Эй, кто вы такие, чтобы судить других?
Автор: Стив Агилар (англ. Steve Aguilar)
Источник: www.goodfight.org
Перевод: Алена Недоступ
Редактура: Владимир Силенок, Катерина Савченко
Без сомнения, самая распространенная жалоба или обвинение, которое мы слышим от скептиков, заключается в том, что мы «судим», и тот факт, что – мы христиане, тем более является причиной, по которой мы не должны этого делать. Ирония в том, что те самые скептики, которые яростно обвиняют нас в «осуждении», совершают то же самое, когда пишут нам оскорбления и называют нас в своих электронных письмах и постах в гостевой книге «полными ненависти», «лицемерами», «нелюбящими», и список можно продолжать. К сожалению, часто используются прилагательные нецензурного и вульгарного характера. Самая печальная сторона этого – когда «христиане» используют те же самые прилагательные. Вторая ирония заключается в том, что я нахожу, что многие из этих самых скептиков пытаются цитировать Библию, чтобы поддержать свои доводы в пользу утверждения, что мы, как христиане, не должны «судить».
Какова позиция служения Good Fight (а так же Апологетики Библии) относительно «суждения», спросите вы? Что ж, позвольте мне ответить, обратившись к тем самым Священным Писаниям, которые скептики обычно используют, когда пишут нам. Возможно, вы с ними знакомы…
«Кто из вас без греха, да первый бросит камень» (Иоанна 8:7)
«Не судите» Матфея 7:1
Итак, здесь у нас есть два стиха из Библии, которые кажутся совершенно прямыми. Фактически, Иисус Сам сделал каждое утверждение! Они, как кажется на первый взгляд, говорят именно то, что скептик пытается сказать нам; однако есть одна проблема. Эти стихи были изолированы от контекста, в котором они были сказаны, таким образом, чтобы казалось, что никто не должен на самом деле судить. К сожалению, у многих сложилось впечатление, что Библия учит христиан не судить. На самом деле, попробуйте сделать так. Выберите несколько человек, которых вы знаете, как христиан, и спросите их: «Правда, что Библия учит судить – нам разрешено судить людей?» Я не удивлюсь, если самым распростаненным ответом будет что-то вроде: «Библия говорит: «Не судите»». Опять же, эти изолированные и обрезанные стихи из Писания не раскрывают ничего об истинном контексте, в котором они были сказаны.
Давайте сначала разберемся с Иоанна 8:7. Недавно мы получили электронное письмо, отправленное на адрес электронной почты веб-мастера, которое не содержало никакой темы, и когда я открыл его, все, что было написано, было…
«Ты прав! Вы, кто без греха, бросьте первый камень!»
Мне было совершенно ясно, что у этого человека была проблема с тем, чтобы мы разоблачили многих певцов, перечисленных на нашем сайте. Я могу понять, как без должного понимания Иоанна 8:7, человек может думать таким образом. Итак, давайте внимательно изучим этот стих и посмотрим, что Иисус на самом деле говорит о суде…
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень». (Иоанна 8:3-7)
Вот несколько вещей, которые следует отметить:
Как странно, что эти фарисеи привели к Иисусу только женщину – в конце концов, они сказали, что поймали ее на самом акте прелюбодеяния – закон Моисея требовал, чтобы и мужчина, и женщина были забиты камнями до смерти. Здесь Иисус сталкивается с людьми, имеющими план просто испытать Его. Имейте в виду, что это та же самая группа людей (фарисеи), которая позже замышляла убить Иисуса за то, что Он воскресил человека из мертвых – так можно ли им доверять? Представьте себе, если бы Иисус поверил им на слово, которое не стоило многого, и сказал бы побить ее камнями. Тогда Он не следовал бы закону Моисея как следовало бы, поскольку мужчина, вовлеченный в это дело, также должен быть предан смерти. Итак, зная, что эти люди хотят обмануть Иисуса, и, видя, что они не следуют закону Моисея – как Он мог осудить ее?
Обратите внимание, что Иисус открывает им, что Он знает, что они замышляют недоброе! Они также находятся во грехе ( приведя только женщину и пытаясь испытать Иисуса). Заметьте, что Он не говорит «не побивайте ее камнями» или «не судите ее», вместо этого, по сути Он говорит «начать», но тем, кто делает это без греха (не греховным образом/не имея никакой другой цели, кроме справедливости).
Видите ли, христиане должны судить, но ключ в том, что судить нужно праведным образом – со всей справедливостью. На самом деле, обратите внимание, что Иисус прямо говорит о проблеме осуждения…
«Не суди́те по наружности, НО СУДИТЕ СУДОМ ПРАВЕДНЫМ» (Иоанна 7:24)
Если бы Иоанна 7:24 был бы тем стихом, который люди вспоминают когда заходит речь о суде! Это несомненно уменьшило бы количество скептических комментариев, которые мы получаем. Что касается праведного суда, пожалуйста, знайте, что суды, вынесенные здесь, совершаются с искренней любовью и заботой о тех, кто обманут уловками сатаны. Мы в служении Good Fight Ministries исследуем с большим усердием каждую цитату, которую вы найдете на нашем сайте и в видео разоблачениях. На самом деле, в нашем видео «They Sold Their Souls for Rock n Roll» вы обнаружите, что большинство цитат, которые используются для обоснования причастности певцов/актеров к оккультизму и т. д., исходят из собственных уст певцов/актеров, поскольку мы предоставляем аудио- и видеозаписи интервью в их надлежащем контексте. Мы – ответственное служение, которое серьезно относится к последствиям клеветы на певцов/актеров, поэтому мы все изучаем и исследуем сами.
Теперь давайте обратимся к Матфею 7:1, стиху, в котором Иисус конкретно говорит: «Не судите». Матфея 7:1, вероятно, является одним из стихов, который чаще всего неправильно цитируется, будучи вырванным из контекста, чтобы сказать христианам, чтобы они перестали «судить».
Чтобы понять истинный контекст, давайте подробнее рассмотрим Матфея 7:1-5…
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Если вы никогда не читали далее первого стиха, то, возможно, вы впервые видите истинный смысл этого стиха. Заметьте, что Иисус никогда не говорил: «Не судите» – и точка. Он призывает нас судить праведным судом в Евангелии от Иоанна 7:24 и здесь, в Евангелии от Матфея 7:1-5. Он говорит, что сначала убедитесь, что вы правы перед Богом, тем самым получая право судить, прежде чем указывать на чей-то грех.
Правильное понимание Матфея 7:1 так просто! Стих 5 проясняет и разоблачает ошибочное понимание скептиком слова «Не судите», давая зеленый свет, если хотите, судить… если это не делается лицемерно.
Обратите внимание на то, что говорит Иисус:
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, но внутренне они суть хищные волки, вы узнаете их по плодам их…» (Матфея 7:15-16
Здесь Иисус выносит суждение о ком-то, а затем выражает, что нам самим нужно будет судить.
Суть в том, что мы, как христиане, должны проявлять проницательность и праведно судить. Теперь вы можете спросить, почему мы берем на себя смелость публиковать имена артистов, фотографии и детали их религиозных практик, учений, образа жизни и т. д. – ответ, опять же, заключается в том, что мы просто придерживаемся заповедей и указаний Божьего Слова…
«и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ ИХ». (Ефесянам 5:11)
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!