Френсис Коллинз об ЛГБТ и исследованиях над клетками абортированных эмбрионов
Автор: Владимир Силенок
Редактура: Наталья Агеева
Др. Френсис Коллинз является руководителем организации Биологос, которая ставит перед собой цель распространить идеи теистического эволюционизма, совмещающего веру в эволюцию и христианство. Все это делается под облаком соединения веры и науки, когда под словом «наука» подразумевается материалистическое описание происхождения мира, под которое уже подгоняется Писание.
Др. Коллинз известен также своими неоднозначными исследованиями над клетками абортированных человеческих эмбрионов. Именно он «разработал политику, которая позволила бы отменить некоторые ограничения, наложенные на подобные исследования администрацией Буша».[1] Коллинз объясняет это тем, что поскольку эти эмбрионы и так будут выброшены, то лучше было бы использовать их для исследований и получить пользу для общества. В принципе, нет ничего плохого в самом факте использования человеческих клеток в исследованиях, проблема возникает тогда, когда эти клетки получены неэтичным способом, как например в случаях, когда в процессе уничтожается человеческий эмбрион. Интересно, сказал бы он тоже самое, если бы жил в нацистской Германии и ему предложили бы использовать клетки евреев, убитых в лагерях смерти для исследований, ведь эти исследования возможно могли бы спасти жизнь кому-то, а евреи погибли бы и так? Репортер из Журнала Newyorker отметил, что Коллинз «видит в человеческом эмбрионе потенциальную жизнь … «,[2] что было отмечено президентом Южной Баптистской Семинарии др. Альбертом Моллером: «Описание человеческого эмбриона как «потенциальной жизни» является уклонением, особенно когда тот же самый человек говорит, что невозможно «научно точно установить, когда начинается жизнь». … как только отрицается то, что жизнь начинается с момента зачатия, то не существует реального научного ответа на вопрос о том, когда жизнь действительно начинается. Утверждение святости и достоинства каждой человеческой жизни требует недвусмысленного противодействия любому вредному использованию человеческого эмбриона».[1]
Коллинз поддержал ЛГБТ
Коллинз возглавлял Национальный институт здравоохранения (НИЗ) на протяжении многих лет, от имени которого неоднократно поддерживал ЛГБТ в своих официальных заявления. Еще в далеком 2013 году Коллинз написал на официальном сайте НИЗ:
„Вчера госсекретарь Себелиус опубликовала заявление …, посвященное неделе осведомленности о здоровье лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Я хотел бы присоединиться к поддержке мероприятий, направленных на улучшение здоровья наших друзей и соседей из числа ЛГБТ. Национальный институт здравоохранения (НИЗ) стремится улучшить здоровье всех американцев, включая представителей ЛГБТ-сообщества … . В этом году мы опубликовали анализ портфолио и план продвижения исследований в области здравоохранения ЛГБТ. Наш недавно сформированный Координационный комитет по исследованиям ЛГБТ (ЛГБТИ также включает интерсексуалов) активно работает над тем, как НИЗ может взаимодействовать с сообществом по этим вопросам”.[3]
Затем в 2020 году он поддержал месяц гордости геев (Pride Month) на официальной странице НИЗ, написав[4] следующее сообщение:
„В июне этого года НИЗ с радостью объявляет о своем праздновании Месяца гордости (Pride Month). Чтобы отпраздновать это событие, Управление по вопросам равенства, разнообразия и инклюзивности (EDI) объявило месяц гордости темой «Видение 20/20: Извлекая уроки из прошлого, смотрим в будущее». В этом году в кампании Pride Month участвуют 20 дальновидных лидеров, и ее цель — подчеркнуть разнообразие ЛГБТ-сообщества, как прошлого, так и настоящего в НИЗ. Своим примером эти визионеры вдохновляют каждого из нас.
ЛГБТ-сообщество НИЗ упорно трудилось над тем, чтобы наша организация была инклюзивным и гостеприимным местом для работы. Благодаря своей приверженности расширению границ исследований в области здравоохранения наши коллеги-лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры каждый день вносят свой вклад в достижение совершенства НИЗ и напоминают нам о силе самоотверженности и устойчивости.
После Месяца гордости НИЗ продолжает прилагать усилия по содействию инклюзивности. Эти усилия укрепляют нашу миссию общественного здравоохранения и научных открытий. Утверждение ценности и достоинства каждого человека идет рука об руку с миссией НИЗ. Поэтому я горжусь тем, что использую этот месяц, чтобы почтить и оценить работу и достижения ЛГБТ-сообщества и наших сотрудников, стипендиатов и подрядчиков из числа сексуальных и гендерных меньшинств (SGM).
[…]
Нас поддерживают ЛГБТ-лидеры как прошлого, так и настоящего, и мы стремимся продолжать их работу, укрепляя сообщество, полное сострадания и понимания, здесь в НИЗ.
Искренне Ваш,
Фрэнсис С. Коллинз,
доктор медицины, Ph.D.
В 2021 году он снова участвовал в праздновании месяца гордости геев, написав еще большее письмо[5] в поддержку празднования греха. В этом письме можно выделить некоторые «интересные» заявления: «Каждый июнь Национальный институт здравоохранения присоединяется к остальной части страны в праздновании Месяца гордости и признаний борьбы, историй и побед тех, кто является лесбиянками, геями, бисексуалами, трансгендерами, квирами, интерсексуалами и другими под эгидой сексуальных и гендерных меньшинств (SGM).
Несмотря на заметный прогресс одной из наиболее распространенных проблем в исследованиях сексуальных и гендерных меньшинств в области здравоохранения и равенства является отсутствие надлежащего учета и сбора данных о сексуальной ориентации и гендерной идентичности.”
Он заканчивает свое письмо следующими словами: «Я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне в этот месяц гордости, чтобы продемонстрировать единство и отметить широкое разнообразие сообществ сексуальных и гендерных меньшинств”.
Если подобные заявления не являются отступничеством, то тогда не существует такого понятия как отступничество. Неудивительно, что Коллинз делает подобные заявления в свете его компромисса с эволюцией, требующего отвержения безошибочности Библии. Это скользкий склон, который начинается с принятия веры в миллиарды лет, затем эволюции, а затем и вовсе отступления. На этот скользкий склон стали уже многие христианские лидеры, и возможно, что сегодня они и не пойдут этим путем, однако, последующие поколения будут склонны сделать следующие шаги в этом направлении.
Бытие и принятие гомосексуализма
Др. Кейт Маскорд пишет[6] на своем веб-сайте о том, как он пришел к выводу, что следует переосмыслить наш взгляд на гомосексуализм. Его размышления будут весьма полезными в этом вопросе, поскольку представляют нам то, о чем фундаменталисты и библейские креационисты из среды консервативных евангельских христиан предупреждали на протяжении вот уже десятилетий:
«Здравые методы … Библию необходимо реинтерпретировать и рассмотреть в свете современных знаний и опыта, чтобы правильно понять концепцию брака и длительных гомосексуальных союзов.
В 6-й главе книги Бытие описывается намерение Бога уничтожить все живое, включая человечество. Бог воплощает это намерение в жизнь посредством глобального потопа, и только Ной и его семья избегают гибели. … всякий раз, когда на эту историю ссылаются в другом месте Библии, авторы, по-видимому, воспринимают ее как факт. Иисус, по-видимому, воспринял эту историю именно таким образом (Луки 17:26-27). … Большая проблема с этим заключается в том, что история о Ноевом потопе почти наверняка не соответствует действительности. … Это создает некоторую проблему для христиан, которые по праву хотят серьезно относиться к тому, что говорится в Библии. На это было дано два важных ответа. Первый — это упорствовать в буквальном восприятии истории. Таков подход тех, кто называет себя креационистами. Сильной стороной этого подхода является его последовательность. Креационисты часто утверждают, и не без оснований, что христиане, которые не являются креационистами, непоследовательны — они воспринимают некоторые части Библии буквально, но не желают относиться к другим частям с таким же уважением и верой. … «
Это конечно же является обманным маневром. Библейские креационисты не утверждают, что все написанное в Библии должно быть воспринимаемо буквально, но что исторические книги должны рассматриваться как описывающие реальные истории, произошедшие во времени и пространстве, поэтические, как поэзия и т.д. Книга Бытие — это историческая книга, описывающая сотворение мира и представляющая читателю причины того, почему мир таков, какой он есть. Далее тот же автор продолжает:
«Второй ответ, который с большей вероятностью можно встретить среди евангельских христиан, заключается в предположении, что в главах с 6 по 9 книги Бытие описывается локальный потоп. С этим предложением связаны две проблемы. Во-первых, это неправильное толкование истории о Ное. Предположение о том, что наводнение было локальным, упускает суть повествования, которая заключается в том, что наводнение должно было быть всемирным и всеобщим по своим последствиям. Это также серьезно недооценивает масштабы наводнения, которое, как говорят, затопило «все высокие горы под всеми небесами» на глубину не менее семи метров. Это не локализованное наводнение. … Что делает этот второй ответ столь актуальным для дискуссии о равенстве браков, так это то, что единственная причина, по которой простое (и распространенное во всей истории церкви) прочтение рассказа о Ное было отвергнуто в пользу локального потопа, несмотря на всю его неубедительность, заключается в том, что научные открытия сделали это необходимым. Многие из первых геологов были христианскими священнослужителями. Именно под давлением их открытий значение библейского текста было пересмотрено.
Есть веские основания полагать, что нам нужно будет сделать то же самое с вопросом равенства в браке. На протяжении всей истории и в разных культурах, а также в самой Библии гомосексуальная практика почти повсеместно осуждалась. Но теперь мы знаем или имеем все более веские основания полагать, что люди рождаются геями или лесбиянками. Это отнюдь не является для них чем-то противоестественным, это пример творения рук Божьих. И снова успехи в научном понимании приводят к переосмыслению соответствующих библейских текстов».
Таким образом, Маскорд, по сути, говорит нам, что раз вы пошли на компромисс в этом вопросе из-за науки, то почему бы не пойти и в другом? Он указывает на то, что нам следует быть последовательными в своей герменевтике. Конечно же, он не один аргументирует таким образом, ссылаясь на так называемую проблему веры и науки. Подобные рассуждения предлагает профессор христианской этики Др. Дэвид Гущи в своей статье[7] под названием «Как меняются умы и сердца: 10 шагов в моем пути к полному принятию ЛГБТК+”, где он пишет следующее:
«Центральным текстом здесь является Бытие 2:18: “И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему”.
Я пришел к выводу, что ключевым учением книги Бытие 1-2 является не взаимодополняемость мужчин и женщин, а другие нормы: каждый человек обладает неизмеримой ценностью и достоинством обладая imago dei, внутренняя человеческая взаимосвязь, наша внутренняя взаимозависимость как людей, значение человеческой тварности …
Попытка свести красоту Бытия 1-2 к мужским и женским частям тела или какому-то воображаемому списку фиксированных критериев мужественности и женственности показалась мне безнадежно грубым и ограниченным.
Меня также поразило, как удар молнии, что проблема ЛГБТК+ была самым ярким примером старой проблемы веры и науки.
Затем я рассуждал по аналогии с другими примерами, когда повествования о сотворении читались грубо или буквально и создавали проблемы веры и науки – земля как центр Вселенной, возраст земли 6000 лет, буквальное шестидневное сотворение, невозможность принять что-либо похожее на теорию эволюции.
Меня осенило, что это была разрешимая проблема в интеграции нашей первичной космологии (повествования о сотворении мира) с честной оценкой мира таким, каким мы его видим».
Итак, мы видим последовательные примеры герменевтики тех, кто поставил предположительно научные данные на один уровень с Писанием и теперь пересматривает ясное учение Писания о гомосексуализме в свете этих данных. Подобное мышление принимается сегодня многими евангельскими христианами-приспособленцами, отвергнувшими ясное значение первых глав Бытия, ставя материалистические описания происхождения мира превыше Писания. Как это видно в вышеупомянутых примерах, приняв однажды такую герменевтику для первых глав Бытия, христиане не будут иметь возможности последовательно отвергать ее в других местах Писания. Так, отвергнув авторитет Писания однажды, они стали на скользкий склон ведущий к полному отступничеству.
Ссылки и примечания
1. R. ALBERT MOHLER, JR., The Predicament —Francis Collins, Human Embryos, Evolution, and the Sanctity of Human Life https://albertmohler.com/2010/09/03/the-predicament-francis-collins-human-enbryos-and-the-sanctity-of-human-life
2. Peter J. Boyer, The Covenant, https://www.newyorker.com/magazine/2010/09/06/the-covenant
3. Statement by NIH Director Francis Collins on LGBT Health Awareness Week, March 25, 2013, https://www.nih.gov/about-nih/who-we-are/nih-director/statements/statement-nih-director-francis-collins-lgbt-health-awareness-week
4. Bali White, From the NIH Director: NIH 2020 Pride Month, May 28, 2020 https://www.edi.nih.ghttps://www.smh.com.au/politics/federal/beliefs-must-be-tempered-by-facts-20120617-20i3t.htmlov/blog/news/nih-director-nih-2020-pride-month
5. Dr. Francis Collins, From the NIH Director: NIH 2021 Pride Month, June 4, 2021 https://www.edi.nih.gov/blog/news/nih-director-nih-2021-pride-month
6. Keith Mascord, Beliefs must be tempered by facts, https://www.smh.com.au/politics/federal/beliefs-must-be-tempered-by-facts-20120617-20i3t
7. David P. Gushee, How Minds and Hearts Change: 10 Steps in My Journey Toward Full LGBTQ+ Inclusion – Part 4, Jun 15, 2023 https://goodfaithmedia.org/how-minds-and-hearts-change-10-steps-in-my-journey-toward-full-lgbtq-inclusion-part-4/
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соц. сетях!