Чудовища на надгробии епископа Белла

Автор:  Филипп Белл (англ. Philip Bell)
Источник: creation.com
Перевод: Мария Лицкан (origins.org.ua)
Редактура: Владимир Силенок, Анна Никитина

Рисунок 1. На могиле епископа Белла видны явные потертости и изношенности, связанные со столетиями хождения по ней. Скелеты динозавров были правильно реконструированы палеонтологами только в последние 100 лет. Раньше ученые классифицировали этих животных неверно и потому соединили кости неправильно, следовательно, создавая совершенно неверное впечатление о них. В высшей степени маловероятно, чтобы художник из 15 столетия точно изобразил животное, которое он никогда не видел. Скорее, здесь изображены все животные, которых видели. Ясно одно: единственная причина, почему современные исследователи не распознали в них динозавров, заключается в их небиблейском мнении о существовании людей и динозавров в разное время.

Обычный посетитель, взглянув на эту большую памятную доску, не увидел бы ничего замечательного (см. Рисунок 1 и 3[1] [в связи с ограничениями авторских прав, Рисунок 3 можно увидеть только в статье, опубликованной в журнале Creation]).

Но, рассмотрев ближе, можно увидеть гравировку животного, в котором любой современный ребенок сразу же узнал бы динозавра! С разрешения хранителя собора[2] дорожку убрали для того, чтобы я смог сделать фотографии.

В связи с тем, что медное надгробие сильно износилось, мне не разрешили взять оттиск с гравировки,[3] но священник любезно предоставил мне копии.[4]

Ричард Белл родился в 1410 году и с 16 лет посвятил свою жизнь монашеству в Дареме. Он оставался монахом на протяжении 50 лет и за это время получил степень в Оксфордском Университете. Затем он был назначен настоятелем Дарема (1464–1478), а после чего выдвинут на пост епископа в соборе Карлайла в 1478 году.

Будучи монахом, он не мог составить завещание, но историки считают, что он умер в 1496 году, — следовательно, этот возраст и приписывается гробнице.[5] На надгробии можно увидеть епископа Ричарда Белла (длинной 1,44 м) под сводом, выполненным в готическом стиле (длинной 2,9 м), одетого в ризы, со своей митрой (головной убор епископа) и посохом (жезл с крюком).

Но именно узкая медная кромка (2.9 м длиной) является предметом особого интереса. Вследствие того, что прошло много времени (и множество ног ступило на него!), части кромки, включая полностью нижнюю часть, уже давно стерлись. Однако между латинскими надписями можно рассмотреть изображения разных животных. Большинство из них — обыкновенные животные: рыба, угорь, собака, свинья, птица, горностай, но некоторые существа гравировки довольно необычные.

На одной гравировке эти существа удивительно похожи на некоторых динозавров. Но как это возможно, если надгробие епископа были сделано более чем за 300 лет до того, как ископаемые кости этих животных были систематически выкапываемы, описываемы и названы?

Динозавры 15 столетия?

До того, как в 1841 году[6] Ричард Оуен придумал название «динозавр» (что означает «страшная ящерица»), лишь немногие посвященные ученые знали об их существовании. Самые первые упоминания содержатся в книге Роберта Плота (опубликованной в 1676 году), который еще до этого обнаружил необычайно крупные кости.[7]

Но люди не могли понять, кости каких животных это были, и некоторые даже выдвигали идеи о том, что это кости гигантских людей.[8] На сегодня ученые описали сотни ‘видов’ динозавров и занесли в каталог ряд отдельных таксономических групп.

Рисунок 4. На этой удивительной гравировке с надгробья епископа Белла изображены, по всей видимости, динозавры. На фотографии видна гравюра животного, в котором каждый школьник узнает хорошо известных динозавров зауроподов — с длинными шеями и хвостами. По всей видимости, это битва шеями (что свойственно поведению жирафов) или брачные танцы, также известные в царстве животных.

Согласно библейскому описанию сотворения и истории Земли, эти крупные группы произошли от первоначальных «сотворенных родов» на шестой день Недели Сотворения (Бытие 1) — в тот же день, в который Бог создал человека. Позднее Ной взял по паре из каждого сотворенного рода наземных, дышащих воздухом животных на борт Ковчега, что включало в  себя представителей из каждого сотворенного рода динозавров (см. Бытие 7:2,8–9, 14–16).[9] Все люди и наземные животные, которые остались за пределами Ковчега, погибли во время Глобального Потопа (Бытие 7:19–23). В последующие годы потомство переживших Потоп животных распространились по всей земле — именно так, как запланировал Бог (Бытие 8:15–17).

Хотя сегодня, кажется, что динозавры вымерли,[10] то было бы не удивительно узнать о том, что некоторые виды выжили до современных дней.[11] Если это так, то  люди видели бы их на протяжении столетий после Потопа, и оставили бы записи подтверждающие их существование, в литературных произведениях и искусстве.

На самом деле, некоторые авторы Ветхого Завета упоминают драконов,[12] а в книге Иова (главы 40 и 41) описываются два впечатляющих существа: бегемот (слово behemoth созвучно с русскоязычным названием одноименного животного, однако это ни что иное, как совпадение – прим. пер.) и левиафан, которые вряд ли существуют сегодня, но, похоже, что речь здесь идет о динозаврах. Более того, все мировые культуры просто изобилуют историями об огромных и/или ужасных рептилиях (часто называемых драконами).[13]

Сегодня, когда преобладает эволюционная вера в то, что динозавры вымерли в так называемый Меловый период (предположительно 65 млн. лет назад), большинство людей не обращает внимания на эти свидетельства, считая их простыми легендами и мифами, пренебрегая четким библейским учением. Но для непредубежденного человека изображенные на надгробии епископа Белла животные указывают на то, что, по крайней мере, некоторые из этих животных были живы и здоровы в период Средневековья.

Несмотря на то, что некоторые детали, к сожалению, стерлись, на Рисунке 4 можно увидеть двух борющихся (или обнимающихся!) динозавров. Динозавр, изображенный справа, очень похож на недавнюю реконструкцию зауропода, такого как Апатозавр. Шея этого динозавра расположена горизонтально, а не поднята вверх, как представляли до недавнего времени палеонтологи (люди, изучающие окаменелости).[14]

Также его хвост находится в подвешенном состоянии, а не лежит на земле, как он изображен на всех реконструкциях, за исключением недавних.[15] У животного слева на конце хвоста имеются отростки, которые любому, кто интересуется динозаврами, напомнят шипы хвоста Стегозавра или, может, костяной, утолщенный хвост некоторых анкилозавровых, таких как Сколозавр. Возможно, что такие отростки были у обоих этих животных; изгиб на конце хвоста животного справа – это, возможно, остатки, которые не стерлись со временем.

Этот быстрый взгляд на мир зоологии 15 содержит в себе еще одно зерно правды. Сегодня можно наблюдать, что самцы некоторых животных с длинной шеей меряются силой для того, чтобы установить свое господство и, следовательно, доступ к спариванию с самками. Эта гравюра двух сражающихся динозавров, безусловно, напоминает битву на шеях жирафов.

Рисунок 5. Изображение какого-то необычного вида животного, которое не так легко определить, но все же оно похоже на земноводное животное Эриопс.

Другая гравировка на надгробии епископа Белла (рис. 5), по всей видимости, не похожа ни на одно из существующих сегодня животных. К сожалению, она сильно изношена, но мы все равно можем рассмотреть голову и пасть, которые по размеру очень напоминают крокодильи. Однако лапы не похожи на лапы крокодила и, скорее всего, изображенное существо – это вымершая рептилия.

Конечно, не каждый поверит в то, что на гравировке и в самом деле изображены динозавры. Многие люди настолько „эволюционизированы”,[16] что они вынуждены объяснять видимое как анахронизм.

Например, хранитель Карлайлского собора написал следующее письмо Девиду Джолли (США): Основной мотив изображений — это различные виды растительности, птиц, собак, рыб, летуча мышь, угорь и несколько мифических чудовищ. Я не думаю, что слово «динозавр» уместно в этом контексте. Декорация является типичной для данного периода, ничем не выдающейся или примечательной (выделение добавлено).

Однако для человека, который верит в то, что говорится в Библии, а именно, что человек обитал вместе с динозаврами, существование украшений с их изображением не представляет никакой проблемы. Без сомнений, многие хотят, чтобы мы верили в то, что мастер эпохи Возрождения изображал животных, которые чисто случайно были похожи на динозавров.

Если эта гравировка не является подделкой (что было бы крайне мало вероятно, в свете ее расположения!), то она представляет дополнительные свидетельства того, что стандартная эволюционная догма о динозаврах и их предположительном вымирании 65 миллионов лет назад совершенно ошибочна.

Ссылки и примечания

1. Engraving/rubbing of the whole brass; Lack, W., Stuchfield, H.M. and Whittemore, P.,The Monumental Brasses of Cumberland and Westmorland, London, Monumental Brass Society, p. 21, 1998.
2. Canon David W.V. Weston, Canon Warden & Canon Librarian. Letter dated 5 June 2002.
3. На самом деле, за несколько лет до этого кусочки доски были извлечены специалистами и переустановлены, так как они начали отделяться от нижележащей каменной кладки.
4. Благодарность хранителю собора за помощь. В действительности он не согласен с тем, что изображенные существа — динозавры, как объясняется дальше в этой статье. Однако он встретился со мной и представил документы относительно памятной доски и самого епископа Белла.
5. Dobson, B., Richard Bell, prior of Durham (1464–78) and bishop of Carlisle (1478–95), in: Transactions of the Cumberland & Westmorland Antiquities & Archives Society 65: 182–221, 1965.
6. Доктор Оуен (впоследствии, профессор сэр Ричард Оуен) сделал это знаменитое заявление на собрании Британской ассоциации развития науки на основании исследований скелетных останков игуанодона, мегалозавра и гилеозавра.
7. Преподобный Роберт Плот был профессором химии в Оксфордском университете и он определил сломанную кость (обнаруженную в известняковом карьере Оксфордшира) как часть бедренной кости. Образец потерялся, но, вероятно, он принадлежалМегалозавру. See: Benton, M.J., The Penguin Historical Atlas of the Dinosaurs, Penguin Books Ltd., London, p. 12, 1996.
8. Charig, A., A New Look at the Dinosaurs, British Museum (Natural History), London, p. 45, 1985.
9. Ham, K., The Great Dinosaur Mystery Solved! A biblical view of these amazing creatures, Master Books, Arkansas, 1998.
10. Вымирание динозавров — не тайна, если рассматривать вопрос с точки зрения Писания; see ref. 9, pp. 11–17. Also, Ham, K., What really happened to the dinosaurs?, 2001.
11. Возможно, что некоторые динозавры, которые научным обществом считаются давно вымершими, будут обнаружены живыми в некоторых частях планеты. See: Woetzel, D., Behemoth or bust: an expedition into Cameroon investigating reports of a Sauropod dinosaur,  Creation 15 (2): 62–68, 2001.
12. Во многих случаях контекст, безусловно, показывает, что это были настоящие, хотя и необычные, существа и что эти библейские авторы видели их лично. See ref. 9, pp. 33–52.
13. See, for example: ‘Dragon’ fossils seizedCreation 17 (4): 9, 1995; Alferov, T., Dragons: animals … not apparitionsCreation 22(3): 14–16, 2000; Johnson, B., Thunderbirds: Did the American Indians see ‘winged dinosaurs’? Creation 24(2): 28–32, 2002.
14. See ‘Towering’ dinosaurs … a tall story? Creation 21 (4): 8, 1999; commentary on a report in Science.
15. Например, несколько лет назад, Британский музей естествознания переместил хвост скелетаДиплодока в главной галерее, чтобы соответствовать современному взгляду. Также динозавры-зауроподы из программы «Путешествие с динозаврами» телеканала BBC все изображены с хвостами в таком подвешенном положении.
16. Т.е. «факты» эволюции и миллионов лет истории Земли настолько закрепились в их умах, что свидетельство, которое в действительности должно быть поводом сомневаться в их мировоззрении, просто истолковывается так, чтобы соответствовать ему!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: