Эволюция/миллионы лет противоречат последовательности сотворения в Бытие
Автор: Др. Джонатан Сарфати (англ. Jonathan Sarfati)
Источник: creation.com
Перевод: Владимир Силенок
Редактура: Анна Цветкова
Если буквально понимать написанное в Библии, то Бог сотворил мир за 6 обычных 24-часовых суток около 6000 лет тому назад. Церковь понимала это так же на протяжении большей части ее истории,[1] и таким же образом это понимали исследователи еврейского языка.
Однако с появлением идей о длинных геологических эпохах, распространяемых Джеймсом Хаттоном[2] и Чарльзом Лайелем[3] около 200 лет тому назад, некоторые консервативные христиане испугались. Поэтому они предложили способы, посредством которых можно было бы согласовать их идеи с Библией. Начали появляться различные взгляды, неслыханные ранее: теория «день-век», теория интервала, теистический эволюционизм.
У всех этих взглядов есть губительное последствие: размещение смерти до грехопадения, включая человеческую смерть посредством греха, как например каннибализм. Однако, 1-ое послание Коринфянам 15:1-4; 21-22, 26 и 45-49 говорит нам о том, что Адам, «первый человек» «из праха», согрешил и принес физическую смерть в этот мир как наказание. Поэтому Иисус, «последний Адам» «с небес», пришел для того, чтобы умереть физической смертью за наш грех, а затем воскрес физическим телом из мертвых.[4] Следовательно, если смерть была до греха, то смерть не является наказанием за грех. Тогда как Христос мог умереть за наши грехи?
Теория «день-век»
Такая теория предполагает, что дни в Бытие были длительными периодами времени. Эта идея была никому не известна до тех пор, пока англиканский теолог Стэнли Фабер (1773-1854) не предположил, что дни в 1-ой главе книги Бытие на самом деле были последовательностью из шести долгих периодов в миллионы или миллиарды лет. Эта идея не была широко распространена до тех пор, пока ее не популяризировал шотландский геолог и евангелист Хью Миллер (1802-1856). Он отказался от теории интервала и начал распространять теорию под названием «день-век» в своей книге Свидетельство Камней (Testimony of the Rocks). Она была опубликована через год после его преждевременной кончины (самоубийства). Он предполагал, что дни на самом деле были длинными периодами времени. Миллер считал, что Ноев Потоп был локальным событием и, что слои горных пород откладывались на протяжении длительного периода времени. Самым известным современным сторонником этого взгляда является Хью Росс (1946 — ) и его организация Reasons to Believe, чьи обоснования этой точки зрения были полностью дискредитированы.[5]
Как мы уже неоднократно указывали, дни в 1-ой главе книги Бытие должны быть обычными днями, потому что указывается порядковый номер, а также слова «утро» и «вечер». Более того, четвертая заповедь недвусмысленно цитирует неделю сотворения как шаблон для нашей рабочей недели (Исх. 20:8-11): мы не работаем на протяжении 6-ти миллиардов лет и не отдыхаем на протяжении миллиона или миллиарда лет!
Даже последовательность ошибочна!
Некоторых людей привлекает эта ложная теория, потому что они думают, что если растянуть временную шкалу Бытие, то она будет сопоставима с эволюционной последовательностью или с последовательностью долгих эпох. Однако этот взгляд является наивным, как будет показано ниже. Существуют серьезные противоречия между прямым чтением Писания и последовательностью, утверждаемой униформистской/эволюционной «наукой». Сторонники данной теории принимают эволюционную последовательность, но отвергают биологическую трансформацию сотворенных родов.
Это объясняется в таблице, представленной ниже. Некоторые из наиболее важных пунктов:
1. Согласно теории Большого взрыва, взрыв произошел 13,8 миллиардов лет назад, а затем в течение миллиардов лет звезды рождались и умирали. Из продукта их смерти, «звездной пыли», было рождено солнце.[6] Затем, около 4.5 миллиардов лет назад, сформировалась Земля и остальные планеты, сжавшись из кружившегося облака газа и пыли (туманности).[7] Таким образом, солнце появилось прежде Земли, и многие звезды появились за миллиарды лет до солнца. Но Бытие учит тому, что Бог сотворил Землю на первый день, а солнце и звезды на четвертый день. И Земля была создана достаточно прохладной для того, чтобы на ней существовала вода в жидкой форме, а также она была темной, до тех пор, пока Бог не создал свет. Но Большой взрыв учит, что начало творения было ярким и жарким.
2. Некоторые настаивают, что на самом деле в этот четвертый «день» солнце и другие небесные тела «появились» после того, как плотный слой облаков рассеялся по прошествии миллионов лет. Все это не только фантастическая наука, но и плохая экзегетика. Еврейское слово «asah» означает «творить» во всей 1 главе Бытие и иногда взаимозаменяется словом «bara» («создавать»), например Бытие 1:26-27. Приписывать другое значение тому же самому слову в той же самой грамматической конструкции и в том же самом стихе — это чистейшее безрассудство, и все это для того, чтобы просто соответствовать атеистическим эволюционным идеям, таким как Большой взрыв. Если бы Бог имел в виду «появиться», то Он, вероятнее всего, использовал бы еврейское слово, означающее «появиться» (ra’ah), как Он и сделал, когда сказал, чтобы суша «появилась» и воды собрались в одном месте на 3-ий день (Бытие 1:9).
3. Эволюция утверждает, что первый живой организм был одноклеточным, и появился из океанического «первичного бульона» посредством химической эволюции.[8] После этого водные организмы эволюционировали в океанах задолго до появления наземных животных и растений, и еще раньше появления деревьев. Но в Бытие написано, что Бог создал наземные растения, включая деревья, первыми.
4. В соответствии с эволюционным взглядом, ихтиозавры и другие морские рептилии произошли от наземных рептилий, и киты произошли от других наземных рептилий. Приверженцы теории «день-век» придерживаются того, что первые были созданы после последних. Также эволюционисты верят, что птицы и птерозавры эволюционировали из наземных рептилий, в то время как летучие мыши — из наземных млекопитающих. Тем не менее, книга Бытие ясно учит, что Бог сотворил море и летающих существ на 5-ый день, за день до того, как Он сотворил наземных животных. Это привело к искажению Писания: «вечные дни» пересекались, вместо того, чтобы быть последовательными.[9]
5. Также эволюционный взгляд должен, естественно, отвергать существование первых мужчины и женщины, являющихся единственными предками всех остальных людей, которые когда-либо существовали.[10] Эволюционисты утверждают, что популяция обезьяноподобных существ эволюционировала в популяцию людей. Бытие, с другой стороны, учит, что первый человек был сотворен не из живых существ, а из неодушевленной материи (праха земного), которая не стала живой до тех пор, пока Бог не дунул на нее (Бытие 2:7). Также у первой женщины не было матери, но она была создана из ребра мужчины (Бытие 2:21-34)
6. Приверженцы теории «день-век» недалеко ушли от эволюционистов, так как они слепо приняли эволюционную датировку. Она определяет возраст человеческих окаменелостей в 200 000 лет, что намного старше, чем мог бы быть Адам, даже если до абсурда растянуть библейскую временную шкалу, приведенную в 5-ой и 11-ой главах Бытие.[11]
7. Вера в миллионы лет размещает смерть до грехопадения. Трудно преувеличить важность этого. Такие взгляды учат, что почти сразу же после того, как живые существа возникли, они также умирали. Однако, согласно Библии, первая зарегистрированная смерть живого существа (Еврейское слово «nephesh chayyāh»[12]) произошла после того, как Адам и Ева согрешили, когда Бог убил животное, чтобы сделать для них одежду (Бытие 3:21).
Грехопадение не могло произойти через очень длительное время после 8-го дня, следующего за неделей сотворения, поскольку Адаму и Еве было сказано «наполнять землю». Они послушались бы в своем безгрешном состоянии и их физически совершенные тела были бы способны к зачатию. Вероятнее всего, они провели несколько дней в раю, потому что в Бытие 3:8 указывается, что Бог ходил с ними в «прохладе дня», и глагол (hithpael), который используется в этом месте, указывает на постоянное или повторяющееся действие.
Почему это важно?
Написанное выше должно показать, почему бесполезно пытаться растягивать временную шкалу книги Бытие. Последовательность происходящего в Бытие также диаметрально противоположна последовательности долгих эпох. Даже для авторов Библии последовательность всегда имела значение. Например, когда апостол Павел учил о роли женщин (1 Тимофею 2:13-14), он указал на то, что Адам был сотворен прежде Евы, как говорит об этом 2-ая глава Бытие. Также, когда Павел разъясняет оправдание только по вере (Римлянам 4 гл.), он объясняет, что Авраам был спасен по вере (Бытие 15:6) до обрезания (Бытие 17).[13] Если порядок сотворения имеет значения для избранного Христом апостола Павла, то он должен иметь значение и для нас!
Ссылки и примечания
1. Sarfati, J., Refuting Compromise, chapters 2, 3, 6, Creation Book Publishers, 2011.
2. Grigg, R., James Hutton: the man who warped time, Creation 36(3):20–23, 2014; creation.com/james-hutton.
3. Grigg, R., Charles Lyell: the man who tried to refute history, Creation 36(4):36–39, 2014; creation.com/charles-lyell.
4. Sarfati, J., ‘Just preach the Gospel!’ Or: how not to impress atheists, Creation 35(3):15–17, 2014; creation.com/just-preach-gospel.
5. Sarfati, Ref. 1, as well as: More false claims by Hugh Ross: Leading progressive creationist’s (non-) response to Refuting Compromise, creation.com/false-claims-hugh-ross, 2 June 2011.
6. Henry, J., The elements of the universe point to creation: Introduction to a critique of nucleosynthesis theory, J. Creation 20(2):53–60, 2006; creation.com/stardust.
7. Sarfati, J., Solar system origin: Nebular hypothesis, Creation 32(3):34–35, 2010, creation.com/nebular.
8. Batten, D., Origin of life: An explanation of what is needed for abiogenesis (or biopoiesis), creation.com/origin-of-life, 26 November 2013.
9. Ross, H., Genesis One: A Scientific Perspective, p. 12, Wiseman Productions, Sierra Madre, California, 1983.
10. Carter, R., The Non-Mythical Adam and Eve! Refuting errors by Francis Collins and BioLogos, creation.com/biologos-adam, 20 August 2011.
11. Sarfati, J., The Fall: a cosmic catastrophe: Hugh Ross’s blunders on plant death in the Bible, J. Creation 19(3):60–64, 2005; creation.com/plant_death.
12. Pitman, D., Nephesh chayyāh: A matter of life … and non-life, creation.com/nephesh-chayyah, 8 April 2014.
13. Sarfati, J., Why Bible history matters, Creation 33(4):18–21, 2011; creation.com/bible-history.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!