Обольщение христианства. Глава 7. Колдовство, наука и христианство

«Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращённые умом, невежды в вере» (2 Тимофею 3:8)

«Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский… Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия» (Деяния 8:9-10)

Перевод: Анна Небосова

Данный перевод сделан нашим служением и в скором времени, если Господь позволит, книга Дейва Ханта «Обольщение Христианства» будет отдана в печать. Перевод сделан исключительно на пожертвования наших читателей. Если у вас есть желание помочь нам финансово, чтобы мы смогли продолжить перевод других книг на русский язык, то вы можете отправить свои финансы на этот счет: 

40817810755865664771 АГЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счет: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001
SWIFT-код: SABRRUMM

Христиан должен глубоко тревожить тот факт, что растёт количество христианских пастырей и лидеров, учащих, что людям суждено быть «богами». То, что это убеждение распространяется в церкви, одновременно захватывая миллионы людей практически во всех областях светского общества, как часть растущего движения «Новый век», вряд ли является совпадением. Между тем наука также включилась в эту престижную гонку за «божественностью». Связь между верой в эволюцию и бесконечным человеческим потенциалом ведёт к двум выводам: о том, что Бога, как Создателя, не существует, и что человек может, в конце концов, сам стать «богом».

Восточный мистицизм предоставляет духовно-психологические технологии, которые, по-видимому, позволяют ощущать себя Богом через так называемое «высшее состояние сознания». Получая подобный опыт с помощью наркотиков и различных форм йоги, миллионы людей приходят к убеждению в том, что это работает. И теперь, когда наука дала своё одобрение для исследования внутреннего пространства, обольщение перешло на более высокий уровень. 

«Высокомерный сциентизм»

Как один из ведущих мировых астрофизиков, Роберт Ястроу сформулировал популярную теорию о том, что на некоторых планетах процесс эволюции мог происходить на 10 миллиардов лет дольше, чем на Земле. Следовательно, могут существовать некие создания, превосходящие человека, и человек, по сравнению с ними, окажется просто червём. Ястроу предполагает, что, если мы когда-нибудь и встретимся с ними, они покажутся нам «богами» вследствие своей силы всемогущества и всеведения,[1] Именно у таких существ мы должны искать спасения, а не у Бога Библии.

Это не наука, а то, что историк Герберт Шлоссберг называет «высокомерным сциентизмом, вышедшим далеко за рамки доказательств и возможности ими оперировать».[2] Религия сциентизма требует «прыжка веры» без подкрепления доказательствами. Он был популяризирован такими людьми, как Карл Саган, который имеет веру в неограниченную способность Космоса производить всё более высокие формы жизни. Библия осуждает эту религию и называет её последователей «безумцами… [которые] заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари, вместо Творца» (Римлянам 1:22, 25).

Популярный образ учёных, как людей, обладающих невозмутимым умом, свободным от уклонения в поиски угодного себе и опирающимся строго на убедительные факты, к сожалению, является ложью. Отмечая, что «не может быть простого обращения к «фактам», поскольку фактичность не может рассматриваться отдельно от философии, с помощью которой истолковываются факты»,[3] Шлоссберг констатирует, что со временем «научные ножны спадают, обнажая идеологические мечи».[4] Даже Олдос Хаксли признал, что наука — «это удивительно удобная персонификация мнения на определённые данные профессора X, Y или Z».[5] Ссылаясь на неохотно признаваемые предрассудки учёных, К.С. Льюис писал, что — «… вся обширная структура современного натурализма [кажется] зависит нет от положительных доказательств, а просто от априорных метафизических предрассудков… [и является] разработкой, созданной не для того, чтобы понять факты, а для того, чтобы не впустить Бога».[6]

Наука, эволюция и реинкарнация

Исповедующих атеизм научных материалистов можно было бы считать многобожниками. Их «боги» порождены предполагаемыми эволюционными процессами и природными силами; это те, с кем они надеются (или боятся) когда-нибудь установить контакт при помощи космической программы и даже стремятся стать похожими на них. То, чего оккультисты традиционно надеялись достичь через мистические практики, научный материалист мечтает добиться при помощи технологий: покорить атом и пространство, раскрыть тайну жизни, искоренить все болезни и, в конечном итоге, править всеми силами природы, как капитан своей судьбы и хозяин Вселенной.

«Движение за развитие человеческого потенциала» предлагает все растущее число методов якобы для того, чтобы взять ответственность за собственную эволюцию — для продвижения видов не физически, но метафизически через высвобождение сил, как будто бы скрытых в структуре сознания, о которых всегда знали маги, но современный человек только сейчас начинает их серьёзно изучать. Это гуманистическая религия, которая заменяет Бога «высшим я» и требует слепой веры в безличные и необъяснимые силы, в прошлом совершившие управляемую эволюцию, но теперь мы можем взять за них ответственность, потому что они выдаются за науку. Институт эволюции сознания, например, предлагает «услугу эволюционного консультирования» в своём консультационном центре в г. Сан-Франциско и предоставляет магистерские и докторские курсы сознательной эволюции, несмотря на то, что никто не может объяснить или продемонстрировать, что «сознательная эволюция» действительно существует. Институт публикует ежеквартальник под названием GAIA, а также широко распространяемый ресурсами «Нового века» журнал «Common Ground». Он также спонсирует семинары, симпозиумы и специальные проекты, такие как «Проект объединённого сообщества Земли по изучению культурной трансформации», на который был выделен гранд в размере 125 000 долларов, — и всё во имя науки.[7] Джейн Хьюстон смешивает Дарвина и Фрейда в странной терапии, которая направлена на создание вдохновения для будущего расы, «вспоминая», когда мы жили в виде рептилий, амфибий и обезьян, и это ещё один пример направлений, в которых главенствует «наука».

Понимая это, старший палеонтолог «Британского музея естествознания» Колин Паттерсон начал признавать, что «заявления о происхождении [видов] не применимы к окаменелостям… [но] состоят из историй… не являющихся частью науки»,[8] многие учёные всё чаще обращаются к мистическим корням эволюции. Далеко не являющаяся научной, эволюция была неотъемлемой частью оккультизма/мистицизма на протяжении тысяч лет, где под ней всегда понимался механизм реинкарнации. Эта концепция, до недавнего времени в значительной степени ограниченная Востоком, постепенно вытеснила некогда доминировавшую на Западе веру в воскресение.

Как мы уже отмечали, это во многом произошло через «доказательство» реинкарнации, которое воспроизводится всё большим количеством психиатров под гипнотическим возвратом к предполагаемой предыдущей жизни. Интересно, каким образом христианские психологи и различные люди, практикующие в церквях «исцеление воспоминаниями», могут объяснить возврат во младенчество и даже в состояние зародыша, когда тот же метод может быть расширен до воспроизводства столь же ярких и фактических «воспоминаний» о предполагаемой жизни? По крайней мере, столь же, если не более важным является вопрос, почему нужно разрабатывать и использовать эти методы в процессе христианской «работы», которая не была известна ранним поколениям победоносных христиан и не может быть найдена в Библии. Очевидно, что в тех, кто использует эти технологии, не было бы нужды, не находи в этом множество христиан радости и удовлетворения. Это может означать либо то, что христианство несовершенно и нуждается во внешней помощи, либо то, что в церквах больше не учат библейскому христианству и не живут согласно библейскому учению.

Как часть движения самосовершенствования, самогипноз доступен тысячам людей для перепрограммирования подсознания с целью испытания психической силы и достижения лучшего перевоплощения. Хотя они и будут избегать тех, кто связан с реинкарнацией и явным оккультизмом, всё же христиане используют аналогичные записи семинаров[12] о самосовершенствовании, рекомендованные им на работе, не зная о скрытом сатанинском влиянии, которое они могут оказать. Следующее заявление Дика Сатфена, одного из крупнейших популяризаторов семинаров самопомощи программы «Человеческий потенциал», типично для распространяющегося заблуждения, которое, тем не менее, многие всё ещё считают научным:

«… Давайте вернёмся к началу… существовала нефизическая сфера — великий энергетический гештальт. Мы назовём его Бог гештальта, но для его обозначения подойдёт любое имя…

Итак, расширение энергетического гештальта, называемого Богом, обуславливается тем, что клетки в великом теле Бога делятся и умножаются, всегда создавая новую энергию… поскольку человеческие существа, в действительности, являются энергетическими структурами.

Давайте назовём клетки нового Бога «сверх-душами»… как только человек эволюционировал от обезьяны к человеку, он достиг точки, в которой возможна поддержка интеллекта… таким образом, соединяя сверх-души с другими каналами для передачи их энергии… можно проследить их родословную, сохранённую в глубокой подсознательной памяти, вплоть до других звёздных систем…

Ваша сверх-душа состояла из прямой линии клеток или душ, которые ведут прямо к энергетическому гештальту, которого мы называем Богом. Таким образом, вы являетесь частью Бога… ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ БОГОМ. Каждый живущий и каждый бестелесный человек — Бог. Вместе мы являемся энергетическим гештальтом под названием Бог…

Если вы гипнотически вернулись до своей последней прошлой жизни, вы испытываете жизнь своей сверх-души [выделено в оригинале]».[9]

«Религия в науке»

Очевидное сходство между оккультным объяснением Сатфена о человеческом сознании и «коллективным бессознательным» знаменитого психолога Карла Юнга, — сходство, которое приняли многие христианские лидеры и те, кто практикует внутреннее исцеление, — должно стать предупреждением, что здесь что-то не так. Удивительно, насколько легко можно убедить христиан, отвергнувших эволюцию, принять смесь Дарвина и Фрейда или Юнга в качестве «добавки», восполняющей то, чего, по-видимому, не хватает библейскому христианству. Несмотря на поддержку большинства современных учёных, невероятная теория о космической эволюции, постоянно продолжающейся в результате действия естественной силы, присущей Вселенной, является не просто продуктом научных исследований, но и заново представленным в современных научных терминах предложением обрести божественность, о котором говорил Еве Змей. Те, кто принимает и продвигает эту теорию, делают это на основе религиозной веры, которая, тем не менее, получила признание в качестве новейшей науки, медицины, психологии, социологии и образования. В таких формах христиане сталкиваются с ложью Сатаны и впитывают её, сами того не замечая.

Фраза «эволюционисты — как и периодически сражающиеся с ними креационисты — являются ни кем иным, как верующими», согласуется со словами палеонтолога Колина Паттерсона, который недавно пришёл к тому же тревожному выводу: «Я работал над этим материалом [эволюция] на протяжении более двадцати лет, и не было ничего из того, что я узнал [что было бы правдой] о ней. Я испытал шок, когда понял, что можно настолько долго вводить кого-то в заблуждение».[10]

С тех пор он осторожно напоминал своим коллегам-палеонтологам, что «утверждения о происхождении и наследовании не могут применяться к ископаемым»,[11] и это не то, что его коллеги хотели бы услышать. Число учёных, сомневающихся в теории эволюции, растёт, но отказ от Бога не оставляет им альтернативы. Нежелание принять моральную ответственность перед своим Создателем заставляет многих учёных цепляться за эволюцию перед лицом множества доказательств обратного. В необычайно откровенном признании во время своей публичной речи Д.М.С. Ватсон, популяризатор эволюции на британском телевидении (так же, как и Карл Саган – на американском телевидении), напомнил своим коллегам-биологам об общей религиозной вере, которую они разделяли:

«Сама эволюция принимается зоологами не потому, что она наблюдалась или… может быть подтверждена логически последовательными данными, чтобы быть правдой, а потому, что это единственная альтернатива, специально созданная, хотя и явно невероятная».[12]

Те, кто поклоняется на алтарях сциентизма, были в шоке и обиделись на Роберта Ястроу, произнёсшего речь на 144-ой Национальной конференции Ассоциации содействия развитию науки. Директор «Института космических исследований им. Годдарда», принадлежащего НАСА, Ястроу напомнил своим 800 учёным коллегам, что подавляющее большинство доказательств говорит в пользу того, что у Вселенной было начало, для которого, очевидно, требуется именно такой Создатель, Которого представляет нам Библия.[13] При этом Ястроу, исповедующий агностик, писал:

«Астрономы были расстроены тем, что Вселенная имела начало. Их реакция демонстрирует интересное поведение научного – предположительно, очень объективного – разума, когда доказательства, раскрытые самой наукой, противоречат постулатам веры внутри данной профессии…

В науке есть своего рода религия; вера, которая… каждое событие объясняет, как продукт некоторых предыдущих событий… Это убеждение нарушается открытием, что мир имел начало на условиях, при которых известные законы физики переставали быть действительными… при этом учёные теряли контроль.

Если бы разум действительно исследовал последующие события, то был бы травмирован. Как обычно, когда ум сталкивается с травмой, он реагирует, игнорируя последствия».[14] 

Религиозная наука и законы

Так что в основе науки лежит то, что Ястроу называет «религией». Эта слепая и безоговорочная вера в то, что «каждое событие возможно объяснить… [при помощи] какого-то предыдущего события» повлекла за собой серьёзные и далеко идущие последствия для всего человечества. Классический аргумент атеизма: «Бога» не существует (конечно, «Бог» не нужен), если всё можно объяснить естественными процессами, которые регулируются научно обоснованными законами. И всё же многие христиане также пытаются Самого Бога подчинить законам, не осознавая, что в процессе уничтожают Его; кому нужен Бог, если всё происходит по законам, которым должен подчиняться даже Он? Это упраздняет настоящие чудеса (то, что кажется чудом, является результатом действия какого-то «высшего закона») и превращает молитву в технику для высвобождения божественной силы путём следования определённым принципам, вместо того чтобы подчиняться воле Бога и доверять Его мудрости, благодати и любви.

Таким образом убеждение, что всё управляется высшим законом, полностью устраняет Бога для атеиста, для оккультиста превращает Его в безличную силу и убирает Его на второй план для тех, кто проповедует «позитивное исповедание».

Это не только вера сциентизма, но и основа всего оккультизма, культов «науки о разуме» и «мышления возможностями», а также растущего внутри церкви движения «позитивного исповедания». Хотя Кеннет Хейгин и Кеннет Коупленд, несомненно, являются лидерами движения «позитивного исповедания», Чарльз Кэппс – популярный учитель, излагающий основы этой теологии в самых недвусмысленных терминах. Кэппс предлагает то, что кажется евангельской версией учения основательницы «христианской науки» Мэри Бейкер Эдди: Иисус был учёным, который просто применял законы, присущие Вселенной, и мы можем «продемонстрировать ту же истину» в нашей собственной жизни путём научного применения духовных законов. Кэппс писал:

«Божье Слово – это духовный закон. Он функционирует так же, как и любой другой естественный закон… Слова, регулирующие духовные законы, становятся духовными силами, работающими на вас… 

Человек был создан и относится к тому же классу, что и Бог… его дух способен действовать на том же уровне веры, что и у Бога… Бог высвободил Свою веру в словах… подражая Богу, ты должен говорить так, как Он, и вести себя так же, как Он…

ЕСТЕСТВЕННЫЙ МИР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОД КОНТРОЛЕМ ЧЕЛОВЕКА, ГОВОРЯЩЕГО БОЖЬИ СЛОВА… которые являются творческой силой, проистекающей из уст Бога и тебя… в вас обитают одинаковые способности…

Это не теория. Это факт. Это духовный закон. Он работает каждый раз, когда применяется правильно… относительно исповедания Слова Божьего вслух — вам нужно услышать то, как вы его произносите… [Бог] сказал: «Это научное применение Божьей мудрости к психологическому портрету человека» [выделено в оригинале]».[15]

Активизация духовной силы, которая работает для всех

Вера в законы, управляющие духовными силами, которые, в свою очередь, контролируют физический мир при помощи силы, присущей разговорной речи, является сущностью колдовства. Оккультисты продвигают те же самые понятия, что и лидеры движения «позитивного исповедания». Чарльз Кэппс утверждает, что «слова являются самой сильной вещью во Вселенной». Из такого заявления мы должны сделать вывод, что слова сильнее Бога? Сам Бог активирует невероятную силу, заложенную в словах, произнося их, и вы можете делать это, потому что вы в «классе Бога». Таким образом, вы «получаете то, что говорите», будь оно положительно или отрицательно, потому что «слова – это контейнеры», содержащие в себе духовную силу, которая может быть освобождена независимо от того, кто их говорит.[16] Истинная вера вырастает из отношений с Богом, которые превращают нас в каналы Его любви, благодати и воли; это не имеет никакого отношения к высвобождению «силы» после произнесения каких-либо слов. То, что Его слова значат для меня, будь то утешение или исправление, и как я говорю их другим, зависит от личных отношений с Ним, а не от некоей силы, присущей словам.

Оккультисты повторяют мантру (особые слова с духовной властью) и практикуют провозглашение, что является повторением «позитивного исповедания», для сотворения того, о чём они говорят. Сока Гаккай (более известный за пределами Японии, как Ничирен Шошу) повторял мантру «Nam-myoho-renge-kyo», чтобы «соединить конечную вечность жизни с сущностью вечного внешнего Закона».[17] 

Состоящие в группах «I AM», таких как «Всеобщая и Триумфальная Церковь Пророчицы Елизаветы Клер», собираются вместе не для того, чтобы молиться, но для того, чтобы «повелевать», потому что они верят в «науку изречённого слова, творческую силу изречённого слова».[18]

В культах науки о разуме не молятся, а делают «положительные утверждения», чему, собственно, и учит движение «позитивного исповедания». Раньше это «исповедание» означало покаяние и уход от греха. Тем не менее, некоторые считают, что «негативное исповедание» — худшее, что можно было бы сделать. Одна идея, распространённая в современной христианской практике, называет это «молитвой проблемы»;[19]; суть ее в том, что мы должны молиться только готовым решением: «Сделай положительное утверждение». Поскольку власть присуща самим словам, «негативное» исповедание так же сильно, как и «позитивное». Связь между «позитивным мышлением» и «мышлением возможностями», а также «христианской наукой» предельно ясна. Пренебрегая фактами, представленными в Писании («Душа Моя скорбит смертельно… Да минует Меня чаша сия… Не Моя воля, но Твоя да будет»), Кэппс говорит об Иисусе:

«Он провёл много времени в молитве, но никогда не молился проблемами, Он молился ответами…

Он всегда говорил о конечных результатах, а не о проблеме. Никогда Он не признавал текущих обстоятельств. Он говорил о желаемых результатах».[20]

Колдовство, ритуал и церковь

В отличие от библейского учения о благодати, это учение упорствует в том, что Сам Бог должен творить Свои чудеса в рамках законов, которые позволяют и нам использовать и распределять духовную силу на то, о чём мы думаем, говорим или делаем, что является основой для всего ритуализма и оккультизма. Когда оккультист рассекает петуху горло, определённым образом кропит кровью и повторяет некие формулы, «боги» должны явиться, потому что они связаны «духовными законами», обязующими их сделать это. Одно и то же заблуждение лежит в основе всех религиозных ритуалов, даже если они и совершаются во имя Христа. Ведущий оккультный авторитет Мэнли П. Холл объясняет: 

«Церемониальная магия — это древнее искусство вызова и управления духами путём научного применения определённых формул. Маг, окутанный священными облачениями, неся палочку с написанными на ней иероглифами, мог силой, облечённой в определённые слова и символы, контролировать невидимых жителей стихий и астрального мира…

С помощью магии через секретные церемониальные процессы можно было связаться с невидимыми существами и получить от них помощь в некоторых человеческих начинаниях».[21]

В колдовстве всё работает по устоявшимся эзотерическим формулам. Благодаря своему знанию духовных законов священник (будь то волшебник, знахарь, колдун и т.д.) становится особым посредником между людьми и «богами». Договорённость между священником и духовным миром называется «сделкой мага». То, что потрясённым людям видится «чудом», на самом деле, является результатом этой «внутренней сделки», которая считается производной от духовных законов, управляет которыми не только оккультист, но и духи (продающие власть за человеческие души).

Библия запрещает людям попытки наладить любой контакт или вести торг с духовным миром (Второзаконие 18:9-14). Это может привести только к катастрофе, хотя на первый взгляд может показаться, что исцеления и чувства любви и мира подлинны. Между человеком и духами, будь то ангелы или демоны, нет причинно-следственной связи, как между человеком и Богом; злые духи поддерживают иллюзию её наличия, для того чтобы обмануть и поработить. Нам никогда не следует забывать, что наш единственный доступ к Богу основан на том, что недостойные грешники полагаются на Его милость и любовь. Что бы чем ни управлялось, по закону не может быть благодати. Идея духовного «закона», в котором даже Бог является субъектом, — основа любого ритуала и оккультизма. Хотя учителя «позитивного исповедания» могут и не желать этого, они часто представляют в библейских рамках основные оккультные теории и методологии, которые ведут к заблуждению. Библейское учение о прощении было заменено идеей, что мы можем заставить Бога сделать всё, что хотим, следуя правилам игры. Рассказывая о доме, который она хотела купить, Глория Коупленд говорила: 

«Я начала понимать, что у меня уже есть власть над этим домом и власть над деньгами, которые мне нужны для его покупки. Я сказала: «Во имя Иисуса, я беру власть над деньгами, которые мне нужны (я назвала конкретную сумму). Я приказываю вам прийти ко мне… во имя Иисуса. Служебные духи, пойдите и заставьте их прийти.

Говоря об ангелах… Когда вы становитесь голосом Бога на земле, вложив Его Слова в свои уста, вы заставляете ваших ангелов работать! Это хорошо обученные и способные помощники; они знают, как сделать эту работу».[22]

Мы не верим лидерам движения «позитивного исповедания», которые сознательно участвуют в колдовстве. Тем не менее терминология, звучащая по-библейски, продвигает концепции, которых не найти в Библии, но можно отыскать в оккультной литературе и практике. Более того, некоторые лидеры движения «позитивного исповедания» не только признают, но и учат тому, что эти методы, законы и принципы также успешно используются оккультистами. Нигде в Библии не указывается и даже не подразумевается, что народ Божий должен использовать те же методы и власть, что и язычники. Йонги Чо, однако, не только говорит, что чудеса должны соответствовать его «закону четвёртого измерения»,[23] но и что каждый, в том числе оккультисты, может «применить закон четвёртого измерения и… совершать чудеса».[24]

Это звучит, как «тёмная и светлая стороны Силы». Тем не менее, пастырь Чо уверяет нас, что он узнал об этом от «Святого Духа», когда спросил в молитве, почему оккультисты могли творить такие же чудеса, что и христиане.[25] Чо хвалит японских буддистских оккультистов, Соки Гаккая, за совершение «чудес» через визуализацию «картины процветания посредством повторения фразы снова и снова [и]… развитие человеческой духовности до четвёртого измерения».[26] И он ругает христиан за то, что те не поступают так же. Бюллетень «Prophecy & Economics Newsletter» издательства Фрэнка Гойнса утверждает, что любой человек – христианин он или нет – может «полностью контролировать свой поток Божьих богатств, [потому что] это закон процветания… [который] может быть использован любым… Молитва является научным применением точного закона [выделено в оригинале]».[28]

Новый Завет предупреждает, что колдовство возродится в последние дни перед Вторым пришествием Иисуса Христа, и мир откажется покаяться в нём (Откровение 9:21, 18:23, 21:8, 22:15). Используются два греческих слова,[13] переведённых как «колдовство»: mageia (от которого произошло английское слово «magic» [и русское слово магия – прим.перев.]) и pharmakeia (от которого произошли английские слова «pharmacy» или «drugs» [и русское слово фармацевтика – прим.перев.]). 

Колдун принимает наркотики или практикует формы йоги, для того чтобы достичь изменённого состояния сознания и тем самым связаться с «духами», от которых он может получить «магические» знания и силу. Это возрождение психической силы производит поддельные «великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Евангелие от Матфея 24:24), о чём предупреждает Иисус, говоря, что так будут поступать лжепророки непосредственно перед Его возвращением. Павел приводит дополнительные подробности, указывая, что в последние дни современные «чудотворцы» противопоставят истине оккультные силы, подобные силам придворных магов фараона (колдунов) Ианния и Иамврия, которые смогли подделать чудеса, совершенные Богом через Моисея (2 Тимофею 3:8).

В физическом мире Бог посылает дождь «на праведных и неправедных», но в духовном Царстве Божье благословение и сила даются по благодати, а не по закону, и предназначены для Его избранных, которые поступают по вере и в соответствии с Его волей. Любые явления духовного характера, которые, как может показаться, способны продемонстрировать не христиане, — это ложь Сатаны; они не имеют ничего общего с любой законной силой, данной человеку Богом.

Истинная проблема

Роберт Ястроу назвал убеждённость в том, что каждое событие является результатом предыдущих событий (все законы регулируются с научной точки зрения), «религией в науке». Понятно, что из наивного уважения к науке и склонности к успеху, многие лидеры церкви поддаются этому соблазну в попытке сделать христианство научным. Если всё является частью причинно-следственного процесса, который регулируют физические или духовные законы, из этого следует, что: 1) все и всё, включая Бога или «богов», должны быть частью этого процесса и связаны этими законами; 2) не существует акта создания всего из ничего и, следовательно, нет Творца, отделённого и отличного от Своего творения; 3) нет и не может быть ничего сверхъестественного, поскольку всё (включая действия «богов») будет регулироваться естественными законами; и 4) богоподобные силы доступны для всех.

С другой стороны, если творение не было результатом естественного процесса, регулируемого естественными законами, то оно должно было быть сверхъестественным событием, что подразумевает присутствие Творца. Этот факт заставляет нас сделать следующие выводы: 1) поскольку само происхождение Вселенной является чудом, ясно, что чудеса могут происходить многократно; 2) если чудеса происходят, они могут происходить только от независимого действия Творца; и 3) так как чудеса, по определению, не регулируются никакими законами, не существует ритуала, формулы, молитвы или требования, которые кто-то мог бы использовать, чтобы вызвать чудо; оно должно происходить только по благодати. Мы можем положиться на Божьи обещания, благодаря Его честности и любви, а не потому, что Он связан «научными законами».

Создатель, Бог Библии, не подпадает под такие законы, не находится в причинно-следственной связи со Своим творением, или же Он был бы частью проблемы, для которой невозможно найти реального решения. Поскольку Он находится за пределами природы, Бог не подвержен влиянию болезней, распада и смерти, которые существуют сегодня и несут неизбежное разрушение по всей Вселенной. Действительно, космос имеет печать смерти, потому что он отделён от своего Создателя восстанием Сатаны и человека, и потому, согласно Божьему суду: «Возмездие за грех — смерть».

Трансцендентный Бог Библии, находящийся вовне, может совершать чудеса. К ним относится весь ассортимент триумфа над естественным законом, но самыми важными чудесами являются прощение греха, искупление, воскресение и творение новых существ для новой Вселенной, которую Он однажды создаст для обитания искупленных. Предоставив в наше распоряжение силу выбора, чтобы мы могли свободно выбирать, отвечать ли на Его любовь, Он не станет ломать нашу волю. И, в отличие от торговли с языческими богами и их удовлетворения, наш подход к Богу Библии должен быть таким, что мы – недостойные грешники, полагающиеся на Его милость и милосердие, признавая, что нет никаких формул, которые можно придумать и проговорить, чтобы заставить Его ответить нам тем или иным образом.

Мы должны прийти к Богу на Его условиях, веря, что Он стал человеком, родившись от Девы, чтобы умереть за наши грехи и через это оплатить долг, который мы сами никогда не смогли бы выплатить, восстал из мёртвых, жив сегодня и желает войти в сердца тех, кто примет Его, как Спасителя и Господа. Признание истины о том, что Бог не связан законами, открывает двери чудесам и закрывает двери для оккультизма и ритуальной магии, которые являются попыткой человека играть в Бога. При этом человек больше не контролирует себя или Вселенную. Это проблема.

Ссылки и примечания 

1. Роберт Ястров, «Дело об НЛО,» в Science Digest, Ноя./Дек. 1980, стр. 83-85.
2. Шлоссберг, Идолы, пред. цит., стр. 143.
3. Там же, стр. 144.
4. Там же, стр. 145.
5. Альдус Хаксли, Храбрый Новый Мир Пересмотрен (Harper Colophon,1960), стр. 80.
6. К.С. Льюис, Они попросили бумагу (London, 1962), стр. 163.
7. Из брошюры Института Сознательной Эволюции, San Francisco, CA 94121.
8. Harper’s, Фев. 1985, стр. 45.
9. Self-Help Update, Янв. 1985 (Scottsdale: Valley of the Sun booksand tapes), стр. 6-9.
10. Harper’s, Фев. 1985, стр. 49-50.
11. Там же.
12. Дуглас Девар и Л.М. Девис, «Наука и BBC», Девятнадцатый век и по-сле, Апр. 1943, стр. 167.
13. Radix, Июль/Авг. 1979, Пол Арвесон и Вальтер Херн, «Бог и ученые: размышления о Большом взрыве», стр. 9-14.
14. Los Angeles Times, Июнь 25, 1978, Часть VI, стр. 1, 6.
15. Чарльз Кэппс, Язык — творческая сила (Harrison House, 1976), стр. 8-9, 17, 130-136.
16. Кэппс, Язык, стр. 7, 109, 129-141.
17. Seikyo Times, Март 1983, стр. 58.
18. E.К. Пророк цитирует: науку, устное слово и т.д.
19. Кэппс, Язык, стр. 7, 109, 146-147.
20. Там же.
21. Холл, Философия, пред. цит. стр. CI.
22. Глория Коупленд, Божья воля — процветание (Harrison House, 1978), стр. 48-49.
23. Чо, Четвёртое, пред. цит. стр. 50.
24. Там же, стр. 64.
25. Чо, Четвёртое, пред. цит. стр. 36-43.
26. Там же, стр. 64.
27. Там же.
28. Фрэнк Гойнес, Лучшие пророчества и Экономический Бюллетень, стр. 53.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: