Почему библейская история имеет значение

(и временной отрезок от Грехопадения до строительства Ковчега)

Автор: Др. Джонатан Сарфати (англ.  Jonathan Sarfati)
Источник: creation.com
Перевод: Дарина Шестопалова 
Редактура: Владимир Силенок, Катерина Савченко

Историческая книга человечества

 Библия представляет собой собрание из 66 книг разнообразных видов, включая поэзию, биографию, романы, наставление и богословие. И она писалась более 1500 лет множеством разных авторов, например,  царями, генералами, рыбаками, пророками, учеными, сборщиком налогов и врачом. Но, несмотря на все это, Библия содержит в себе настоящую историю вселенной,[1]  показывая, как Бог прославляет  Себя постоянно:  от Вечности Прошлого до Вечности Будущего. И центральной темой является Heilsgeschichte (немецкий язык для «истории спасения»): Божий вечный план для Его Сына, который должен был принять человеческую природу как Последний Адам (1 Коринфянам 15:45). Его смерть и воскресение позволят спасти тех, кто записан в Книге Жизни, от основания мира.[2]

Поэтому неудивительно, что Библия полна исторической информации, включая указания времени происходящих событий. Великий проповедник Мартын Ллойд-Джонс сказал:
«Наша христианская вера полностью основана на истории …  Она абсолютно уникальна, потому что это учение, основанное на истории … Наша христианская вера совершенно отличается [от буддизма, индуизма и т. Д.]. Она привлекает внимание к фактам. … Эдемский  сад … Вы помните историю потопа? Это факт. Это история. Тогда Бог дал новое начало …. Вавилонская башня … Авраам … факты о нашем Господе … »[3]

История имеет значение!

Апостол Павел основывает множество доктрин на исторической череде событий. Например, в Послании к Римлянам 4 Павел учит о жизненно важной  истине: оправдании только верой, потому что в Бытие 15:6 Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность –  вера предшествовала обрезанию – т.е. делу (Бытие 17). И в 1 Тимофею 2:11–14 Павел рассказывает о роли женщин, указывая на то, что это связано с тем,  «что Адам был создан сначала, а затем Ева» — опять же, без исторической последовательности, это было бы бессмысленно.

Автор Послания к Евреям в 7 главе учит, что священство Иисуса, основанное на личности Мелхиседека (Бытие 14), превосходит Священство Левитов. И это именно потому, что Авраам воздал ему должное почтение задолго до того, как родился Левий.[4]

История и кодексы закона

Понимание библейской истории также помогает опровергнуть многие скептические нападки на различные законы в Библии. Бог сказал Адаму и Еве есть растения (кроме плодов одного дерева); после потопа он позволил Ною также употреблять в пищу любое животное, но во время закона Моисея Бог запретил есть определенные виды животных. Согласно Закону Христа, мы можем теперь есть животных, которые были запрещены в пищу при Моисее. В каждое из этих времен было бы аморально есть все, что Бог запретил. Но когда мы понимаем, что они находятся на разных этапах работы Бога в истории, то трудности понимания исчезают.

 Закон Моисея предназначался для определенного этапа этой работы, когда Бог отделял особый народ, Израиль, из которого должен был прийти Мессия. И Его Мессианский народ должен был быть отделен от соседних идолопоклоннических народов. Таким образом, в законах неоднократно совершалось ритуальное разделение: одежда не должна была быть сделана из смешения тканей (Левит 19:19); нельзя было питаться омарами, вероятно, потому что ноги у морского существа нарушали ритуальную границу между морем и сушей (Левит 11: 9–12).[5] И им было велено приносить в жертву животных, чтобы покрыть грех, поскольку они ожидали пришествия Христа.

 Но после пришествия Христа барьер между евреем и язычником был разрушен (Ефесянам 2:14). Теперь иудеи и язычники могут стать едиными во Христе Иисусе (Галатам 3:28, Кол. 3:11). Таким образом, больше нет места для законов разделения, и они теперь устарели (Евреям 8:13). И теперь аморально приносить животных в жертву ради покрытия греха, потому что это отрицает совершенство работы Христа для нас в истории (Евреям 10).

Детали истории

В качестве примера  значимого  акцента на истории в Библии доктор и великий историк,[6] Лука, записывает в мельчайших подробностях:

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,  при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. (Луки 3:1-2)

И в книге Бытие мы видим историю сотворения мира.[7] В частности, 5 и 11 главы Бытие  содержат историю человеческой расы, начиная от Адама, созданного в 6-й день Недели Творения, до Авраама, отца Еврейского народа или Израиля — с указанием количества лет между временными промежутками рождения каждого имени в родословной.[8] Обычное использование слов  не подразумевает, что сыновья родились в дни рождения отцов, поэтому месяцы можно добавлять к временной шкале для каждого поколения. Но это значит, что максимум  20 лет могут быть добавлены к двум временным рамкам, что относит датировку Сотворения/Адама за 1656 лет до Потопа, а от Потопа до рождения Авраама — еще 353 года. Неудивительно, что все еврейские и христианские ученые рассчитали очень похожую дату Творения, около 4000 г. до Р.Х.[9]

Больше истории из логического умозаключения

Кроме того, учение Библии не ограничивается ее очевидными утверждениями, а продолжается логическими выводами из них.[10] Таким образом, мы можем объяснить другие временные вопросы из Бытия, которые задают многие люди — ответ не указан явно, но его можно вывести из изложенного.

Время грехопадения

Когда произошло грехопадение? Библия не говорит об этом прямо. Но, как будет показано, она неявно рассказывает нам об этом времени.

 Во-первых, Библия прямо говорит нам, что когда Бог закончил творение в 6 День, Он назвал все — «весьма хорошим» (Быт. 1:31). Таким образом, логически следует, что к тому времени ни сатана, ни Адам не пали. Это исключает все виды искажений (например, теория взрыва,  теория день-век, теистическая эволюция, базовая гипотеза)[11] для достижения компромисса с «наукой» миллионов лет, поскольку это ппредполагало бы смерть до Адама, вопреки  1 Коринфянам 15, Римлянам 5 и Римлянам 8.

Точно так же Бог благословил 7-й день (Бытие 2:3). В этот день не было ни намека на грех или проклятие. Следовательно, грехопадение должно было произойти после Недели Творения.

 Они пробыли какое-то время в раю — в Бытии 3:8 говорится, что Бог ходил в «прохладе дня», а глагол Хитпаэль указывает на привычное или повторяющееся действие. Все это должно было повториться по крайней мере, несколько раз, прежде чем стало повторяющимся действием.

Но сколько это длилось? Не слишком долго, как можно понять из рассказанной нам истории первых людей. Адаму и Еве было приказано «наполнять Землю» (Бытие 1:28), и по определению, прежде чем они пали, они должны были быть послушными. Кроме того, они были созданы «весьма хорошо», что подразумевает физически совершенные тела, и  означает, что они могли бы зачать немедленно, по крайней мере, в течение первого менструального цикла. Тем не менее, их первый ребенок (Каин) был зачат после грехопадения, и бесспорно был грешником.

Следовательно, их Грехопадение должно было произойти очень быстро, максимум три-четыре недели, после недели Сотворения.

 Вывод: мы можем также ограничить время падения сатаны узким отрезком между благословенным 7-м днем ​​и падением человечества.

Сколько времени Ной строил  Ковчег?

Бог поручил Ною построить огромный корабль, чтобы благополучно перенести Потоп. Единственное, что было в  пользу Ноя – большая продолжительность жизни. Но сколько в действительно времени у него было?

 Некоторые решили,  что 120 лет в Бытие 6:3 — это ответ. На самом деле, это не относится к продолжительности жизни человека, потому что многие люди после Потопа жили далеко за 120. Потому, по всей видимости, это было время, выделенное для всего человечества, кроме тех, кто будет в Ковчеге. Но это не дает ответ на вопрос: начальным этапом этих 120 лет было не строительство  Ковчега, а  когда «сыновья Божьи» сошли к дочерям  человеческим в Бытие 6:4.[12] Итак, какой была верная  временная последовательность?

 Во-первых, когда Бог дал Ною указание построить Ковчег, то он должен был вмещать трех сыновей Ноя и их жен (Быт. 6:14–18). Это означает, что у Ноя к тому времени были не только сыновья, но и все они были достаточно взрослыми, чтобы вступать в брак.

 Во-вторых, в Библии сказано: «После того как Ною было 500 лет, то он стал отцом Сима, Хама и Иафета» (Бытие 5:32). В  Бытие 7:6  написано, что Ною было 600 лет, когда пришел Потоп, то есть через 100 лет после этого события.

Таким образом, если мы дадим им 30 лет, чтобы стать достаточно взрослыми, чтобы жениться, это означало бы, что у Ноя было около 70 лет на построение ковчега.

 Несмотря на то, что это не повлияет на вывод в значительной степени, все же, стоит заглянуть глубже в Бытие 5:32. Теперь, прежде чем мы сможем сделать логические выводы из библейского утверждения, мы должны понять, что оно говорит, и мы часто можем сделать это, интерпретируя Писание с Писанием. Когда мы делаем это, мы можем сделать вывод, что оно не говорит о том, что они были тройняшками, родившимися, когда Ною было 500 лет. Это следует из того факта, что у Сима был Арфаксад через 2 года после Потопа, когда ему было 100 лет (Быт. 11:10). Поэтому Симу было всего 98 лет, когда наступил Потоп, так как он родился, когда Ною было 502 года. Хам — самый младший (Быт. 9:24), поэтому Иафет, должно быть, был самым старшим. Таким образом, Бытие 5:32 говорит нам, сколько лет было Ною, когда родился один Иафет.

Кроме того, у нас также есть то же описание в Бытии 11:26: «После того, как Фарра прожил 70 лет, он стал отцом Аврама (позже Авраама), Нахора и Харрана». Однако в Бытии 11:32 говорится, что продолжительность жизни Фарры была 205 лет, а в Книге Бытия 12: 4, описывающей то, что произошло после смерти Фарры, говорится, что Аврам покинул землю Харана ради Израильской земли, а ему было 75 лет. Таким образом, Фарре должно быть было 130 лет, когда родился Аврам.

Вывод

Можно написать целые книги о важности библейской истории, начиная с Бытия. Но даже отрывок из этой статьи должен показать, что можно без преувеличения  сказать: «Ничто в Библии не имеет смысла,  кроме как  в свете истории».[13]

Ссылки и примечания

1. Sarfati, J., Should we trust the Bible? Creation 33(1):32–36, 2011; creation.com/trustbible
2. Sarfati, J., The Incarnation: Why did God become Man? creation.com/incarnation, December 2010. 
3. Martyn Lloyd-Jones, D., What mean these stones? Sermon preached 12 Nov 1977. Evangelical Action 2002(6):17–24. See also Batten, D., Famous preacher: Creation, not evolution creation.com/mlj
4. Cosner, L., The use of Genesis in the New Testament , Creation 33(2):16–19, 2011, creation.com/nt; Sarfati, J., Genesis: Bible authors believed it to be history, Creation 28(2):21–23, 2006, creation.com/gen-hist
5. See also Cosner, L., Is eating shellfish still an abomination? creation.com/shellfish, 10 July 2010; Sarfati, J., A brief history of the Jews, creation.com/jews, 16 May 2000. 
6. Рамзай Уильям Митчел (1851–1939),  археолог и профессор Оксфорда и Кембриджа сказал: «Лука был первоклассным историком; его утверждения не только достойны доверия … [его] следует разместить среди величайших». The Bearing of Recent Discovery on the Trustworthiness of the New Testament, p. 222, Hodder & Stoughton, London, 1915. Э. М. Блайклок (E.M. Blaiklock), профессор классической литературы в  Оклендском университете в Новой Зеландии, (1903–1983), писал: «За точность описания деталей и атмосферы происходящего, как на самом деле находится рядом с Фукидидом.  Деяния Апостолов — это не просто продукт религиозного воображения, но заслуживающие доверия записи …  трудная работа археологов раскрыла нам истину». The Archaeology of the New Testament, p. 96, Zondervan, Grand Rapids, Michigan, 1970. 
7. Genesis is written as history, not poetry. See the interviews with Old Testament scholar Dr Robert McCabe, Creation 32(3):16–19, 2010; and Hebrew scholar Dr Ting Wang, Creation 27(4):48–51, 2005, creation.com/wang
8. Freeman, T.R., The Genesis 5 and 11 fluidity question, J. Creation 19(2):83–90, 2005, creation.com/fluidity; Sarfati, J., Biblical chronogenealogies, J. Creation 17(3):14–18, 2003; creation.com/chronogenealogy; Cosner, L., How does the Bible teach 6,000 years? Creation 35(1):54–55, January 2013; creation.com/6000-years
9. Hansen, P., Real history: the timeline of the Bible, Creation 27(4):28–29, 2005, creation.com/timeline;  based on Archbishop James Ussher, Annals of the World, 1658; Revised and updated by Larry and Marion Pierce, 2003. Расчеты Ашера указывают на очень похожую дату, полученную другими исследователями, потому, я полагаю, что он был близок к правде –  больше об этом  в статье Batten, D., Old-earth or young-earth belief: Which belief is the recent aberration? Creation 24(1):24–27, 2001; creation.com/old-young
10. Sarfati, J., Loving God with all your mind: logic and creation, J. Creation 12(2):142–151, 1998; creation.com/logic
11. See creation.com/compromise
12. See Batten, D., ed., Creation Answers Book, ch. 9. Return to text.
13. Cf. the famous quip by Ukraine-born evolutionist Teodosy (Theodosius) Grygorovych Dobzhansky (Теодосій Григорович Добжанський 1900–1975), “Nothing in biology makes sense except in the light of evolution” (1973). Replace ‘evolution’ with ‘design’, and it would be right! 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: