Политкорректны и толерантны

Автор: Дэвид Джеремайя (англ. David Jeremiah) 
Источник: David Jeremiah and C.C. Carlson; Invasion of Other Gods 1996, W Publishing Group 
Перевод: Владимир Силенок 
Редактура: Катерина Савченко

 С каких это пор политкорректность стала применима к церкви? Наше общество стало настолько параноидальным по отношению к гендеризму, сексизму и внешнему виду, что эта паранойя начинает влиять на слова наших гимнов. Вот слова одного из тех, кто стоит за кафедрой:

  Преподобный Джеймс Кравфорд, пастор в Бостоне, говорит, что его комитет, занимающийся созданием новых гимнов для Объединенной Церкви Христа, ищет «того, что политкорректно, и под этим подразумевается подборка метафор для Конечной Реальности, которая не подразумевает космос иди творение … а некоторые личности, имеющие мужские атрибуты, или существа, обладающие властью».[1]

Вот еще один тренд, который, как видится, набирает обороты: вы заметили, как неоязычество в форме верований коренных жителей Америки появляется сегодня в фильмах, телевидении и книгах?  Мне нравятся рассказы об индейцах, но не до такой степени, чтобы одобрять их верования и ритуалы. Ведущие протестантские церкви принимают разновидность Нью Эйдж, когда присоединяются к Всемирному Совету Церквей, начавшему одну из своих сессий  с ритуала очищения индейцев. Во время Мирового Конгресса по Религии в Чикаго в 1993 году ведущие протестантские представители подписали декларации единства с неоязыческим духовенством.

 Знают ли люди, сидящие на церковных скамьях, что продвигают представители их деноминаций?

 Нам говорят, что мы должны быть толерантны, а не догматичны. «В конце концов, у каждого может быть свое мнение». Если мы как христиане попытаемся выразить наши верования или представить библейские принципы, то на нас могут посмотреть как на узколобых и репрессивных. «Не пытайся навязывать мне свои идеи!»

 Для многих правда стала субъективной и личной. Христианин, свидетельствующий другому человеку, может получить следующий ответ: «Это работает для тебя, но не является правдой для всех».

«Толерантность» в церкви привела к тому, что Бог описывается как Он/Она, а дева Мария как «молодая женщина».

 Группа под названием Семинар Иисуса, находящаяся в Калифорнии, состоит из около 200 «библеистов», совершающих нападки на самые священные христианские учения.

 Как утверждает группа Семинар Иисуса:

«Иисус никогда не утверждал, что Он – Мессия и никогда не предсказывал конец света».

«Молитва «Отче наш», которая, как утверждает Библия, была сказана Христом, на самом деле является дополнением, внедренным христианами в Писание уже после смерти Христа».

«Профессор богословия в Университете Деполя в Чикаго сказал: «образ, который мы представляем в своих работах, — это не образ Иисуса, видевшего будущее или ставшего социальным революционером»»[2]

В последующем на встрече Семинара Иисуса было установлено, что Иисус не родился от девственницы. «25 из 26 членов Семинара Иисуса согласились с этим вердиктом поздно в пятницу после длительной пятичасовой дискуссии. Он был вынесен после презентации теолога-феминистки, которая сказала, что идея непорочного зачатия представляет собой очередной пример подчинения женщины, и что на самом деле Христос был внебрачным ребенком».[3]

 Нам говорят, что мы должны быть толерантными, чтобы быть политкорректными. Профессор религии в христианском колледже на конференции по религиозному плюрализму, на котором три историка говорили о религии в учебном заведении, сказал следующее: «один был практикующим евреем, другой практиковал восточный спиритизм, а я член епископальной церкви … будучи преданными определенным академическим стандартам и уважительному общению, мы обсуждали религию. Толерантность была нашим проводником».

 Женщина-профессор сказала: «Я признаюсь, что я не была  уверена, как мне правильно поделиться своей верой. На самом деле я была смущена тем, что ем всю пищу и что не принесла с собой молитвенную книжечку!»[4]

 Используя указание из Библии «не судите, да не судимы будете», профессор использовал этот часто вырываемый из контекста текст для того, чтобы оправдать правильность других верований.

 Что мы должны судить, а что нет? Христиане обязаны судить о правдивости или ложности верований других. Также у нас есть право осуждать что-либо, если кто-то утверждает, что оно является частью христианской веры. Библия учит: держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. (Титу 1:9)

Это правда, что мы не должны судить, является ли человек истинным верующим или нет. Только Бог знает человеческое сердце. Однако говорить, что мы не может судить о восточном спиритизме или о любой другой религии, будет противоречием. Этот суд не является судом над человеком, но над правдивостью или ошибочностью системы верований, которой придерживается этот человек.

Данный перевод сделан из книги Invasion of Other Gods,  написанной Дэвид Джеремаей стр. 182 -184 (печатного издания). С целью донести до читателя важность информации, представленной автором, перевод может быть фрагментарным, однако все переведенные фрагменты сделаны с сохранением целостности, логичности и контекста.

Ссылки и примечания

1. Spiritual Counterfeits Project Newsletter, Winter 1993
2. David Crumm, «Bible Isn’t Jesus’ Gospel Truth, Scholars Say» Orange Country Register, 12 December 1993
3. The San Diego Union-Tribune, 17 October 1994
4. «Faith in our Time», Santa Barbara News Press, 16 October 1994

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: