Филип Янси об эволюции и гомосексуализме

Филип Янси, которого мы не знаем

Автор: Владимир Силенок
Редактура: Наталья Агеева

Филип Янси — популярный евангельский автор, книги которого продаются миллионами, и цитаты которого можно найди практически в каждом христианском паблике. Несмотря на всю его известность, он сделал ряд заявлений, которые шокировали бы многих его приспешников. Нам не стоит забывать, что каким бы известным и насколько красноречивым не был бы автор, мы должны всегда сравнивать сказанное им с Писанием, как это делали верийцы (Деян. 17:11), за что получили похвалу от апостола Павла. 

Филип Янси об эволюции

 Рассказывая свое свидетельство, Янси утверждает, что вырос в законнической церкви с расистскими взглядами, а также, по его словам, весьма антинаучной. Здесь он имеет в виду не что-то вроде теорий заговора или веры в плоскую землю, а веру в библейское сотворение за 6 дней, произошедшее около 6000 лет тому назад. На своем официальном веб-сайте Янси рекомендует организацию Биологос и хвалит Френсиса Коллинза,[1] приспешника теистического эволюционизма, праздновавшего Месяц Гордости Геев.[2] Кальвин Смитт из служения Ответы в Бытии, основанного Кеном Хэмом, в нескольких критических статьях заслуженно называет Биологос «пристанищем ересей», поскольку эта организация включает в себя людей, отвергающих безошибочность Библии, реальных Адама и Еву, грехопадение и многое другое.[3] Филип Янси является одним из авторов[4] на сайте Биологоса, хваля эту организацию за то, что она предположительно учит христиан, как соединить Библию и науку. В своем личном свидетельстве он заявляет, что церковь отпугивает детей от науки, а потому « … подготавливает их к «грубому пробуждению». Многие поступают в университеты и изучают неоспоримые факты о старой Вселенной и летописи окаменелостей и точно так же начинают сомневаться во всем, чему их учили».[5] Он прав, что это часто происходит, но решение проблемы не в отвержении книги Бытие в пользу эволюционизма, который Янси ошибочно называет наукой, а в оснащении христиан информацией, укрепляющей веру и показывающей, что эволюционизм — это не наука, как говорит Янси, а часть материалистического мировоззрения, для чего и существуют такие служения, как Апологетика Библии.  См. больше об этом в статье:  Эволюция: древняя языческая идея

Филип Янси о гомосексуализме 

  Поддержка Янси эволюционного мировоззрения является только частью проблемы. Более опасными являются его заявления, касающиеся гомосексуализма. Еще в 2009 году на его официальном сайте была размещена статья-интервью, в которой он отвечал на ряд заданных вопросов, касающихся ЛГБТ, где он заявляет: 

«Я должен отметить, что есть убежденные христиане-геи, которые не считают гомосексуальность грехом, особенно когда она проявляется в серьезных отношениях.  При некоторой научной поддержке они интерпретируют несколько стихов Библии иначе, чем их исторически трактовала церковь.  Хотя я не согласен с их интерпретациями, некоторые из них вполне искренне верят в Библию и пришли к выводу, что авторы писали о конкретных практиках храмовой проституции, а не о современном поведении геев.  Другие христиане-геи, конечно, доблестно борются со своими искушениями. 

Согласен ли я с интерпретациями христианан-геев шести отрывков из Библии, которые могут иметь отношение к их поведению, а могут и не иметь?  Нет.  Возможно, они и правы, но пока что я в этом не убежден».[6]  

  Следует отметить, что в Библии нет такого понятия, как «гей-христианин», а уже тем более «убежденных христиан-геев, которые не считают гомосексуальность грехом» точно так же, как нет такого понятия, как вор-христианин, не считающий воровство грехом, или прелюбодей-христианин, не считающий прелюбодейство грехом. Несмотря на то, что Янси утверждает, что он не согласен с интерпретацией ряда стихов так называемых геев-христиан, он по какой-то причине заявляет, что «возможно, они и правы». Это весьма странное и неуверенное заявление для известного христианского лидера, так популярного среди евангеликалов. 

Янси не перестает удивлять: 

«Вопрос: Что вы думаете о гей-церквях?

Ответ: Я посещал несколько церквей геев и лесбиянок, и меня расстраивает то, что евангельская церковь по большому счету не находит места для гомосексуалистов.  Я встречал замечательных, преданных христиан, которые посещают Metropolitan Community Churches, и я желаю, чтобы вся церковь получила пользу от их веры».[6] 

 Евангельская церковь, конечно же, находит место для всех людей, но призывает их к покаянию, и есть не мало примеров людей, обратившихся ко Христу и оставивших свой стиль жизни. Из слов Янси создается такое впечатление, что он не верит в преобразующую силу Евангелия и Духа Святого, исповедуя какое-то мертвое и бессильное христианство. По всей видимости, Янси из одной крайности законничества впал в другую крайность – либерализм.

 Metropolitan Community Churches (MCC), о которых упоминает Янси, — это церкви, основанные открытым геем Троем Перри, которые на своей официальной странице заявляют, что  « … изменили облик христианства и помогли разжечь международную борьбу за права ЛГБТ и равенство»[7]  Кроме того, как пишет о них организация Human Rights Campain: « … MCC никогда не отступали от убеждения, что принятие и благословение геев, включая брак и рукоположение, занимает центральное место в теологии этой религии. Женщины никогда не были отстранены от рукоположения».[8]   Таким образом, Янси хвалит геев-христиан, являющихся членами церкви, «которая стала ведущей силой в развитии квир-богословия».[9]  «Metropolitan Community Church учит, что гомосексуальность — это дар Божий.  Она учит, что Иисус никогда не был враждебен лесбиянкам и гомосексуалистам.  Она учит, что Давид и Ионафан были гомосексуалистами.  Рут и Наоми были лесбиянками.  И Содом был разрушен из-за недостатка гостеприимства»[10] — объясняет Макартур.   Остается только гадать, как  «замечательный, преданный христианин» может быть членом церкви, которая проповедует вышеупомянутые идеи. Кроме того, становится совсем не ясно, что делать с такими местами из Писания, где говорится, что  « … ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники  … Царства Божия не наследуют»? Ведь в следующем стихе написано: «И такими были (!) некоторые из вас».  Обратите внимание, что Павел не говорит, что мужеложники остаются таковыми, но что они «были» таковыми,  « … но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор 6:11). Наверное, нам нужно просто игнорировать эти места, ведь, как манипулятивно передергивает Янси:  «Христиане очень сердятся на других христиан, которые грешат не так, как они».[6] Подобные заявления — это старая песня в стиле «не суди, да не судим будешь». Все это является частью мантры либерального христианства, твердящей, что гомосексуализм ничем не отличается от других грехов, а также мысли, будто Библия «шепчет о сексуальном грехе, но кричит о меркантильности и гордости»,[11] на что опирается Янси в своих дальнейших размышлениях: 

«В конце концов, Иисусу было что сказать о жадности, лицемерии, гордыне и похоти — грехах, с которыми я борюсь, — но Он не упомянул гомосексуальность.  Даже если я прихожу к выводу, что любое гомосексуальное поведение неправильно, как считают многие консервативные христиане, я все равно вынужден отвечать любовью.

Верю ли я, что геи могут быть убежденными христианами?  Абсолютно.  Я знаю слишком многих из них, чтобы сомневаться в этом.  Я также верю, что алкоголики и гордые лицемеры могут быть убежденными христианами».[6]  

  Здесь Янси противоречит сам себе.  Возрожденный христианин, последовательный в своей вере, никогда не стал бы ассоциировать свою идентичность с грехом, называя себя геем-христианином, поскольку для него грех — это бунт против Бога и повод для стыда, точно так же, если бы христианин понял, что он гордый лицемер, то он стал бы бороться с этим, раскаявшись в своем отношении, а не заявлять, что он открытый христианин-лицемер или открытый христианин-порнографолюб или что-то в этом роде! Гомосексуальные желания, наряду с любыми другими греховными желаниями, должны быть исповедуемы только перед Богом или близкими братьями во Христе и пастором, и несмотря на то, что они не являются грехом сами по себе, они все же относятся к категории греховных желаний так же, как и желания переспать с женщиной вне брака.  Однако когда человек, называя себя христианином, «выходит из клозета», заявляя всем вокруг о своих гомосексуальных желаниях, тем самым ассоциируя себя с ними и называя себя «христианином-геем», то вместо акта покаяния и стыда за свой грех, он совершает акт празднования. Причина, по которой многие «геи-христиане» открыто заявляют о своих гомосексуальных желаниях состоит в том, что гомосексуальность была трансформирована из категории греховного желания в морально нейтральную категорию личностной идентичности (ЛГБТ), требующей принятия и празднования. 

 Нет сомнения в том, что мы должны любить всех грешников, включая гомосексуалистов, но есть разница между гомосексуализмом и другими грехами, такими как объедение или прелюбодеяние. Даже в 1 главе послания к Римлянам гомосексуализм не перечисляется в «списке пороков» (ст. 29-31). Суть, которую апостол хочет донести в 1 главе Римлянам состоит в том, что грех идолопоклонства касается самой глубокой составляющей человеческого существа.  Итак, желание утолить голод является естественным желанием, а желание есть слишком много является примером отсутствия контроля все еще естественного желания. Сексуальное влечение к противоположному полу так же является естественным желанием, а прелюбодеяние — отсутствием контроля за этим естественным желанием, поэтому Бог представил нам границы, в которых наши естественные желания должны удовлетворяться. Сексуальное влечение к животному или гомосексуальное влечение в отличие от вышеупомянутых примеров являются извращенными желанием, ведь они не соответствуют Божьему замыслу в любом контексте. Таким образом, гомосексуализм — это не тоже, что объедение («слишком много» того, что законно), или прелюбодеяние (удовлетворение законного желания в незаконном контексте), а желание того, чего Бог не предписывал вообще и что само по себе является противоестественным желанием, а потому незаконно в любом контексте! Поэтому, утверждать, что гомосексуализм, по сути, ничем не отличается от объедения, прелюбодеяния или воровства, является примером смешения категорий. Нежелание признать этой фундаментальной разницы порождает все ошибочные выводы, на которые опирается Янси в своих ответах. Несомненно, всякий грех отделяет человека от Бога, но не все грехи одинаковы. Учение Христа о том, что каждый, кто посмотрел на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем, было сказано в культуре, где человек не контролировал свои мысли, но контролировал свои действия, однако, оно было бы неверно истолковано, если кто-то сказал бы что нет разницы между согрешением в мыслях и согрешением, так сказать, «на деле». В противном случае, нужно было бы думать, что для Бога вообще нет разницы между тем, когда кто-то посмотрел на ближнего с гневом или лишил его жизни. Тогда человек, разгневавшийся на брата, мог бы пойти и убить его сразу, поскольку Бог и так смотрит на грех в мыслях и на грех «на деле» одинаково, что было бы абсурдом. 

 Что же касается того, что Иисус, по словам Янси, «не упомянул гомосексуальность», то это по своей сути ошибочно и даже если бы было правдой, то не доказывало бы ничего. Это еще один пример манипуляций либерального христианства. Иисус не упоминал педофилию или мастурбацию, курение кальяна, использование наркотиков и многое другое, значит ли, что теперь все это не грех? Отвечая фарисеям в контексте брака, Он сказал, что в начале Бог сотворил мужчину и женщину (Мф. 19:4), что косвенно адресует вопрос гомосексуализма. Кроме того, Сам Иисус является Богом, а потому, когда Бог давал закон Моисею, его давал Моисею и Иисус. Следует учитывать еще и тот факт, что Христос находился в культуре, где эти вещи рассматривались как очевидно греховные, а потому не было причин останавливаться на них.

В той же статье Янси заявляет, что «Когда дело доходит до конкретных вопросов политики, таких как назначение священников-геев и лесбиянок, я, как и многие люди, прихожу в замешательство.  Есть несколько — не много, но несколько — отрывков из Священного Писания, которые подводят меня к сути.  Честно говоря, я не знаю ответа на эти вопросы».[6]  

 Видимо, Писание так смутно говорит обо всем этом, что так сложно понять, следует ли нам рукополагать геев и лесбиянок или нет! Наверное, в Библии нет указаний на то, каким должен быть пастырь церкви, и мы находимся в полной темноте касательно этого вопроса, так неясно обозначенного в Писании! И подобные заявления делает человек, являющийся ментором евангельского христианства? 

 Далее Янси приветствует компромисс:

«Вопрос: Видите ли вы какую-либо надежду на компромисс?

Ответ: Конечно, основные конфессии смирились с проблемой гомосексуальности, открыто приветствуя геев и лесбиянок в руководстве и в некоторых случаях благословляя рукоположения и однополые браки.

 Евангельские христиане не продвинулись в этом направлении и все еще сильно борются с этой проблемой.  Моя церковь в Чикаго потратила пару лет на тщательное изучение гомосексуальности.  В церкви были открытые гомосексуалисты, но практикующим гомосексуалистам не разрешалось занимать руководящие посты … »[6]

   Неужели Писание настолько неясно в этих вопросах, что на их изучение нужно было потратить два года? Обратите внимание, что Янси ни коем образом не осуждает практики рукоположения открытых гомосексуалистов и лесбиянок на служение, кроме того, в его церкви также присутствуют открытые гомосексуалисты. Интересно, а есть ли там открытые воры, открытые убийцы, открытые расисты, открытые скотоложники и прочие? Также неясно, различает ли Янси открытого вора от практикующего вора или открытого прелюбодея от практикующего прелюбодея в церкви. Относятся ли категории «открытый» и «практикующий» только к гомосексуализму или к другим грехам тоже?  Несомненно, из той церкви был бы исключен насильник или расист, но не открытый гомосексуалист, что бы это ни значило. 

Эх, как жаль, что евангельские христиане «не продвинулись» в этом вопросе в отличие от других либералов! Вот чего нам не хватает в церквях! Не за это ли «продвижение» Господь пролил дождь «благословений» на Содом и Гоморру?

 Апостол предупреждает нас, что после его отшествия войдут к  « … вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния 20:29-30). Несмотря на известность и влияние автора или проповедника, его заслуги или служение, мы должны смотреть на его взгляды через призму Писания, а также следить за собой, чтобы и нам не свернуть с пути. 

Ссылки и примечания 

1. FRANCIS COLLINS, A FAITHFUL SCIENTIST,  Nov 19 2010 https://philipyancey.com/francis-collins-a-faithful-scientist
2. Силенок В., Френсис Коллинз об ЛГБТ и исследованиях над клетками абортированных эмбрионов, https://bibleap.com/frensis-kollinz-ob-lgbt-i-issledovani/ 
3. См. Calvin Smith,  BioLogos: House of Heresy & False Teaching, Part 1,   January 17, 2022 https://answersingenesis.org/blogs/calvin-smith/2022/01/17/biologos-heresy-and-false-teaching-part-1/ и Calvin Smith,   BioLogos: House of Heresy & False Teaching, Part 2,   January 17, 2022 https://answersingenesis.org/blogs/calvin-smith/2022/01/17/biologos-heresy-and-false-teaching-part-1/   
4. https://biologos.org/people/philip-yancey 
5. Where the Light Fell: An Interview with Philip Yancey, Philip Yancey and Kendra Terpstra, January 14, 2022 https://biologos.org/articles/where-the-light-fell-an-interview-with-philip-yancey
6. HOMOSEXUALITY, https://philipyancey.com/q-and-a-topics/homosexuality
7. Официальная страница MCC,  https://insidemcc.org/about-mcc/mcc-history/
8. Stances of Faiths on LGBTQ Issues: Metropolitan Community Churches, https://www.hrc.org/resources/stances-of-faiths-on-lgbt-issues-metropolitan-community-churches
9. Википедия, Метропольная общинная церковь, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C#cite_note-gray-1
10. God’s View of Homosexuality, Part 1, Sep 6, 1992, https://www.gty.org/library/sermons-library/90-69/1261
11. Kelly Williams, The SBC and whether God’s Word ‘whispers’ about sexual sin,  https://www.christianpost.com/voices/the-sbc-and-whether-gods-word-whispers-about-sexual-sin.html

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ СТАТЬИ: