Обольщение христианства. Глава 6. Корни обольщения
«Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуда, ст. 3)
Перевод: Анна Небосова
Данный перевод сделан нашим служением и в скором времени, если Господь позволит, книга Дейва Ханта «Обольщение Христианства» будет отдана в печать. Перевод сделан исключительно на пожертвования наших читателей. Если у вас есть желание помочь нам финансово, чтобы мы смогли продолжить перевод других книг на русский язык, то вы можете отправить свои финансы на этот счет:
40817810755865664771 АГЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счет: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001
SWIFT-код: SABRRUMM
Не требуется большого ума, чтобы понять: для создания официальной мировой религии в космическую эру, где люди поклоняются науке, Антихристу необходимо будет объединить религию с наукой. Многие светские лидеры предсказывали приблизительное время, когда это произойдёт. Католический священник/палеонтолог Тейлхард де Шарден и психолог К.Г. Юнг — оба предвидели это. Данный процесс уже давно укоренился не только в светском мире, но и внутри церкви.
Место, где встретились наука и религия, находится в распространяющейся практике гипноза. На протяжении тысячелетий бывший неотъемлемой частью оккультизма, сегодня гипноз воспринимается, как «научный» метод, и даже используется сотнями христианских психологов. Следующее утверждение двух ведущих авторитетов в области гипноза Уильяма Крогера и Уильяма Фезлера должно вызвать у каждого, кто использует любую форму гипноза, особенно среди христиан, серьёзную озабоченность:
«Предполагаемыми различиями между гипнозом, дзеном, йогой и другими восточными методиками лечения не должны смущать читателя.
Хотя ритуал для каждого из них отличается, по сути своей, они являются одним и тем же».[1]
Всё большее число христианских психологов используют гипноз со своими клиентами с целью «возвратить» их обратно в детство вплоть до состояния зародыша, чтобы справиться с их ранними травмами. Фактические же данные показывают, что в пре-натальном, натальном и раннем постнатальном младенческом возрасте мозг недостаточно развит, чтобы нести в себе какие-либо воспоминания. Поэтому источник этих «воспоминаний» остаётся, в лучшем случае, предположением. Это в равной степени можно отнести и к воспоминаниям, часто возникающим под действием того, что христиане называют «внутренним исцелением» или «исцелением воспоминаниями», которое может быть формой гипноза и будет рассмотрено нами позже. Тем не менее, некоторые из комментариев Бернарда Даймонда о внушении и памяти стоит отметить уже сейчас. Будучи профессором юриспруденции и клинической психиатрии, он является одним из ведущих авторитетов по гипнозу мирового уровня. На один из вопросов, заданных ему журналом «Калифорнийское юридическое ревю», доктор Даймонд ответил так:
«Может ли гипнотизёр, проявляя умение и внимание, избежать внедрения внушений в сознание загипнотизированного субъекта? Нет, таких внушений нельзя избежать.
Может ли гипнотизёр или сам субъект во время или после гипноза отделить факты от фантазии в своих воспоминаниях? Снова, ответ – нет. Никто, независимо от опыта, не может проверить точность гипнотически улучшенной памяти».[2]
Тем не менее, во имя науки гипноз призывает религиозную психологию всё больше поддерживать такие вещи, как «бесконечный потенциал, обитающий в подсознании», осознанное направление эволюции человечества к так называемому «высшему» сознанию, вовлекающему богоподобные силы разума, а в последнее время ещё и реинкарнацию. Психиатры уже сейчас «возвращают» пациентов обратно через матку в опыт предполагаемой предыдущей жизни. Ясно, что такие «воспоминания» приходят не из мозга, но из того же источника обольщения, что и пре-натальные «воспоминания». При помощи гипноза выявляются даже фактические «воспоминания» о будущем! В одном исследовании с участием 6000 субъектов, где использовалось гипнотическое «возвращение», около 20% участников испытали «раннее существование на других планетах».[3]
Эволюция играет чрезвычайно важную роль в слиянии так называемой науки с религией. Эволюция — это теория, которая родом не из науки, но на протяжении тысячелетий являлась основой оккультизма. Индуизм с его нечестивой кастовой системой сформировался на основании космической эволюции божественности, которая работает через карму и реинкарнацию. Растущее признание этих идей в Западном обществе иллюстрируется следующей рекламой в воскресной календарной секции «Los Angeles Times»:
«ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛА ДЕВИ
самая важная духовная фигура в современном мире. Она пробудит в тебе силу, которая изменит твою жизнь и изменит мир.
Это пробуждение объясняет и объединяет все великие религии. Оно даёт внутренний мир, здоровье и радость.
Это последний эволюционный шаг, обещанный традицией, истоки которой уходят в глубины человеческого духовного сознания.
(ПЕРВАЯ ОБЪЕДИНЁННАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГОЛЛИВУДА)»
Это наука?
Некоторые психиатры даже «возвращают» своих пациентов назад, в более ранние формы жизни, такие как обезьяны, саламандры или головастики, чтобы выявить более глубокие «воспоминания» из их опыта. Джейн Хьюстон, имеющая докторскую степень в области религии и психологии, проводит семинары, в которых она подводит участников к пробуждению этих древних «воспоминаний». Следующая выдержка из отчёта репортёра об одном из таких сеансов выявляет тип заблуждения, ставшего обычным явлением среди образованных людей, считающих себя слишком искушёнными, для того чтобы верить в грех, покаяние и прощение через жертву распятого и воскресшего (не прошедшего реинкарнацию) Иисуса:
««Вспомни, когда ты был рыбой», — предложила Хьюстон в Сакраменто.
Почти тысяча человек… упали на пол и принялись шевелить своими «плавниками», будто двигаясь сквозь воду.
«Обратите внимание на своё восприятие, когда вы извиваетесь, как рыба. Как выглядит, ощущается, как пахнет, каков на вкус этот мир?»
«Затем вы вышли на землю», — продолжала Хьюстон, проводя нас через стадию амфибии…
Затем Хьюстон предложила: «Позвольте себе целиком и полностью вспомнить, что вы являлись рептилией… В то время некоторые из вас летали. Другие лазили по деревьям…». Мы стали зоопарком звуков и движений, производимых разными млекопитающими, обезьянами и приматами.
Затем Хьюстон направила нас к воспоминанию о том, что мы — «первые люди», которые потеряли своё «защитное пушистое покрытие» и… эволюционируют в современного человека.
Кульминацией и без того интенсивных упражнений, которые заняли у нас больше часа, стало следующее: «Теперь я хочу возвратить вас ещё дальше — в… следующий этап эволюции». Мы стали прыгающей комнатой радостных – иногда одиночек, но чаще групп – человеческих существ, которые, в итоге, взялись за руки и запели. Это было подобно ударам электричеством…
Мы стали извивающимся морем тел — почти тысячи домохозяек, терапевтов, художников, социальных работников, духовенства, работников образования, работников здравоохранения… ползали друг по другу, веселились, заново изучая то, что было глубоко в наших воспоминаниях».[4]
При поддержке своей близкой подруги Маргарет Мид, Джин Хьюстон организовала «симпозиум для ведущих американских правительственных политиков под названием «Общество возможностей: изучение практических альтернатив политике на десятилетия вперёд».[5] Хьюстон рассказывает, как она руководила «примерно 150 чрезвычайно высокопоставленных чиновников в течение около трёх дней… видя их лежащими на полу и направляя их во внутреннем путешествии в поисках возможного общества».[6] С увеличением количества таких примеров во имя науки библейские пророчества об обмане и заблуждении непосредственно перед возвращением Христа с каждым днём становятся всё более правдоподобными и понятными. Человеческое сердце нуждается в смысле и цели. Если они не устанавливаются посредством личных отношений с Богом через Иисуса Христа, душа, кажется, будет хвататься за любую соломинку, какой бы хрупкой или странной она ни казалась.
Тейлхард де Шарден: архитектор вероотступничества
Ни один человек не сделал большего вклада в слияние науки и религии, чем французский священник/палеонтолог Тейлхард де Шарден. Рассматриваемый Ватиканом, как вероотступник, чьё учение находится под запретом и чьи сочинения запрещено публиковать, противоречивый иезуит (который обрёл известность как отец «Новой эры») стал героем искушённых протестантов и «возвратил себе милость Рима через 26 лет после своей смерти» в 1955 году.[7]
Имя Тейлхарда «упоминалось чаще всех других среди 185 лидеров движения [«Новый век»], когда Мэрилин Фергюсон, готовившая свою книгу о движении («Заговор Водолея: личная и социальная трансформация в 1980-х») спрашивала, кто является самым влиятельным человеком в их жизни».[8] Тейлхард изложил «новое богословие, в котором душа возникла, как результат движущейся силы эволюции», ведущей к «пробуждению [коллективного] сверхсознания… [и] новой эры земли».[9] Социолог/антрополог Х. Джеймс Биркс объясняет утверждение Тейлхарда о том, что
«пришествие глубоко нравственного сверхчеловека облагорожено вселенским духом космического Христа…
Человеческое сознание становится всё более сложным и взаимозависимым, питающим то, что Тейлхард называет ноосферой, слоем разума или духа, окутывающего землю.
Предусмотрен будущий четвёртый слой, теосфера, который Тейлхард выделяет в качестве кульминации… когда человеческие духи выйдут за пределы пространства-материи и присоединяются к богу-омеге в точке омеги».[10]
Называя себя тейлхардианцем, Роберт Мюллер обозначает ключевые поворотные моменты 36 лет своей жизни, прожитых в Соединённых Штатах, как «мои тейлхардинские просветления». Он строит свою речь вокруг «философии глобальной эволюции, ноосферы, метаморфоз и рождения коллективного разума человеческого вида», придуманной Тейлхардом, в которую он вписывает даже роль ООН.[11] Ещё в начале своей жизни, будучи молодой девушкой, Джин Хьюстон находилась под глубоким влиянием долгих бесед с Тейлхардом в Центральном парке Нью-Йорка.[12] Понятно, что Мюллер, Хьюстон и многие другие лидеры «Нового века» находились под сильным влиянием Тейлхарда и стали его поклонниками.
Непонятно, почему это так же верно и для других людей, которые называются христианскими лидерами.
Тейлхардианство и христианство
Возможно, ни одна женщина в этом веке не имела большего влияния на современное христианство, чем плодовитый автор бестселлеров и учитель Агнесс Сэнфорд. Широко цитируемая и рекомендуемая христианскими лидерами, Агнесс Сэнфорд была в значительной степени ответственна за привнесение визуализации и «исцеления воспоминаниями» в церковь.
Мы ещё многое расскажем о ней позже, но в данный момент стоит отметить, что большая часть её сочинений является чётким отражением философии Тейлхарда, которая, по ее мнению, должна получить широкое признание. После дискуссии об исцелении подсознания[13] она называет Бога «самой настоящей жизненной силой, существующей в излучаемой энергии… из которой развились все вещи»,[14] и заявляет, что «Бог, на самом деле, в цветах, и все вещи могут петь и щебетать. Он сделал всё из Себя и является частью всего».[15] Сэнфорд далее заявляет:
«Если кто-то сомневается в этом, считая недостойной женской концепцией, слишком легкомысленной для серьёзного рассмотрения, пусть почитает «Феномен человека» и «Божественную среду» великого антрополога и историка Пьера Тейлхарда де Шардена».[16]
Многие другие влиятельные авторы благосклонно и без слов предостережения цитируют Тейлхарда, среди которых Брюс Ларсон, уважаемый пресвитерианский лидер и основной докладчик на недавнем пресвитерианском конгрессе «Обновление», проходившем в Далласе, штат Техас. Ларсон является популярным пастырем и автором 15-ти самых продаваемых книг. Как ни странно, он, кажется, восхищается Тейлхардом де Шарденом, называя его «ключевым христианским мыслителем нашего времени».[17]
«Шведский стол» путаницы
В своей книге «Целостный человек» Брюс Ларсон делает довольно ясное утверждение, что «прощение и искупление возможно только через Божью любовь в смерти и воскресении Иисуса Христа».[18] К сожалению, это утверждение похоронено внутри контекста о том, что он называет «шведским столом ответов… каждый из которых является правильным».[19] Он доверяет всему, начиная от многочисленной поп-психологии до оккультизма; всё представлено, как очевидно полезное для христианской жизни. Книга является, в лучшем случае, запутанной, а скорее, смертельно опасной. Хотя он предположительно и отстаивает «целостность», найденную только во Христе, всё же Ларсон представляет преобразование «человека средних лет» посредством ЛСД, как одно из «лучших определений целостности» и отличный пример «самого здорового вида обращения…»:
«Я счастлив и просто не думаю, что мир движется в ад, как это кажется многим людям. Я снова осознал, что существует высшая сила, составными частями которой является всё и вся.
Большинство называют эту силу Богом. Я не думаю, что будет какая-то разница, если я назову её любовью. Хотелось бы, чтобы религиозные силы получали такие же результаты».[20]
Ларсон хвалит школу в Бостоне, среди прочего, ещё и за то, что они предложили ввести такие предметы, как йога и танец живота.[21] Он восхваляет Делорес Кригер, которая учит медсестёр «использовать свои руки в качестве гадательных палочек» в процессе оккультного ритуала исцеления и объясняет результаты в терминах «силы, называемой прана» (индуистский термин), которая «может быть передана от одного человека к другому через прикосновения».[22] Он благожелательно цитирует многочисленные сомнительные источники от Зигмунда Фрейда, К.Г. Юнга и Авраама Маслоу, Фрица Перлза, Тома Харриса («Я в порядке – ты в порядке») и Эрика Бёрна («Игры, в которые играют люди»), а также заявляет, что Карл Юнг, оккультист и противник христианства, «является одним из моих героев».[23] Тем не менее, эта книга получила высокую оценку многих уважаемых христианских лидеров.
Когда эти люди поймут, что их беспечные рекомендации заставляют многих христиан читать книги, которые они, в противном случае, могли просто пропустить, и принимать ложные и опасные идеи вроде тех, которые мы нашли в книге «Целостный христианин»?
«Пятилетий план евангелизации в Пресвитерианской церкви (США)» имеет удивительное название «Рассвет новой эры». Эти ключевые слова повторяются десятки раз в официальном буклете, представляющем этот «план» Пресвитерианской церкви. Хотелось бы предположить, что лозунг «Рассвет новой эры» был принят потому, что он звучит вдохновляюще. Тем не менее, трудно понять, как случилось, что комитет, ответственный за разработку этого «плана» и трудившийся над ним на протяжении двух лет, не пришёл к осознанию, что слова «новая эра» уже имеют общепринятый смысл, который, в лучшем случае, собьёт верующих христиан с толку. Комитет призвал обратить особое «внимание на Пресвитерианский конгресс «Обновление», проходивший 7-11 января 1985 года в Далласе, штат Техас».[25] Являясь основным докладчиком на этой конференции, Брюс Ларсон объяснил, какое именно значение он вкладывает в термин «новая эра»:
«Во мне крепнет убеждение, что мы живём в начале захватывающего нового века… Новая эра, как я считаю, уже неизбежна… [и изменит] жизнь всех людей на этом земном шаре… внутреннее пространство и меж-пространство станут такими же важными, если не важнее, чем внешний космос…
Эта не только моя надежда. Карл Юнг заявлял, что Иисус Христос открыл для человека возможность подняться на ещё одну ступеньку по лестнице эволюции. Пьер Тейлхард де Шарден говорил о своих мечтах об эволюции в направлении к новому существу и новому обществу… Моя мечта в том, чтобы мы уже были на грани такого открытия».[26]
Обожествление человека
«Эволюция в направлении к новому существу и новому обществу», которая была мечтой Тейлхарда и Юнга, конечно, не является тем, что Библия обещает через воскресение или преобразование нашего тела при возвращении Иисуса Христа за искупленными. Тейлхард мечтал о том, чтобы человечество слилось с «Богом» и каждый осознал свою божественность в точке Омега. Эта вера вдохновила многих современных лидеров движения «Новый век». Одной из главных групп этого движения является группа под названием «Планетарная инициатива для мира, который мы выбрали». Она состоит в Организации Объединённых Наций и входит в список учредителей организаций «Римский клуб» и «Ассоциация гуманистической психологии». Дэвид Спенглер и Роберт Мюллер — члены ее Правления. Логотипом этой группы, вдохновлённой верованиями Тейлхарда, является земля со знаком омеги. Её директор, Дональд Кис, написал книгу, предназначенную для разработки «Нового века» под названием «Earth At Omega» («Земля в Омеге»). Как и название, её содержимое отражает тейлхардианские верования.
То, чему учил Тейлхард, конечно, не уникально, а является перефразированной древней ложью из Эдема. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие люди, никогда не слышавшие о Тейлхарде, попали под действие его заблуждения. Тем не менее удивительно, насколько активно идея обожествления человека распространяется в церкви; оно присутствует во многих евангельских группах. Некоторые из лидеров, которые продвигают идею самообожествления, как истинное христианство, ранее были верными последователями Христа, потому невероятно сложно поверить в то, чему они сейчас учат.
Служение Нормана Грабба для Господа восходит к тому, что в 1919 году, он занимался пионерской работой среди недостигнутых племён в Конго вместе с великим миссионером К.Т. Стаддом, на чьей дочери он позже женился. Грабб помог основать «Всемирный евангелизационный крестовый поход» и «Межуниверситетское христианское братство», а некоторые из его книг стали классикой, такие как «Reese Howells, Intercessor» («Риз Хауэллс. Заступник»). В настоящее время его служением является организация под названием «Union Life», которая издаёт журнал с одноимённым названием. Норман Грабб объясняет, во что теперь он верит, и это больше похоже на индуизм, нежели на христианство:
«То, что мы называем «Union Life», имеет только одну основу… правду, что во Вселенной есть только Одна Личность, и каждая вещь и тело является Его проявлением в одной из Его миллионов проявленных форм. Это единство…
Если всё является Им в той или иной форме, отрицательной или положительной, то во Вселенной нет ничего, кроме Него… Ничего, кроме Бога, не существует! [выделено в оригинале]».[27]
Это пантеизм, и он логически, шаг за шагом, ведёт к слиянию науки и религии. На самом деле, наука — это религия, если всё является Богом. Это понимание также ведёт к отрицанию зла, болезней, смерти, которое каждый находит в розовом оптимизме культуры разума; даже то, что кажется злым, включая Сатану, является формой Бога. Таким образом, единственная проблема — наше несовершенное восприятие реальности. Следующим шагом, конечно же, становится реализация неуловимой цели йоги: видеть себя Богом в человеческом облике. Это приводит, как писал редактор «Union Life» Билл Вокман в статье «Жизнь «подобно богам» без отрицания нашего человеческого естества», к осознанию того, что «все люди являются воплощением Божества», каким был и Иисус.[28] В интервью Билл Вокман объяснил, что на самом деле он имел в виду:
«Почему люди постоянно ищут волю Божию? Так как я видел единение, для меня не является проблемой определение воли человека и суверенитета Бога; насколько я понимаю, это одно и то же. И я больше не ищу воли Божией, не задаю вопрос: «Что Он хочет, чтобы я сделал?». Я говорю: «Что я хочу сделать?»»[29]
Точные дубликаты Бога?
Невозможно понять, что происходит и в мире, и в церкви, не убедившись сначала, что пророчества последнего времени исполняются однозначно. Ложь, в которую будут все верить, «обманчивое влияние» в последнее время распространяется по всему миру и уже становится «новой правдой». Она не только лежит в основе движения «Новый век», но и принимается церковью. Одним из многих примеров, который можно было бы привести, является молодой динамичный пастырь по имени Кейси Трит. Его новый зал на 3500 мест в «Христианском центре веры» в Сиэтле, штат Вашингтон, уже трещит по швам. Один из любимых стихов, применяемых Кейси во время проповеди, — Бытие 1:26, где Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему…». Интерпретация Кейси поразительна, но ясна:
«Отец, Сын и Святой Дух посовещались и сказали: «Давайте сделаем человека точным дубликатом Себя». О, я не знаю, как вы на это отреагируете, но это переворачивает моё мышление!
Точная копия Бога! Скажи это вслух: «Я точная копия Бога!» [собрание повторяет это немного неуверенно]
Давай, скажи это! [все повторяют вслед за ним в унисон] «Я точная копия Бога!» Скажи это ещё раз! «Я точный дубликат Божий!» [собрание начинает входить во вкус, с каждым разом повторяя всё громче и смелее, с большим и большим энтузиазмом]
Скажи, что именно это ты имеешь ввиду! [он переходит на крик] «Я точная копия Бога!» Кричите вслух! Кричите! [они повторяют за ним] «Я точный дубликат Бога! Я точная копия Бога!» [неоднократно]
Когда Бог смотрит в зеркало, Он видит меня! Когда я смотрю в зеркало, я вижу Бога! О, аллилуйя!..
Знаешь, иногда люди говорят мне, особенно когда злятся и хотят унизить меня… «Ты просто думаешь, что ты маленький бог!» Спасибо! Аллилуйя! Вы поняли это верно! «Как ты думаешь, кто является Иисусом?» Ага!
Вы меня слышите? Вы, дети, бегаете здесь и ведёте себя как боги? Почему нет? Бог сказал мне!.. Так как я точная копия Бога, я собираюсь вести себя как Бог!»[30]
Ложь, время которой пришло
Наиболее значимым представляется тот факт, что всего несколько лет назад христиане встали бы и вышли, попытайся кто-нибудь им внушить, что они – боги. Похоже, теперь это уже не так. Кто-то заметил, как пастырь Трит сделал качественный скачок от «подобия» к «точному дубликату»? Очевидно, это та ложь, время которой пришло.
Всего несколько лет назад чрезвычайно трудно было убедить христиан, что мормоны надеются стать богами. Любой, кто говорил это, вероятно, мог быть обвинён в распространении лжи о мормонах. Сегодня множество христиан сами верят не в то, что они собираются стать богами, как мормоны, а в то, что они уже боги, как индусы; им просто нужно «осознать» это. И они даже поддерживают эту идею избранными стихами из Библии.
Как пишет Билл Вокман:
«Сам Иисус задал фарисеям вопрос об этом: «Не написано ли в законе вашем: „Я сказал: вы — боги“» (Евангелие от Иоанна 10:34, цитата из Псалма 81:6)…
Но почему Иисус сказал, что они – боги? Потому как все мы боги! Все люди являются воплощениями божества [выделено в оригинале]».[31]
Норман Грабб, Билл Вокман и Кейси Трит – не единственные, кто учит, что мы – боги. Эта вера является основой учения движения «позитивного исповедания». Причина, по которой, как они говорят, мы можем «произносить созидающее слово» и «называть несуществующее, как существующее» точно так же, как это делает Бог, состоит в том, что мы и есть боги.
Йонги Чо, Чарльз Кэппс и другие «учителя веры» неоднократно говорили о человеке, как о существе «одного класса с Богом». Популярный пастырь и телевизионный евангелист/учитель из Лос-Анджелеса К.С. Фредерик написал: «Я верю, что… Бог сделал человека богом. Бог под Богом».[32] Чарльз Кэппс соглашается: «Иисус сказал: „Вы — боги“. Другими словами, Адам был богом земли… Человек был создан… быть богом земли…».[33] Кеннет Коупленд сказал: «Не Бог живёт внутри вас; вы и есть Бог!».[34] Роберт Тилтон, пастырь Всемирного информационного центра «Слово веры» в Далласе, штат Техас, написал:
«Ты… богоподобное существо. Изначально ты был предназначен для того, чтобы быть богом в этом мире.
Человек был разработан и создан Богом для того, чтобы быть богом этого мира… Конечно, человек передал своё владычество Сатане, который стал богом этого мира».[35]
«Вы боги»
Библия никогда не говорила, что Бог сделал человека «богом» или обещал человеку, что тот станет «богом». Это сатана дал Еве обольстительное обещание, и оно звучало бы бессмысленно, если бы Адам и Ева изначально были созданы «богами». Бытие 3:22,23 говорит: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят». Бог не увековечит человека в его падшем состоянии «божественности». Непослушание принесло знание добра и зла, и это знание (запрещённое Богом) уничтожило мужчину и женщину, которых создал Бог. Они стали как «боги, знающие добро и зло». Теперь они превратились в последователей Сатаны и детей тьмы. Алчность стала человеческой декларацией независимости. Человек захотел сам решать, что является правильным, а что — нет, не советуясь с Богом. Очевидно, что если каждый придумывает свой собственный стандарт добра и зла, результатом этого будет полный хаос. Идея о том, что человек сам может знать, что правильно, а что — нет, посовещавшись с самим собой, является ложью, пробуждающей нашу гордыню. Человек отверг Бога, как личного Создателя, установившего все стандарты, и, тем самым, сделал себя своим собственным богом. Моральные абсолюты перестали существовать; каждый создавал свои собственные.
Чтобы предотвратить окончательный хаос, Бог неизгладимо запечатлел закон морали в их совести. Невинность исчезла. Отношения с Богом, основанные на полном доверии и совершенной любви, разрушились. Впервые за время их существования у Адама и Евы проснулась совесть. Этот опыт преследовал их и продолжает преследовать их потомков. Все наши попытки сбежать, игнорировать, приспособиться или жить по совести провалились. Познание добра и зла стало проклятием человечества, потому что мы, «боги», не можем делать добро, которое должны делать, и воздерживаться от зла, которое делать не должны. Павел хорошо выразил трагедию рабства греха, которое мы унаследовали от Адама и Евы:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю…
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим [за избавление меня]» (Римлянам 7:19, 24-25)
Бытие, 3-я глава, учит о следующем: 1) человек не был создан таким, как Бог; 2) он стал «богом» из-за непослушания; 3) что бы это ни значило, превращение в «бога» было тем, чего Бог не хотел, и это было плохо; 4) то превращение привело к изгнанию человека из Сада, потому что оно, очевидно, уничтожило человека, лишив возможности быть тем, кем Бог предназначил ему быть. Бог не позволил Адаму и Еве есть с дерева жизни и, тем самым, увековечить себя в своём падшем «богоподобном» состоянии. В 81-м Псалме Божий суд объявлен против правителей Израиля, потому что они действовали, как «боги», являющиеся законом для самих себя. В стихах 6-м и 7-м Бог сказал: «Я сказал: вы — боги… Но вы умрёте, как человеки…».
Страшный обвинительный акт
Это место Писание и цитата, приведённая Самим Иисусом, утешают последователей культов и оккультистов, а также вызывают путаницу у необразованных людей. Мормоны, например, указывают, что этот отрывок оправдывает их цель стать «богами» и поддерживает учение о том, что Сатана сказал правду, когда предложил Еве стать «богом». Очевидно, что это ложное заявление, ибо 81-й Псалом говорит не: «Вы станете богами», как надеются мормоны, а «Вы являетесь богами».[11] Так что всё, что подразумевается под этим утверждением, относится к тому, кем люди уже являются, а не к тому статусу, которого, в конечном итоге, они хотят достичь.
Существует только один истинный Бог. Все остальные боги ложны, а демонические существа восстают против истинного Бога. В момент грехопадения человек стал таким, как один из этих ложных богов. Обращаясь к религиозным лидерам Своего времени, Иисус сказал не только: «Вы — боги», но и «Ваш отец — дьявол» (Евангелие от Иоанна 8:44). Это был ужасный обвинительный акт.
Сатана, который сказал: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:14), соблазнил Еву присоединиться к его восстанию против истинного Бога. Конечно, обещая Еве божественность, этот «отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44) забыл сказать ей, что она станет притворщицей, ухватившись за божественность и восстанет против истинного Бога, и, следовательно, подпадёт под суд, ожидающий всех ложных богов.
Неудивительно, что мир балансирует на краю полного уничтожения: теперь у нас на планете Земля около 4,6 миллиардов ложных «богов», каждый из которых пытается управлять своей маленькой империей при столкновении «эго», ни один из которых не готов сдаться первым. Единственная надежда этих «богов» в том, чтобы отречься от престола своей жизни и подчиниться единому истинному Богу через Иисуса Христа.
Ещё одним признаком растущего отступничества может служить тот факт, что стихи из Библии, которыми оперируют мормоны и иные последователи культов для поддержки идеи самообожествления, в настоящее время используются многими евангелистами для оправдания своей веры в то, что они «боги», и что это естественно, нормально и полезно для людей. Многие учителя веры считают: коли Бог дал человеку власть над Землёй, значит, человек был создан, чтобы быть «богом». Они учат, что суть падения была в передаче этого владычества Сатане, который, тем самым, стал богом этого мира, и что теперь человек должен забрать это владычество у Сатаны, чтобы однажды снова начать царствовать, как «бог», над этой Землёй. Они пытаются поддержать эту идею отрывком из Псалма 81:6.
Что имел в виду Иисус?
Если человеку не предназначено быть «богом», почему Иисус процитировал Псалом 81:6, обращаясь к Своим обвинителям? Он сделал это по двум причинам: 1) демонстрируя, что они не понимают собственных Писаний, и потому не в состоянии осудить Его за то, что Он назвал Себя Богом, и 2) показав весь ужас и глубину их бунта. Иисус не хвалил евреев, живших в Его время, но напоминал об их восстании против истинного Бога. Действительно, как сказал Иисус, мы — «боги», но это плохо. Посредством восстания человек освободился от Бога и стал маленьким «богом» самому себе. Страшно называться «богами» и быть идентифицированными с бесами, которые восстали против Бога и стремятся царствовать там, где находятся.
Последствия превращения в «богов» очень ясны. Иеремия напоминает Израилю, что единственным истинным Богом является Создатель Вселенной, а также о том, что все, кто стремится к божественному статусу, осуждены Им на погибель:
«Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иеремия 10:10, 11)
Нам говорят, что озеро огненное приготовлено не для человека, а для дьявола и его ангелов. Тем не менее, нас ожидает та же участь, не только когда мы присоединяемся к восстанию Сатаны, что мы все уже сделали, но и тогда, когда отказываемся признать грехом маскировку под «богов». Если мы хотим быть спасёнными, то должны полностью признать истинную природу нашего греха: мы пытались играть в Бога. Вместо этого «позитивное исповедание» проповедует: «Исповедуй своё исцеление, исповедуй своё процветание, исповедуй своё господство над этой Землёй, исповедуй своё божественное право повелеть Богу исцелить и благословить!». Такое «признание» не является покаянием, дающим право на прощение, предложенное Богом в силу того факта, что Иисус Христос внёс полную и окончательную плату за наше восстание. Это «позитивное исповедание» является обновлённым заявлением о том, что мы хотим той же божественности, которую Сатана предложил Еве.
Это стремление к божественности, по-видимому, стало неизлечимой (разделяющей нас со Христом) навязчивой идеей всей человеческой расы. Она лежит в основе всего оккультизма и шаманизма, а также является сутью «Движения за развитие человеческого потенциала» и религии Антихриста. Сегодня мир захватывает заблуждение, которое готовит нас к грядущему мировому диктатору. И это же заблуждение вошло в церковь, как ключевой элемент распространяющегося отступничества.
Самообожествление: современное заблуждение
Известный историк Арнольд Тойнби, изучавший развитие цивилизации на протяжении всей истории человечества, пришёл к выводу, что самовосхваление было самой первой религией среди людей, хотя и являлось в самых разных обличиях. Человек (то есть «я») — это «бог» атеистического гуманизма. Конечно, это не Бог в классическом библейском смысле Творца, Который создал всё из ничего, а также отделён и отличен от Своего творения. Этот истинный Бог отрицается религией Антихриста, как мы это уже видели, тогда как «я» возводится на Его престол (2 Фессалоникийцам 2:4).
В гуманизме, как и в мормонизме, «Единстве», «религиозной науке», индуизме и других философиях «Нового века», человек стал богом 1) через эволюционный процесс и 2) путём овладения силами, присущими природе или космосу. Появился «сверхчеловек» Гитлера и Ницше. Только за последние 25 лет эта одержимость стала популярной религией масс. Историк Герберт Шлоссберг сказал:
«Возвышение человечества до статуса божества восходит к далёким предкам древности, но его развитие в идеологию, охватывающую массы, является характерной чертой современности».[36]
Следует добавить, что «его развитие в идеологию, охватывающую массы», а также распространение в церкви оказывается явным исполнением пророчеств и важным признаком того, что пришествие Христа может быть очень близко. Для тех, кто отвергает точку зрения «позитивного исповедания», Сатана ловко помещает ту же самую ложь в упаковку, которая им понравится: псевдо- научный язык психологии. Шёлковый цилиндр мага, из глубин которого, как убедили христианских интеллектуалов, они могут вытянуть магические силы разума, называется подсознанием. Оно якобы содержит ключ к чудесному исцелению тела, души, духа, разума и эмоций. Сатана подкрепляет обещания божественности ложью о том, что это всё уже находится внутри нас. Как только мы узнаем, как связаться с нашим «истинным я», то сможем использовать эту силу.
Христиане в той или иной форме пробуют весь «шведский стол» методов лечения, поощряемых христианскими лидерами, либо в светском мире, либо внутри церкви. Большая часть этого влияния пришла в церковь через христианскую психологию и псевдо-психологию внутреннего исцеления и исцеления воспоминаниями. Их общий знаменатель — эгоизм. Не каждый будет отождествлять себя с желанием стать «богом», но эта ложь зацепила не только Еву, но и её потомков. И в какой бы степени мы ни использовали Бога для осуществления своей воли, потворствуя своим эгоистичным желаниям, в любом случае, боясь или не желая сдаться полностью под контроль Божьей воли, мы превозносим себя до положения «богов», как бы мы это все ни называли. Суть распространяющегося учения в том, что мы не просим Бога, но приказываем, чтобы Он дал нам всё, ведь это наше божественное право – обладать и наслаждаться.
Какой бы ни была этикетка на упаковке, завёрнутым в неё продуктом является старая сатанинская уловка: «Ответ внутри нас». Мы можем «сделать это», если только изучим «законы» и «принципы», которые приводятся в действие «верой». Цель всегда одна — так или иначе вознаградить себя. Хотя библейские пророчества и называют эту ложь разными именами, всё же она станет новой «истиной», на которой будет построено царство Антихриста и которая, в конечном итоге, окажется основанием из песка. Из этого корня заблуждения выросло и расцвело дерево колдовства, начав приносить плод жадности, который столь ненасытно поглощается современным поколением.
Ссылки и примечания
1. Уильям Крогер и Уильям Фезлер, Модификация гипноза и поведения: формирование образа (Lippincott, 1976), стр. 412.
2. California Law Review, Март 1980, Берхард Л. Диамонд, «Неотъемлемые проблемы в использовании досудебного гипноза у предполагаемого свидетеля», стр. 333-337.
3. Мартин и Дейдра Бобган, Гипноз и Христианские (BethanyHouse, 1984), стр. 23.
4. Whole Life Times, Окт./сер.ноя. 1984, №. 38, Шеферд Блисс, «Джейн Хьюстон: Пророк возможного,» стр. 24-25.
5. Там же, стр. 26.
6. Там же.
7. Los Angeles Times, Окт. 11, 1981, стр. 1, Секция I-B.
8. Там же, стр. I-B, 2; Мэрилин Фергюсон, Заговор Водолея (J.P.Tarcher, 1980), стр. 420.
9. The Tarrytown Letter, Июнь/Июль 1983, «Наука и душа в двадцатом сто-летии», стр. 3.
10. Los Angeles Times, пред. цит., стр. I-B, 1.
11. Holistic Life Magazine, Осень 1983, Роберт Мюллер, пред. цит., стр. 15-16.
12. Там же.
13. Агнесс Сэнфорд, Целительные дары Духа (Fleming H. Revell,1966), стр. 10-14.
14. Там же, стр. 22.
15. Там же, стр. 27.
16. Там же, стр. 25-26.
17. Брюс Ларсон, There’s A Lot More To Health Than Not Being Sick (Word Books, 1984), стр. 124.
18. Брюс Ларсон, Целостный Христианские (Word Books, 1978), стр. 180.
19. Там же, стр. 23.
20. Там же, стр. 27.
21. Там же, стр. 153.
22. Там же, стр. 132.
23. Там же, стр. 16, 120.
24. New Age Dawning (Генеральная Ассамблея, Специальный комитет по евангелизации и росту церкви, Пресвитерианская церковь, США), 1984.
25. Там же, стр. 12.
26. Ларсон, Целостный Христианские, пред. цит., стр. 16, 176.
27. Норман Груб, журнал Union Life Magazine, Июнь 1978, стр. 1, 3; там же, Дек. 1976, стр. 2.
28. Билл Волкман, Подмигивание веры: жить «как боги» без отрицания нашей человечности (Union Life, 1983), стр. 79-85.
29. Cornerstone, Окт. 23, 1980, интервью с Биллом Волкманом.
30. Кейси Треат, «Вера в Себя», лента 2 в четырёх-ленточной серии.
31. Волкман, Подмигивание, пред. цит., стр. 83-84.
32. Личное письмо датированное Авг. 25, 1982.
33. Личное письмо датированное Июнь 4, 1982.
34. Кеннет Коупленд, «Сила Любви», лента BCC-56.
35. Роберт Тилтон, Божьи законы успеха (Word of Faith, 1983), стр. 170-171.
36. Герберт Шлоссберг, Идолы для уничтожения (Thomas Nelson, 1983), стр. 40.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!