Разве вечное наказание соответствует характеру любящего Бога

Источник: thebereancall.org
Перевод: Владимир Силенок
Редактура: Катерина Савченко

Вопрос: В недавно вышедшей книге один известный учитель эсхатологии пишет следующее:

«Я никогда не мог полностью принять  традиционный взгляд осознанных, вечных мук. Мне кажется, что оно идет вразрез с характером Бога … Он является Богом праведности, святости и справедливости, но справедливость в вечных страданиях … ? Концепция вечных мук, по всей видимости, противоречит библейским примерам. Бог уничтожил Содом и Гоморру … неожиданно и быстро … злой мир Ноя … неожиданно и быстро … [В третьих], по всей видимости, она противоречит фразе … описывающей ад … «смерть вторая … » Как он может быть второй смертью, если он является сознательным вечным наказанием? [В-четвертых], ад — это место уничтожения (Матф. 7:23; 2 Фес. 1:9  и тд). В-пятых, есть разница между вечным наказанием и вечным наказыванием … суд, длящийся вечно или … суд с вечными последствиями … Откровение 14:9-11 [не говорит] о вечном суде [но], что «дым их мучений» восходит вечно. [Однако] в Исаия 34:10  … говорится, что дым разрушения Едома «будет восходить вовек». Я был в Едоме … видел его развалины. Но дыма, восходящего к небу, там не было. Ссылка на вечный дым является очевидно символичной … разрушение Едома будет вечным напоминанием того, как Бог наказывает греховное общество … Я думаю, что Библия отвергает бессмертность души … В 1 Тимофею 6:15-16 Павел говорит, что у одного Бога есть бессмертие. В 1 Коринфянам 15:53 говорится, что искупленные не станут бессмертными до своего воскресенья … Нет нужды верить в вечный ад, если душа не является бессмертной сама по себе. И она не является … Иустин Философ (114-165 годы после Р.Х.) [говорит], что души беззаконников будут мучиться столько, сколько Бог пожелает и что в итоге их души прекратят свое существование. [Я думаю, что осужденные] будут брошены в озеро огненное (ад), где они будут мучиться столько времени, сколько требует наказание за их грех. Затем они «умрут во второй раз» (смерть тела, души и духа)».

Пожалуйста, помогите мне разобраться во всем этом.

Ответ: Аргументы, приведенные выше, ошибочны. Тот факт, что грешники в Содоме и Гоморре, а также во времена Ноя были уничтожены физически, не значит, что с того времени они не страдают в аду! Конечно же, никто кроме Бога не обладает бессмертием. Но с каких это пор бессмертие является условием для страдания в озере огненном? Не обладая бессмертием, мы живы; и даже после физической смерти человек продолжает существовать: «Человеку надлежит умереть, а затем суд» (Евр. 9:27). Суд не может быть произведен над тем, кто уже не существует, и произнесенный приговор должен быть исполнен посредством наказания. Автор книги отрицает то, что наказание вечно, но не подтверждает это Писанием, а только своими ошибочными размышлениями.

Если как духовно живые, так и духовно мертвые люди все еще живы, то что значит быть мертвым? Духовная смерть отделяет от Бога; физическая смерть отделяет от тела и тех, кто еще жив физически. Физически мертвые люди, верящие во Христа и таким образом соединившиеся с Богом перед смертью, продолжают существовать на небесах в вечном счастье («и так всегда с Господом будем» – 1 Фес. 4:17).

После смерти те, кто отвергнул Христа и спасение, которое Он предложил им, попадут в ад, где будут ждать своего суда; но даже в ожидании последнего суда они находятся в ужасных муках: «умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках … » (Лк. 16:22-23). Очевиден тот факт, что отсутствие бессмертия у человека не является хорошим аргументом против его вечного существования в озере огненном. Грех принес смерть духу Адама, а в итоге и его телу. И после этого так всегда происходило с его потомками.  Но тот факт, что человек мертв вдвойне – во-первых духовно, а во-вторых физически – не означает, что он когда-то перестанет существовать.

Физическая «смерть» означает прекращение существования не более чем духовная «смерть». Кроме того, нигде в Библии нет ни намека на прекращение радости искупленных или мучений осужденных. Автор предполагает, что поскольку дым Едома не восходит вечно в физическом смысле, несмотря на утверждение в Исаия 34:10, где говорится, что «вечно будет восходить дым [Едома]», то это значит, что фраза в Откровении 14:9-11, говорящая о служивших зверю и о том, что «дым их мучений будет восходить во веки веков» тоже не должна быть воспринимаема буквально. Но Исаия не имел ввиду физический дым, восходящий на земле, так же, как и не говорил о физических мучениях на земле. «Дым» был символом их духовных мучений в озере огненном и этот «дым» будет восходить во веки веков.

Нам ясно сказано, что «дьявол … зверь и лжепророк … будут мучимы … во веки веков» (Откр. 20:10). Где? В «огне вечном, уготованном дьяволу и его ангелам» (Мф. 25:41; Откр. 20:14-15). Предполагать, что, несмотря на то, что дьявол и ангелы его будут мучимы там «во веки веков», то их последователи, попав в этот вечный огонь, пробудут там все всего какое-то время, было бы как не логично, так и не-библейски. Автор превращает озеро огненное в чистилище как у католиков: временное наказание, соответствующее содеянному греху. Но сколько бы Христос ни говорил о наказании грешников – («плач и скрежет зубов» — Мф. 8:12; 13:42, 50; 22:13; 24:51; 25:30; Лк. 13:28), Он никогда не оставлял места для надежды, что оно временно.

Когда говорится, что «судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13), то идет речь о тяжести наказания, а не о его продолжительности. Оно должно быть вечным, потому что Сам Бог вечен, Его праведность вечна и Его суды неизменны. Смерть является наказанием за грех, а не прекращением существования. Вечная смерть — это отделение от Бога и всех остальных, чтобы встретиться с ужасной тьмой восстания против своего Творца и того факта, что прощение, которое Он предложил, было отвергнуто.

Говоря о том, что смерть является прекращением существования, он утверждает, что существование осужденных после смерти временное – достаточно долгое, чтобы наказать их «сколько требует наказание за их грех». Но такой теории нет в Библии. «Наказание за грех —  смерть », являющееся отделением от Бога, так же, как и физическая смерть отделяет от тела. Духовно мертвые люди испытывают физическую смерть какое-то время. Но после смерти последует суд и их вечная мука (Мф. 25:46), а затем смерть вторая в озере огненном. Все это трудно назвать вечным, если однажды будет так, как будто ничего и не было, поскольку грешники прекратят свое существование. Наказание за нарушение вечного закона безначального Бога должно быть вечным.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: