «Бытие является основой для остальных 65 книг Библии. В ней раскрывается ряд тем, которые оказывают влияние на людей всех возрастов: Существование Бога; Его благость в создании небес, земли и всего сущего в них в течение шести обычных чередующихся дней; непосредственное сотворение носителей Его божественного образа, первых людей Адама и Евы, на шестой день; Его назначение Адама главой над творением; падение Адама и последующее проклятие творения; всемирный потоп во времена Ноя; Вавилонская башня; и рождение израильского народа».

Доктор Питер Мастерс является пастором знаменитой церкви Сперджена «Metropolitan Tabernacle», Лондон, Великобритания. В проповеди, произнесенной 14 января 2014 года, доктор Мастерс сказал: «Все имеет свое основание в этой книге [Бытие] … Это историческая книга; она описывает буквальные, исторические события в Слове Божьем». Доктор Мастерс последовательно отстаивает историчность Бытия.

Доктор Альберт Молер (Dr Albert Mohler) — президент Южной баптистской теологической семинарии, штат Кентукки, США, и профессор богословия. Доктор Молер признает, что не только «эволюция» является проблемой для Евангелия, но и стремление принять долгие эпохи: «Бытие также учит, что Божий суд над грехом имеет глобальные последствия. Если вы придерживаетесь позиции древней земли, то вам будет очень трудно объяснить, как последствия грехопадения — смерть, болезни и страдания — проявились задолго до Адама и Евы».

Профессор д-р Март-Ян Пауль является профессором Ветхого Завета в Christelijke Hogeschool Ede (Христианский университет прикладных наук) в Голландии и профессором Ветхого Завета на Евангельском богословском факультете в Левене в Бельгии. Он изучал теологию в Лейденском университете, а его докторская диссертация (Ph.D.) была посвящена истории экзегезы, особенно книге Второзакония.

Доктор Джозеф А. Пипа-младший, президент Гринвильской пресвитерианской богословской семинарии. Он является соавтором книги «Did God Create in Six Days?», где он критикует недословные взгляды на Бытие, в частности, так называемую рамочную гипотезу, которая была изобретена в 1920-х годах.

Доктор Стивен Р. Шрейдер, председатель кафедры Ветхого Завета и профессор иврита и Ветхого Завета Баптистской библейской высшей школы, Спрингфилд, штат Миссури, с 1995 года.

Доктор Питер Зибесма, профессор религиоведения и миссиологии в vangelische Theologische Faculteit (EFT), Левен, Бельгия. Он изучает иврит, получил докторскую степень в Rijksuniversiteit, Лейден, Нидерланды. Он является экспертом в области семитских языков и иудаизма и написал десятки статей, книг и обзоров в этих областях. Он также имеет научные степени (бакалавра и магистра).

Чарльз («Чак») Смит (1927-2013), старший пастор часовни «Голгофа», Коста-Меса, Калифорния, и основатель движения «Голгофа», насчитывающего 1500 общин по всему миру. Пастор Чак уже долгое время поддерживает служение библейского сотворения, проводил множество конференций и выступал на них. В некрологе в LA Times пастор Смит был назван «одной из самых влиятельных фигур в современном американском христианстве».

Доктор Эндрю Стейнманн (Dr Andrew Steinmann), заслуженный профессор богословия и иврита, а также маршал Университета Конкордия, Чикаго.  Обладает степенью доктора философии по ближневосточным исследованиям Мичиганского университета. Он написал комментарии к нескольким книгам Ветхого Завета и множество богословских работ. Является членом Национальной ассоциации профессоров иврита (США). Доктор Штейнманн не сомневается, что Бытие учит, что Бог творил в «течение шести суток», и что его следует понимать как реальную историю.

Джонатан Стивен (C. Jonathan Stephen), директор Уэльской евангелической богословской школы (WEST), бывшего Библейского колледжа Бринтерион, где он преподает систематическое богословие и гомилетику (искусство проповеди). В прошлом он был президентом Братства независимых евангельских церквей Великобритании.

Доктор Тинг Ванг (Dr Ting Wang) читает лекции по библейскому ивриту в Стэнфордском университете в Калифорнии. Обладает степенью магистра богословия Вестминстерской теологической семинарии в Калифорнии (Эскондидо), докторской степенью по библейским исследованиям в Колледже Еврейского союза, Еврейском институте религии (Цинциннати, Огайо). Среди своих многих утверждений об историчности Бытия, д-р Ванг сказал:

«Часто люди используют устаревший аргумент, что мы должны сосредоточиться на проповеди Евангелия, а не отвлекаться на «второстепенные вопросы», такие как сотворение. Но если мы не можем поверить в историю творения, то зачем верить в историю Нового Творения («Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое», 2 Коринфянам 5:17)?».

«Если мы не можем верить в Первого Адама, то зачем верить в Последнего [1-е Коринфянам 15:45]? Смерть пришла через Первого, жизнь — через Последнего [1 Коринфянам 15:21-22]».

Профессор иврита Тинг Ванг

Доктор Джон Уиткомб (Dr John Whitcomb), ветхозаветный теолог и соавтор книги «The Genesis Flood»  вместе с инженером-гидравликом покойным доктором Генри М. Моррисом. Ни одна другая работа до и после него так эффективно не укрепляла веру христиан в историчность Бытия, а также в божественное вдохновение, научную точность и авторитет Библии в целом. Доктор Уиткомб посвятил свою докторскую диссертацию (Богословская семинария Грейс) защите геологии потопа. Доктор Уиткомб также написал книгу «Погибший мир» и комментарии к книгам Даниила и Есфирь.

Джеральд Ирвин Уильямсон (р. 1925), реформатский теолог, пастор в течение 50 лет и автор; см. его книгу «A Defense of Six-Day Creation».

Доктор Бенно Зуиддам (Dr Benno Zuiddam), профессор-исследователь (экстраординарный доцент) по изучению Нового Завета, греческого языка и церковной истории на факультете теологии Северо-Западного университета, Потчефструм, Южная Африка. Он получил докторскую степень в области классики и богословия. Он также работает в Гринвичской школе богословия (Великобритания) в качестве руководителя докторских проектов.

В интервью журналу «Creation» д-р Зуиддам ясно выразил свое мнение о том, что Бытие следует понимать как буквальную историю. Доктор Зуиддам объяснил, что Бытие — «это рассказ о начале не только этого мира, но и отношений Бога с человечеством. Оно учит нас о добром по своей сути Боге и прекрасном творении, которое было испорчено грехом Адама. Оно рассказывает о любящем Боге, который не отказался от Своего творения, который избрал семью Ноя, а затем Авраама, когда весь мир не был заинтересован в служении Ему».

Он является экспертом в истории церкви, и у него нет сомнений в том, что церковь в целом понимала, что «Бог создал этот мир за очень короткий промежуток времени, менее десяти тысяч лет назад. Читаете ли вы Иренея во II веке, Василия в IV, Августина в V, Фому Аквинского в XIII, реформаторов XVI века или Папу Пия X в XIX, все они учат этому. Все они верили в хорошее творение и в то, что Бог проклял землю и все творение после непослушания реальных Адама и Евы».

Заключение

 Все вышеперечисленные библеисты являются «евангельскими» исследователями; теми, кто верит, что Библия — это непогрешимое Слово Божье. К ним можно добавить свидетельства не-евангельских экспертов в области иврита, таких как профессор Оксфордского университета Джеймс Барр, который четко заявил, что намерение автора (авторов) Бытия 1-11 подразумевало, что написанное будет пониматься как история (шесть буквальных дней творения, всемирный потоп Ноя, хронология мира от начала). Другие профессора ведущих светских университетов согласны с профессором Барром.

Совершенно ясно, как следует понимать Бытие: как историю (запись событий, которые действительно произошли во времени и пространстве). Также ясно, что его понимали именно так почти повсеместно до наших дней.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: