Наказывает ли сегодня Бог за грехи верующих?

Автор: Владимир Силенок
Редактура: Наталья Агеева

Каждый человек, не принявший жертву Христа, будет наказан  за свои поступки. Бог дал закон – 10 заповедей, по которому Он будет судить всех нас. Но мы все нарушили этот закон, как написано: «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23).  Если вы когда-то обманывали, то вы нарушили Божий закон. Если вы когда-то смотрели на другого человека с вожделением, то вы нарушили Божий Закон и т.д. Наказание за грех – смерть. Как на земле преступника наказывают в соответствии с тяжестью его преступления, так и Бог, как судья праведный,  должен будет наказать человека за грех. Но нарушение Божьего закона настолько серьезно и требует такой высокой платы, что только вечное наказание может его искупить. Но Бог не желает, чтобы кто-либо погиб, поэтому Он пришел на землю и умер за всех людей. Только вечный Бог – Иисус Христос – мог заплатить цену вечной кары. И теперь каждый человек, который принимает жертву Христа, отвергает себя через покаяние и следует за Ним, рождается свыше в семью  Божью. Рождение свыше – это сверхъестественное действие Духа Божьего в жизни человека.  Писание учит, что  «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). Поэтому, наказание за грех  – т.е. воздаяние за него – было забрано Христом. Так что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1).

Наказание, как воспитание

Каждый христианин, принявший жертву Христа, не несет воздаяния за свой грех, потому что его уже понес Христос на кресте. Теперь отношения между Богом и человеком меняются, потому что мы уже не просто преступники, но стали детьми Божьими, наказание которых оплачено и прощено. Теперь, если мы согрешим, то не пойдем в ад, потому что Бог понес наказание за нас. Но это не отменяет того, что как  любящий отец, Он будет наказывать нас за наши проступки. Только теперь это не воздаятельное наказание, а воспитательное. В Притчи 3:11 написано:

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его, ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему».

Автор послания к Евреям, ссылаясь на Притчи 3:11-12 пишет следующее:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:4:11).

Это наказание Бога как Отца, который любит своего ребенка и  хочет, чтобы он исправился. В Ветхом Завете Божьим народом назывались евреи, но после смерти Христа, все уверовавшие в Него стали Его народом. Как написано:  «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).

Истории, записанные в Ветхом Завете, являются духовным поучением для нас. Мы можем увидеть множество примеров, как Бог наказывал израильтян за их отступление и грех, о чем, собственно, и пишет достаточно ясно Апостол Павел:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1 Кор. 10:1-6).

Павел достаточно ясно говорит, что все то, что происходило с израильтянами – это образы для нас, чтобы мы учились не на своих, а на их ошибках. Далее он продолжает, говоря, что  Бог наказывал их за грех и нас – верующих будет наказывать за грех также:

 «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:7-11).

Наказывает ли Бог физически сегодня?

Понимая, что Писание ясно говорит о том, что Бог наказывает верующих сегодня, некоторые, отступив от истины и впав в ересь, утверждают, что Бог никогда не наказывает их физически, а только морально. Они утверждают, что Бог, как любящий отец никогда бы не наказал своих детей болезнью или чем-то подобным. Однако это мышление основано на непонимании глубины и ужаса греха, на преуменьшении неповиновения Слову Божьему. Нам свойственно преуменьшать свой грех – это производная гордости  и самоправедности. Однако параллель, которую приводит автор послания к Евреям, говорит об обратном, там написано:

«Бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6). Слово  «бьет» подразумевает физическое наказание. Так же и параллель, которую приводит  апостол Павел в 1  Коринфянам, указывает на физическое наказание израильского народа.

Примером физического наказания за  грех является предупреждение в Писании тем, кто участвует в вечере Господней недостойно, как написано:

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает»  (1 Кор. 11:29-30). Павел ясно дает понять, что многие из Коринфян были немощны и больны, потому что грешили перед Богом. Далее, еще раз подтверждая, что это наказание, Павел пишет: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:31-32).  Другой пример – это история об Анании и Сапфире. За то, что они солгали Духу Святому, Бог лишил их жизни.

Стоит также отметить, что мы не можем однозначно считать болезнь какого-либо человека Божьим наказанием. Иов тому отличный пример. Также Апостолу Павлу было дано «жало в плоть» (2 Кор. 12:7), и причиной этого недуга был не грех, а предотвращение такового, о чем Апостол сам же и пишет:

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня» (2Кор.12:7) Скорее всего, это была болезнь глаз,  смущающая его (Гал. 4:13-15; 6:11).

Впрочем, это не наше дело судить, по каким причинам кто-либо болен или проходит через жизненные трудности, потому что мы не можем видеть всей картины жизни человека.

Не во гневе Твоем наказывай меня

Будь же милостив к нам Господь! Как писал Давид: «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня» (Псалом 6:2). Также: «Беззаконие мое я осознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс. 37:19).  Помилуй нас и услышь наши молитвы! Пусть каждый, кто согрешит обращается к Господу, Отцу Небесному, с сокрушением и всяким страхом перед Ним, чтобы Он сотворил сердце чистое в нем и дух правый обновил, потому что «близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19). А тому, кто медлит и кто остается в своем заблуждении, Господь говорит такие слова:

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Потому, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19)

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: