Иисус Христос — это Бог. 7 убедительных аргументов Библии

Автор: Сергей Сологуб, пастор Ирпенской библейской церкви
Источник: http://www.bogoiskatel.com/?p=5766

Если и у вас есть друзья, которые сомневаются в том, что Иисус — Бог и вам так и хочется сказать им: «и не будь неверующим — но верующим!» — это размышление для вас. Сказать мало, вот почему в этой статье я приведу семь убедительных библейских аргументов. Мы пойдем путем параллельной (непрямой) аргументации, опираясь на ясные доводы Ветхого и Нового Заветов. Есть различные подходы к тому, чтобы доказать, что Иисус Христос – это воплощенный Бог, Яхве. Следуя классической схеме прямой аргументации, в качестве аргументов приводятся заявления Самого Христа о Себе, такие как например: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). Из текста видно, что Иисус говорит о Себе «эго эйми», «Я есмь» тем самым, признавая Себя Сущим, Яхве (Исх. 3:14). Но такой подход доказательства божественности Христа не выдерживают критики от оппонентов, так как они сразу же упрекнут нас, что мы имеем дело с переводом слов Христа, произнесенных на арамейском на греческий, и при этом сами читаем «перевод перевода» и т.д.

Вместо классической схемы мы пойдем другим путем — путем параллелей между ясными, недвусмысленными утверждениями Ветхого и Нового Заветов. Логика проста – в Ветхом Завете мы находим ясные утверждения Бога Яхве о Самом Себе, а в Новом Завете мы находим ясные утверждения о Христе, которые точь в точь совпадают с утверждениями Ветхого Завета. Таким образом, мы либо придем к единственному логичному и правильному выводу — что Иисус есть Бог, либо подставим под сомнение все Священное Писание.

Для удобства, буду приводить аргументы в виде сравнительной таблицы.

1. Иисус — Бог. Аргумент Спасителя

Бог Яхве утверждает, что Он единственный Спаситель, и кроме Него –нет Спасителя. Это ясно, и недвусмысленно.

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. (Ис. 43:11)

Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня. (Осия 13:4)

Кто назван Спасителем в этих текстах?

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21)

 

Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил. 3:20)

 

Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей (1Тим. 1:1)

 

открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие (2Тим. 1:10)

 

Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 1:4)

 

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:13)

 

Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 3:6)

 

Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Петр. 1:1)

 

ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Петр. 1:11)

 

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. (2Петр. 2:20)

 

но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Петр. 3:18)

 

Ответ: Иисус Христос в этих текстах прямо назван Спасителем.

Яхве не мог ошибиться, называя Себя (в Ис. 43:11 и в Осия 13:4) единственным Спасителем. И так как Христос также неоднократно в Священном Писании назван Спасителем (а их не может быть два, но один), мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Спаситель. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

 

2. Иисус — Бог. Аргумент Творца

 

Бог Яхве утверждает, что Он – единственный Творец неба и земли. Он прямо говорит, что «один распростер небеса». Это ясно, и недвусмысленно.

Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю (Ис. 44:24)

 

Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю. (Ис. 37:16)

 

Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе. (Ис. 48:13)

Кто назван Творцом в этих текстах?

ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано. (Кол. 1:16)

 

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан. 1:3)

 

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Коринф. 8:6)

 

и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом (Еф. 3:9)

 

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.(Евр. 1:2)

 

Ответ: Иисус Христос в этих текстах прямо назван Творцом.

Яхве не мог ошибиться, называя Себя (в Ис. 44:24) единственным Творцом неба и земли. И так как Христос также в Священном Писании неоднократно назван Творцом (а их не может быть два, но один), мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Творец. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

 

3. Иисус — Бог. Аргумент Прощающего грехи

 

Бог Яхве утверждает, что Он – единственный, Кто может прощать грехи. Это ясно, и недвусмысленно.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну (Ис. 43:25)

 

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. (Мих. 7:18)

 

и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня.
(Иер. 33:8)

Кто прощает грехи в этих текстах?

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мар. 2:5–7)

 

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? (Лук. 7:47–49)

 

снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (Кол. 3:13)

 

Ответ: Иисус Христос в этих текстах прямо назван Тем, Кто прощает грехи.

Не удивительно, что книжники (см. первый текст) привели этот же самый аргумент — действительно, никто кроме единственного Бога Яхве не может прощать грехи, книжники абсолютно правы! Не удивительно что и возлежавшие (см. второй текст) также изумлены и произносят: «кто это, что и грехи прощает?», они также абсолютно правы, кроме Яхве – никто! Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, прощающий грехи. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

 

4. Иисус — Бог. Аргумент Прославления

 

Бог Яхве утверждает, что Он – Единственный, достойный прославления и что Своей славы Он не даст никому. Это ясно, и недвусмысленно.

 

Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Ис. 42:8)

 

Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. (Ис. 48:11)

Кто прославляется в этих текстах?

да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. (2Фесс. 1:12)

Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. (Иоан. 11:4)

 

Кого прославляет Святой Дух?

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Ин. 16:14)

 

Кто прославляется на небесах?

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откр. 5:13)

 

Ответ: Иисус Христос прямо прославляется в этих текстах.

Бог Яхве – единственный достойный славы. В Священном Писании мы также видим ясные призывы прославлять Христа, как это было и во время Его земного служения, так и то, что Он прославляется на небесах наравне с Богом-Отцом. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, достойный славы. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

 

5. Иисус — Бог. Аргумент: Первый и Последний

 

Бог Яхве утверждает, что Он – Единственный, первый и последний. Это ясно, и недвусмысленно.

 

Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. (Ис. 48:12)

Кто назван Первым и Последним в этих текстах?

 

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. (Откр. 1:8–15)

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откр. 22:12–16)

 

Ответ: Иисус Христос прямо назван Первым и Последним в этих текстах.

Бог Яхве называет Себя Первым и Последним. В Священном Писании мы также видим, что эти слова произносит Христос – это очевидно из обеих отрывков, в них нет чередования «по ролям» (Отец/Сын), но слова произносятся от имени одной личности — Христа. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Первый и Последний. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

 

6. Иисус — Бог. Аргумент: Сидящий на престоле

 

Исаия утверждает, что он видел Бога Яхве, сидящего на престоле. Это ясно, и недвусмысленно.

 

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал… И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Ис. 6:1,2,9,10)

Что апостол Иоанн свидетельствует об этом же тексте из 6 главы Исаии?

 

да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги (Иоан. 12:38–42)

 

Ответ: Иоанн цитирует текст из Исаии 6 и утверждает, что в этом тексте Исаия говорил о славе Христа.

В этом видении Исаии мы видим Бога Яхве сидящим на престоле, Котрого прославляют небожители. По свидетельству апостола Иоанна – этот текст говорит о славе Христа. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Сидящий на Престоле и прославляемый серафимами. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

 

7. Иисус — Бог. Аргумент: Призывающий имя Господне — спасется

 

Иоиль утверждает, что всякий, призывающий имя Господне – Бога Яхве — спасется. Это ясно, и недвусмысленно.

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоил. 2:32)

К чему призывает Павла благочестивый иудей Анания?

Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса (Деян. 22:12–16)

 

Размышляя о спасении по вере, Павел цитирует Иоиль 2:32. Какую мысль он подтверждает этой цитатой?

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Рим. 10:9–13)

 

Ответ: Анания призывает Павла для спасения призвать Имя Господа Иисуса Христа. Позже апостол Павел также цитирует текст из Иоиль 2:32 когда говорит о спасении через призвание имени Иисуса Христа.

В этих текстах мы видим, что для спасения необходимо призвать имя Бога Яхве, Спасителя. В Священном Писании, мы также видим, что человек может спастись, призвав имя Иисуса Христа. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Спасающий. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

* * *

Это далеко не весь список аргументов в пользу Божественности Христа, приведены лишь самые основные. Например, не приведен сильнейший аргумент свидетельства самих слушателей Христа: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан. 10:33) и другие, подобные этому. Оставляю эти открытия для самого читателя.

Возможно, из перечисленных выше аргументов, у вас в голове может промелькнуть одна мысль – раз Иисус и Яхве в этих аргументах – одно лицо, возможно тогда нет никакого триединства? Возможно, это Отец, Яхве приходил в лице Иисуса Христа? Спешу вас разочаровать такой путь мышления – еретический. Эта ересь, известная как «модализм» уже будоражила умы людей во II столетии. Если модализм истинен, то Христос в Гефсиманском саду молится Самому Себе, Он Сам на Себя сошел и Сам о Себе свидетельствовал — и так далее. Против этой ереси есть ясные логичные аргументы, которые я не буду приводить здесь, так как эта уже отдельная тема для другой статьи.

Нам остается одно, пересмотрев все вышеперечисленные аргументы – склониться в поклонении перед нашим Богом и Спасителем Иисусом Христом и воздать Ему, как нашему Господину и Богу всю честь и славу, которой Он достоин! И впредь больше никогда никогда не сомневаться, ни в Его божественности, ни в Триединстве Бога, какие бы лжеучения не царили вокруг.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: