Спасите землю!

Автор: Дэвид Джеремайя (англ. David Jeremiah) 
Источник: David Jeremiah and C.C. Carlson; Invasion of Other Gods 1996, W Publishing Group 
Перевод: Владимир Силенок 
Редактура: Катерина Савченко

 В 1989 году мне пришло приглашение присоединиться в начинающейся «Кампании за Землю». В нем говорилось, что лидеры со всего мира собираются встретиться в Седоне, Аризона (мекка последователей Нью Эйдж), чтобы запланировать фундамент того, что они называли «Стратегия Нового Мира». Утверждалось, что это не организация, а «10-летняя стратегия, направленная на исцеление и нашу эволюцию на Земле. Вместе мы воссоздадим мирный, стабильный мир, предавшись великому состоянию внутреннего мира и объединившись для совместных действий».

Целью было накормить голодных, посадить деревья и заняться переработкой мусора. Информационная сводка включала в себя  Медитацию за Исцеление Мира, Концерт Земли, Гид действий в США, посещение священных мест и др.

Я не принял их приглашение и я не знаю, было ли это мероприятие запущено.

 Другие стратегии, связанные с окружающей средой, были запущены успешно. В День Земли 1990 года в 140 странах более двухсот миллионов участников было замечено на митингах, связанных с окружающей средой. В Вашингтоне имела место кампания с участием 350 000 человек. Том Круз, Оливия Ньютон-Джон и Ричард Гир прибыли с целью  создания давления на политиков, чтобы использовать здравые стандарты, связанные с окружающей средой «в уже традиционном шоу с участием Голливудских звезд, чтобы донести политический меседж».[1]

День Земли воодушевил людей к размещению баннеров, выходу на протесты и собрания, на которых люди собирают мусор, сажают деревья и занимаются рециклингом мусора. Все это звучит благородно, однако лидеры движения используют окружающую среду как способ приведения к  исполнению Нового Мирового Порядка.

Духовная составляющая энвайронментализма

 Проникла ли новая духовность в движение за чистую окружающую среду? Если бы Мать Земля могла говорить, то она бы сказала: «Еще как проникла! Просто посмотри на меня!»

Сэм Кин (Sam Keen), автор Hyms to an unknown God (Гимны неведомому Богу), сказал:  «Новая духовность уже здесь. Миллионы людей, оказавшиеся разочарованными в светском мировоззрении, но оставшиеся нетронутыми официальной религией в любой из ее форм направились на поиск чего-то – какой-то упущенной ценности, упущенной цели, нового значения, некого присутствия чего-то священного».[2]

У Кина есть ответ на поиск «цели, ценности и значения» в жизни. Он говорит: «В наше время настоящая духовность должна быть основана на экологическом императиве».[3]

 Энвайронменталисты являются теми, кто работает над решением проблем окружающей среды, такой как загрязнение воды, истощение природных ресурсов и бесконтрольный рост населения. Проблемы окружающей среды сегодня достаточно большие и достаточно серьезные, чтобы привлечь людей, которые посвятят свое время и таланты на решение проблемы. Меня беспокоит то, что энвайронментализм для многих Американцев  стал некой светской заменой веры в личностного Бога.

 Персонификация земли известна под названием теория Гайи. Гайя была богиней, почитаемой в древнегреческой и римской мифологии – мать земли. Этот термин используется поклонниками земли как отсылка к восточной, пантеистической идее, состоящей в том, что земля — это богиня. В этой цитате последователя религии Нью Эйдж (Новый Век) мы можем увидеть, как поклонение Матери Земле было принесено в нашу культуру:

«Очевидно, что внутренняя нужда призывает нас обратить внимание в этот момент эволюционного периода. Призыв состоит в том, чтобы послужить благополучию живой планеты Земли, Гайи … Призыв состоит в том, чтобы войти в единое сознание, из которого все люди, все формы жизни, все, что есть во Вселенной, видимы как взаимосвязанные аспекты одной правды».[4]

В специальном выпуске День Земли, показанном на телеканале ABC  в 1990 году, Мать Земля, представленная Бетти Мидлер, была отправлена в госпиталь из-за загрязнения окружающей среды. Шоу было адресовано людям, решившим посвятить себя на выполнении своей части обязанностей, чтобы вылечить Мать Землю.

  Ирония состоит в том, что люди, считающие себя слишком продвинутыми, чтобы верить в безошибочность Библии  и нашего Бога Отца, всей душой принимают Мать Землю.

  Продолжая тему о Новой Духовности, связанной с окружающей средой, светский гуманист Карл Саган на «Глобальном Форуме Духовных и Парламентарных лидеров о выживании человечества» (Global Forum of Spiritual and Parlamentary Leaders on Human Survival), проводимом в Москве в 1990 году,  «издал декларацию под названием «духовно мудрое, технологически здравое, этичное и далеко глядящее управление планетой», чтобы развернуть в другую сторону то, что они назвали «Преступлениями против Творения»»[5]

Новая конституция

 Известно ли вам, что уже существует «Конституция Федерации Земли» (Constitution for the Federation of the Earth)? Я тоже не знал, до того момента как мне на имейл пришел обширный документ. Эта мировая конституция вытеснит  Конституцию Америки и суверенность всех остальных государств. Посмотрите, для чего она существует:

«Во времена наличия глобальной анархии, политической нестабильности во многих частях мира, подавления и отсутствия функционирования демократических выборов во многих частях мира, а так же беспрецедентных, экстренных и быстро растущих кризисов по всему миру, требующих экстраординарных действий для выживания человечества, были предприняты действия, направляемые Мировой Конституцией и ассоциаций парламентов в попытке созвать Асамблею Мировых Конституций с целью приготовления конституции для демократического федерального мирового правительства».[6]

 Какова из главнейших функций Федерации Земли? «Защитить окружающую среду и экологическое устройство жизни от всех источников разрушения, а так же для контроля технологических инноваций, чей эффект пронизывает национальные границы, для того, чтобы сохранить Землю безопасным, здоровым и счастливым домом для человечества».

 Управляющим этой федерации, в соответствии с ее целями, будет мировой правитель. Тем самым, не зная Библии, они описали офис антихриста, который предложит свое руководство во время «глобальной анархии»!

 Патроны мирового правительства не только предвещают глобальную анархию впереди, но так же дают дерзкие предсказания о росте населения. Они предупреждают, что «Земля снова находится на грани глобального кризиса, сулящего вымирание … население планеты, на данный момент составляет более 5 миллиардов, и в ближайшее сорок лет ожидается  его почти двойное увеличение».[7]

Только Господу известно, переживет ли Земля двадцать первое столетие. Если поверить некоторым мыслителям-футуристам, то у нас шансов нет.

Выброс популяционной бомбы

В 1980 году, двое мужчин, один биолог и другой экономист, согласились на пари на 1000 долларов о будущем мира. Пол Эрлих, биолог из Стенфордского Университета и автор бестселлера 1968 года  «Демографическая бомба», сказал, что мир направляется в сторону катастрофы в результате растущего населения. Экономист, Рол Сипсон, утверждал, что в связи с тем, что люди производят большинство полезных вещей на планете, то можно ожидать что больше людей произведет эти полезные вещи.

Взрывной демографический рост наблюдался на нашей планете за последние несколько поколений, однако предсказания Пола Эрлиха о всемирном голоде не сбылись. Нам известно, что Африка особенно страдает от голода и смерти, но это по большей части связанно с войнами, бедностью и плохим распределением ресурсов. Возможно, что для кого то это станет шоком, но в то время как население планеты растет как на дрожжах, фермеры выращивают больше еды, чем когда бы то ни было.

 «Производство пищи в развитых странах более чем удвоилось между 1965 и 1990 годами» пишет исследователь Джон Бонгаартс в журнале Scientific American.[8]

Церковь рассредоточена

Многих христиан убедили в том, что экологические кризис имеет место именно из за их верований. Мэри Такер, профессор истории религии в Университете Бакнела сказала: «У нас нет никакой этики окружающей среды берущей начало из религиозного мировоззрения. Мы могли бы уничтожить планету если бы не протест религиозного общества». Она подчеркнула, что «для того, чтобы в большой степени изменить кризис окружающей среды, нужно изменить наши религиозные позиции».[9]

 Кто бросил искру обвинений и разжёг огонь против христианских верований касательно окружающей среды? Лин Вайт (Lynn White Jr.), студент факультета по истории средневековья, представила документ на встрече Американской ассоциации содействия развитию науки в 1966 году, ставшей «эко выстрелом, услышанным по всему миру». Документ Вайта стал обязательным чтением для всех тех, кто интересуется эко философией и ученые, изучающие окружающую среду,  обычно знакомятся с точкой зрения Вайта, что является частью учебного процесса. Вот фрагмент из его документа:

«Христианство несет на себе гигантское бремя вины. Больше знаний и больше технологий не поможет нам выйти из экологического кризиса до тех пор, пока мы не найдем новую религию … Экологический кризис будет продолжать ухудшаться до тех пор, пока мы не отвергнем христианскую аксиому, состоящую в том, что природа существует для служения человеку и ни для чего другого».[10]

Учитывая все то, как День Земли освещается СМИ, различные религиозные лидеры хотели бы, чтобы мы решили присоединиться к другим в этом крестовом походе во спасение нашей планеты. Ос Гинесс, христианский интеллектуал и писатель, однажды заметил, что увлечения церкви следуют увлечениям мира, отставая от мирских примерно на двадцать лет. Однако сегодня эта временная задержка стала короче. Церковь гонится за последними трендами, особенно за энвайронментализмом.

 Есть ли христиане, принявшие Матерь землю? Один баптистский лидер сказал: «христианам следует принять более широкое понятие спасения … спасения человечества и искупления творения». Один пастор призвал членов всей своей деноминации возглавить движение новой теологии «Заботы о земле» потому что, как он считает, мы увлеклись личностным спасением до того, что попрали социум и окружающую среду. Другой пастор стал президентом всемирной группы Теда Тернера под названием Общество лучшего мира (The Better World Society). Я намерено не стал приводить их имен, чтобы не позорить их, если они отвергнут свои взгляды сейчас.

 Что-то не в порядке. Я думаю, что христиане должны быть защитниками окружающей среды, но если мы сделаем окружающую среду центром внимания и действия христианства, то мы переместим сам фундамент христианской веры. 

 Многие люди стали двигаться в направлении пантеизма, не осознавая его базовой философии, являющейся основой для движений, связанных с окружающей средой. Однако я думаю, что энвайронменталисты осознают это, потому что это именно то, чего они хотят. Вот что сказал Джонатон Поррит из международной организации «Друзья Земли»:

«Существующая опасность для вымирания человечества может быть устранена только посредством революционного изменения в отдельных людях. Это изменение должно быть движимо религией, для того чтобы произвести желание, требуемое для воплощения в реальность новых трудоемких идей».[11]

 Настоящее изменение может произойти только через исповедание наших грехов и принятие Иисуса Христа как Спасителя. Библия учит: «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (Рим. 10:10)

 Др. Юджин Тэйлор написал в Psychology Today: «современное духовное пробуждение не только открывает скрытую взаимосвязь  всего, но и подталкивает людей к посвящению себя ряду новых целей, от спасения планеты до помощи бесправным … Как говорил Ганди, возможно, что мы доживём до того, что государственная служба станет новой формой духовной дисциплины».[12]

 Христиане, мы должны опасаться соединения  с любой группой или движением, продвигающим поклонение земле, а не поклонению Творцу. Делая окружающую среду центром христианского влияния и действия, мы попадаем в ту же категорию людей, о которых Апостол Павел писал в Римлянам 1:25, когда говорил о тех, которые «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».

Данный перевод сделан из книги Invasion of Other Gods,  написанной Дэвидом Джеремаей стр. 158 -168 (печатного издания). С целью донести до читателя важность информации, представленной автором, перевод может быть фрагментарным, однако все переведенные фрагменты сделаны с сохранением целостности, логичности и контекста.

Ссылки и примечания

1. Knight-Ridder News Service, 23 April 1990
2. Sam Keen, Hymns to an unknown God (New York: Bantam, 1994), xix
3. Ссылка 2, стр. 215
4. Barry McWaters, Conscious Evolution (Los Angeles: New Age Press, 1981), xii, from the foreword by David Spangler
5. Carl Sagan, To Avert a Common Danger, Parade Magazine, 1 March 1992
6. A Constitution for the Mother Earth (Lakewood, Colo.: World Constitution and Parliament Association, 1991)
7. Edward C. Wolf, Avoiding Mass Extinction of the Species, State of the world (New York: Norton, 1988), 1991)
8. Cited by Tim Stafford, Are people the problem? Christianity Today, 3 October 1994, 49
9. The Wichita Eagle, 22 February 1992, Religion and Ethics Section
10. Lynn White, The Historic Roots of the Ecologic Crisis, Science (1967): 155:1203-7
11. Jonathan Porritt, Seeing Green (Oxford: Blackwell, 1986), quoted in SCP Journal, vol. 17, no. 3 (1992), 211
12. Dr. Eugene Taylor, Desperately Seeking Spirituality, Psychology Today, November/December 1994

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: